Екатерина Разбитскова
Конспект занятия по рисованию воздушными шариками «Цветы для мамы»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия "Путешествие в волшебную страну" старшая группа
Государственное бюджетное дошкольное
образовательное учреждение детский сад № 12
Красногвардейского района Санкт-Петербурга
Конспект совместной образовательной деятельности по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие»
с детьми старшей группы
Тема: «Путешествие в волшебную страну»
Писарева Екатерина Николаевна, воспитатель
Используемые технологии:
Публикация «Конспект занятия по рисованию воздушными шариками „Цветы для мамы“» размещена в разделах
- Воздушные шарики
- Воздушные шары. Рисование
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Цветы. Конспекты занятий
- Цветы. Рисование
- Темочки
• Технология личностно-ориентированного взаимодействия педагога с детьми;
• Технология деятельностного подхода;
• Игровые технологии;
• Здоровьесберегающие технологии ( технология обеспечения социально-психологического благополучия ребенка: элементы сказкотерапии, музыкотерапии
• физкультурно-оздоровительная технология в дошкольном образовании: физкультминутка)
• Технология «Триз»
Санкт-Петербург
2021 г.
Цель: Развитие творческих способностей детей с использованием нетрадиционных техник рисования "воздушными шариками".
Задачи:
1. Образовательные:
- познакомить с нетрадиционной техникой (размазывание краски воздушными шариками)
- развитие мелкой моторики рук
- развивать умение подбирать краски по цветовой гамме
- формировать композиционные навыки.
2. Развивающие:
- развивать творческое мышление и воображение при создании рисунка нетрадиционным методом.
- развивать мелкую моторику рук, фантазию, умение ориентироваться на плоскости,
- развивать художественные навыки и умения, художественный вкус. - развивать умения поддерживать беседу.
3. Воспитательные:
- воспитывать любовь к природе, аккуратность при работе с красками, трудолюбие и самостоятельность.
- воспитывать любовь и уважение к близким людям, желание доставить радость своей работой
Возраст детей: 5-6 лет
Предварительная работа: Просматривание мультфильма «Аленький цветочек»; надувание шариков, знакомство с техникой рисования «воздушными шариками»; просматривание иллюстраций с изображением моря, островов, необычные цветы.
Материалы к совместной образовательной деятельности: Бумага для черчения, малярная кисть, влажные салфетки, воздушные шарики, гуашь, акриловые краски; изображение пальмы, моря, солнца, цветов.
Организация детей: участвуют дети по подгруппам (10 человек).
Примерный ход совместной образовательной деятельности:
Деятельность педагога Деятельность детей
Воспитатель предлагает подумать, почему так много шариков
К какому празднику такое украшение? Что мы можем подарить мамам? Дети заходят в группу и видят много надутых шариков. Дети предполагают, к какому празднику шарики. Дети предполагают, что мы можем подарить мамам.
Мотивация: Воспитатель говорит, что знает, где растут волшебные цветы для мамы, но для этого надо отправиться в путешествие Дети с радостью соглашаются отправиться в путешествие на волшебный остров, чтобы найти волшебные цветы для мамы
Целеполагание: Найти на волшебном острове волшебные цветы и нарисовать их
Проблематизация: Цветы для мамы растут на волшебном острове, чтобы подарить их маме, надо отправиться в путешествие на их поиск Обсуждение педагога с детьми, где находится остров и как туда добраться
Планирование будущей деятельности: создаёт ситуацию заинтересованности детей переплыть через море и попасть на волшебный остров. Воспитатель предлагает нарисовать воздушными шариками море, остров, цветы Дети садятся за столики и рисуют свое путешествие, сначала море, потом остров с пальмами, затем волшебные цветы.
Реализация плана
Рефлексия: Воспитатель спрашивает детей, похожи ли нарисованные цветы на волшебные? Чем похожи? Понравятся ли цветы нашим мамам? Дети отвечают на вопросы.
Дети забирают рисунки и отправляются дарить подарок маме
Деятельность педагога Предполагаемые ответы детей
Дети заходят в группу и видят много надутых воздушных шариков.
Воспитатель: Дети, посмотрите как много шариков? Как вы думаете почему шарики украсили нашу группу? Какой праздник мы скоро будем отмечать? Что мы можем подарить мамам? Дети: Шарики украшают группу, потому что скоро праздник «День мамы». Можно подарить поделку, рисунок….
В-ль: Ребята я предлагаю нарисовать мамам необычные цветы, волшебные. Вы согласны?
Но, чтобы их нарисовать, нам надо их найти, а для этого мы отправимся в путешествие на волшебный остров. Дети: Да, мы согласны.
В-ль: Тогда приготовились, сейчас мы поплывем через море.
Включается музыка шума моря.
Воспитатель: Давайте доплывем до нашего места, где мы будем рисовать и попробуем изобразить море. Какого цвета бывает море? Солнце? Возьмите пожалуйста большую молярную кисть, Возьмем кистью цвет краски, который нам нужен _ синий, голубой, желтый – размажем на весь лист краски. Теперь возьмем воздушный шарик и попробуем шариком прорисовать волны и солнце.
Дети повторяют движения за воспитателем.
Дети: Синее, черное, голубое море. Желтое солнце.
Дети садятся за стол берут выбранные краски и прорисовывают воздушным шариком волны и солнце.
В-ль: Вот мы и оказались в море, давайте теперь доплывем до волшебного острова. Подул ветер. Давайте подуем на наш рисунок и шариком размешаем краски на рисунке. Теперь нарисуем остров : пальмы и солнце. Какого цвета пальмы? Правильно. Возьмем краску коричневого и зеленого цвета и краем кисточки положим краску на наш рисунок. Теперь возьмем влажные салфетки протрем наш шарик и попробуем шариком прорисовать ствол пальмы и листья пальмы. Вот мы и оказались на волшебном острове.
Дети: Пальма коричневого цвета, а листья – зеленые.
Дети рисуют шариками пальму.
В-ль: Наверное здесь и растут волшебные цветы, пойдем поищем их.
Включается музыка «Чунга -чанга»
Дети выполняют движения за воспитателем
Во время танца на поляне появляются цветы (картинки разных необычных цветов)
Воспитатель: Ребята, вот они, волшебные цветы для мамы, давайте нарисуем их. Дует ветер. Давайте подуем на наш рисунок и размешаем краски на рисунке шариком. Будем рисовать цветы.
Какого цвета у вас будут цветы? Возьмите кистью краску, которую вы хотите. Протрите шарик влажными салфетками и нарисуйте цветы воздушным шариком. Дети садятся за стол и рисуют волшебные цветы.
Воспитатель: Ребята, какие волшебные цветы у вас получились!
Как вы думаете маме понравятся ваши цветы? Почему они волшебные? Как бы вы назвали ваши цветы?
Теперь пойдем и подарим наши цветы мамам. Дети: Маме понравятся цветы. Они волшебные, потому что необычные и растут на волшебном острове.
Дети придумывают название своих цветов.
Дети уходят дарить цветы мамам.