Марина Смирнова
Конспект занятия в старшей группе «Мой город Санкт-Петербург.»
▼ Скачать + Заказать документы
Составитель воспитатель БГДОУ №2 Смирнова Марина Геннадьевна
Цель: поддерживать интерес к истории своей Родины, опираясь на конкретные события; учить детей в рассуждениях, оценивать ситуации и поступки; воспитывать стремление к добрым делам.
Материал: карта, иллюстрации с видами Санкт-Петербурга, портрет Петра 1.
Ход занятия. 1 часть. «История» Воспитатель: Дети, сегодня мы побываем в Санкт-Петербурге (показываю его на карте). На берегу реки Невы стоит город СПб
Публикация «Конспект занятия в старшей группе „Мой город Санкт-Петербург,“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Ленинградская область, Санкт-Петербург. Петербурговедение
- Мой родной город. Конспекты
- Старшая группа
- Темочки
Воспитатель: На красивом лихом коне сиди всадник, и все знают, что это Петр 1. Очень Петру хотелось иметь свой флот, и отправился он в Голландию. Назвался простым плотником.
Вернулся Петр в Россию и передал свои знания людям. Он уже сам не строил, а руководил постройкой судов. Затем отправился в Турцию, чтобы завоевать выход в Черное море. Война это плохо, но что было делать Петру.
Заячий остров. Царь ходил по болоту и ему в сапог прыгнул заяц. И Пётр1 решил, заложил крепость. Петропавловская крепость.
Стихи.
1. Стреляет в полдень пушка,
Скрывается в дыму.
Когда стреляет пушка,
Не страшно никому!
Шумит волна речная
У крепостной стены.
А пушка ведь ручная:
Она – не для войны. (Борисова)
2. Петропавловка не спит.
Ангел город наш хранит.
Пушка полдень возвещает
День. 12. Каждый знает
Воспитатель: Петр мечтал, чтобы Россия была сильным государством. Для того надо было дружить с другими государствами, покупать и продавать товары, торговать. А на чем можно перевозить товары?
Дети: на кораблях, телегах, повозках.
Воспитатель: Вот и завоевал Петр 1 крепость на Черном море – Азов. С тех пор плавают российские корабли по Черному морю.
Знакомство с Адмиралтейством. «Флот Петра 1»
Маленький кораблик. - стих
Исаакиевский собор. Архитектор, стихи
Исаакиевский собор
На площадке смотровой
Продувает ветер.
Небо вровень с головой,
Видно – все на свете:
Медный всадник, Летний сад,
Площади, проспекты,
Эрмитаж и зоосад,
Скверы, монументы!
Если встать на колоннаде,
Город видно, как на карте!
(Ю. Юдин)
Казанский собор. Архитектор, стих.
Ростральные колонны.
Медный всадник.
Посмотрите, какие необычные дома стоят на улицах города. А в центре памятник (Медный всадник). Ребята, кто создает памятники.
Дети: скульпторы.
Воспитатель: Дети, кто автор этого памятника.
Дети: Фальконе. Стих.
3 часть. «Викторина»
1. Почему город назван Санкт-Петербургом?
2. Для чего построен?
4. Как называется река Санкт-Петербурга
: Дети, как вы думаете, каким был Петр 1.
Дети рассуждают, высказывают свое мнение.
Игра ТРИЗ «Плохо-хорошо».
1. Петр любил трудиться…
2. Петр дружил со всеми детьми, простыми и знатными…
3 Царь построил флот…
4 Петр победил турок и шведов
5. Петр построил Санкт-Петербург…
Люблю по городу гулять,
Люблю смотреть, люблю считать.
Невский-раз, Зимний-два,
Три-красавица Нева,
А четыре-мост Дворцовый,
Пять – гуляю по Садовой,
Шесть – к Исаакию схожу
И на купол погляжу.
Семь – конечно, Летний сад.
Как красив его наряд!
Восемь – крепость у Невы,
Были там, наверно, вы.
Девять- повстречался мне
Медный всадник на коне.
Десять – из –за поворота
Вижу Нарвские ворота. Н. Нищева