елена закирова
Конспект занятия «Опыты со снегом на прогулке»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад общеразвивающего вида №3»
Воспитатель: Закирова Е. О.
г. Шадринск
Цели: Цель экспериментирования с детьми дошкольного возраста: познание окружающего мира через личный опыт.
Задачи:
Темочки:
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Опыты и эксперименты. Конспекты занятий, НОД
- Снег и лед
- Снег и лед. Зимняя экспериментальная деятельность
- Снег. Конспекты по экспериментальной деятельности
- Экспериментирование. Исследовательская деятельность
- Темочки
1. Продолжать знакомить с особенностями снега, знать, что снег легкий, пушистый и т. д. Помогать устанавливать простейшие связи между природными явлениями.
2. Закреплять умение отвечать на вопросы, грамматически правильно выстраивая предложения.
3. Развивать наблюдательность, любознательность, внимание.
4. Воспитывать интерес к проведению опытов и экспериментов.
Оборудование: 2 одинаковые формочки, игрушка – обезьяна, снежинки – с разным рисунком.
Ход занятия
Воспитатель: Ребята посмотрите, как красиво все вокруг белым – бело. Это зима все нарядила в белый наряд. Ребята, скажите, кто ей помог? (ответы детей)
- А теперь, послушайте загадку и отгадайте ее:
Он пушистый, серебристый
Но рукой его не тронь
Станет капелькою чистой
Как поймаешь на ладонь. (снег) (ответы детей)
- Молодцы ребята, это снег!
- Ребята, вы любите неожиданные сюрпризы? Сегодня на адрес садика в нашу группу пришла телеграмма.
- Я её сейчас зачитаю: «Здравствуйте, ребята! Я приехал в Россию из Африки. Очень удивился – вся земля белая. Друзья, сказали, что это снег. Наступила зима. Расскажите мне, пожалуйста, о зиме. Буду ждать ответа. С приветом, Ганджу (дикий кот)».
Воспитатель: - Поможем мальчику Ганджу? Расскажем, что мы знаем о снеге?
- Скажите, что же такое снег? (ответы детей)
- Как он образуется? (ответы детей)
- Молодцы, ребята, правильно «Это вода от холода превратилась в снег».
В природе путешествует вода
Она не исчезает никогда
То в снег превратится, то в лед
Растает и снова в поход.
- Хорошо, давайте расскажем, откуда появляются снежинки? (ответы детей)
- Родились снежинки в облаке высоко, высоко над землей и с каждым часом делались все прекраснее и наряднее. Все они были похожи друг на друга, но у каждой была своя форма: одна была как звездочка, другая как цветок, все они сверкали, как драгоценные камни. Выросли снежинки и полетели к земле белой стайкой.
- А теперь послушайте, что пишет поэт И. Суриков в стихотворении «Зима».
(чтение стихотворения)
- Но ветер не давая снежинкам спокойно опуститься на землю, он кружил их в воздухе и заставлял плясать под свою музыку. (Взять снег и подуть на него, предложить сделать это по очереди).
- Ребята, какой снег? (ответы детей)
- Снег легкий, пушистый. Походите по снегу, что вы слышите? (он скрипит)
- А почему он скрипит? (ответы)
- Снежинки - это кристаллы льда. Когда мы наступаем на них, они ломаются и издают скрип.
- Сейчас на улице мороз и снег сухой, легкий, а когда наступит оттепель, снег станет липким, тяжелым, плотным. Как вы думаете, какой снег тяжелее – сухой или мокрый? (ответы)
- Молодцы, ребята, мы с вами сейчас проверим, но сначала мы с вами отдохнем.
Физкультминутка
Зайцы скачут скок-скок-скок,
Да на беленький снежок
Приседают, слушают – не идет ли волк!
Раз – согнуться, разогнуться,
Два – нагнуться, потянуться,
Три - в ладошки три хлопка,
Головою три кивка.
- Проведем с вами опыт : возьмем 2 одинаковые формочки, в одну насыплем рыхлого снега, а в другую снег будем насыпать постепенно и утрамбовывать, так чтобы вошло больше.
- Теперь на вытянутых руках взвесим, которая формочка тяжелее? (ответы)
- Та, в которой больше снега.
- Теперь занесем формочки со снегом в тепло и продолжим наблюдение. Где быстрее растает снег. (ответы)
- Правильно, в формочках с рыхлым снегом.
- Где оказалось больше воды? (ответы детей)
- В формочках, где было больше снега.
- Молодцы, ребята, вы так много знаете про снег.
Итог занятия
- О чем мы с вами сегодня говорили? Понравилось вам наше занятие?
(ответы детей)
- Что вам больше всего запомнилось?
- Ребята, я предлагаю все, о чём мы говорили и узнали, зайти в группу и отобразить в рисунках.
- Я напишу письмо для Ганджу и приложу ваши рисунки. И наш новый друг сможет сам обо всём узнать. Согласны?
Сюрпризный момент. Коробочка от африканца – Ганджу с конфетками.