Надежда Колосунина
Конспект занятия по сенсорному развитию во второй группе раннего возраста «Разложи по цвету»
Конспект занятия по сенсорному развитию во второй группе раннего возраста
«Разложи по цвету».
Цель: Формировать цветовое восприятие.
Задачи:
Образовательные:
- формировать представления о цвете, форме.
- закреплять умение различать и называть основные цвета :
жёлтый, зелёный.
Развивающие :
-развивать слуховое и зрительное внимание;
Публикация «Конспект занятия по сенсорному развитию во второй группе раннего возраста „Разложи по цвету“» размещена в разделах
-развивать речь, расширять и активизировать словарь;
-развивать тактильные ощущения, умение действовать согласно речевой инструкции воспитателя
-развивать у детей внимание, мыслительные операции: умение детей общаться со сверстниками и взрослыми, включаться в совместную игровую деятельность.
Воспитательные:
-воспитывать интерес к занятиям;
-воспитывать наблюдательность.
-вызвать положительные эмоции.
Методы: практический, наглядный, словесный, игровой.
Приё мы: вопросы, сюрпризный момент, проблемная ситуация (мотивация, беседа по содержанию занятия, показ.
Материал:
Шарики зеленого и желтого цвета, два обруча желтого и зеленого цвета, цветные ленточки желтого и зеленого цвета, игрушка зайчик, мяч, корзина, музыка «Мишка косолапый…», круги желтого и зеленого цвета.
Ход занятия:
Сюрпризный момент в гости к детям пришел мишка.
В. : Ребята, сегодня к нам пришли гости! Послушайте внимательно и попробуйте угадать, кто же это?
Загадка: Кто в лесу глухом живёт, Неуклюжий, косолапый? Летом ест малину, мёд, А зимой сосёт он лапу.
В. : Ребята, как вы думаете кто это?
Ребята, но наш мишка пришел не один, а со своими друзьями! Давайте поздороваемся с нашими гостями. (Дети здороваются с гостями в группе).
Ребята, мишка принес нам шарики!
В. : Достает шарики из корзины, обращает внимание детей на то какие шарики: гладкие, круглые, катаются, выделяю по цвету : желтый, зеленый.
В. : Какой мячик?
Дети: (круглый, гладкий)
В. : Просит детей потрогать мячики.
Дидактическая игра: «Разложи по цвету».
Создается проблемная ситуация.
В. : Ребята, посмотрите, все шарики перепутались. Мишка поиграл и все шарики смешал! Давайте, поможем мишке разложить шарики по местам!
На полу в корзине лежат перепутанные по цвету шары. Показывает детям шарик желтого, зеленого цвета, перемешанных произвольно, объясняя при этом, что они разного цвета. Продемонстрировав шарик одного (желтого или зеленого) цвета, откладывает его в сторону кладет в обруч соответствующего цвета (желтого или зеленого) цвета.
В. : Какого цвета шарик?
Дети: (желтого).
Воспитатель показывает мяч желтого цвета, откладывает его в желтый обруч.
В. : Какого цвета мячик?
Дети: (зеленого.)
Воспитатель показывает мяч зеленого цвета, откладывает его в зеленый обруч.
Затем воспитатель просит взять детей по одному шарику и по очереди разложить их в обручи в соответствии с цветом.
Физкультминутка.
Подвижная игра "Найди свой домик" Цель: Упражнять детей в беге. Развивать у детей умение ориентироваться в пространстве.
Правила игры. Воспитатель раздает детям ленточку либо зеленого либо желтого цвета. На полу раскладываются цветовые ориентиры (круги желтого, зеленого цвета).
В. : Ребята, мишка хочет с вами поиграть (воспитатель раздает ленточки детям). Посмотрите, он принес вам волшебные ленточки, они будут нам помогать найти свой домик. Мы вместе с зайкой под музыку будем гулять по поляне, но как только музыки не будет, вы должны успеть спрятаться, найти свой домик. А помогать вам будут наши волшебные ленточки!
Дети собираются в круг. По сигналу (зазвучала музыка) малыши расходятся по комнате в разные стороны. Когда воспитатель выключает музыку, дети ищут домик (кружок) соответствующего цвета, который совпадает с цветом их ленточки. Затем игра повторяется (2-3раза).
После игры воспитатель предлагает детям сесть на свои стульчики.
В. : Ребята, посмотрите, что еще нам принес мишка!
Воспитатель показывает детям мяч зеленого цвета, спрашивает какого он цвета и хотят ли дети поиграть в мяч.
Лови-бросай
Цель: научиться ловить и бросать мяч, развить координацию, ловкость, реакцию, произвольное внимание.
Ход игры:
Дети садятся на стульчики, взрослый-ведущий с мячом. Он по очереди бросает малышам мячик, а те бросают его обратно. Действия выполняются ритмично, в соответствии с текстом:
В. :«Раз, два, три! Лови» (бросает мяч ребенку).
Ребенок: «Раз, два, три! Лови»(бросает мяч воспитателю).
В. : Ребята, какие вы молодцы! Помогли мишке разложить шарики, поиграли с мишкой. Мишка, а тебе понравилось играть с ребятами!Ну, иди тогда хвалили ребят!
Мишка хвалит (гладит)детей по голове и прощается с ними.