Анастасия Бакунович
Формирование представлений об эмоциональном состоянии
▼ Скачать + Заказать документы
Формирование представлений об эмоциональном состоянии
Занятие 1 (речевые)
Тема: Радость.
Цели: познакомить с простыми эмоциональными состояниями (радость, злость, грусть);
обучение умению различать состояния по картинке, по лицу взрослого и называть их;
формировать умение обращаться по имени;
учить понимать речь взрослого, обогащать словарь;
учить детей передавать заданное эмоциональное состояние, используя различные выразительные средства; продолжать учить слушать и понимать музыкальные произведения; развивать эмпатию;
Темочки:
- Консультации для педагогов и воспитателей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2014
развивать общую моторику, звукоподражание, мимику.
Оборудование: игрушки, картинки с изображением гномов Кирюши и Антоши, наборы фотографий с изображением детских лиц (радость, грусть, спокойствие).
Форма работы : дидактическая игра.
Орг. момент
Создание психологической готовности к занятию.
Педагог приглашает детей прогуляться по помещению, рассмотреть предметы, игрушки, находящиеся вокруг.
Игра «Знакомство»
Педагог ласково обращается по имени к каждому ребенку, прикасаясь к его плечу, и произносит рифмовку:
Игрушки с Ванечкой (имя ребенка) играют,
Его в гости приглашают!
Кого они приглашают?
Мальчика (девочку) хорошего (ую!
А кто у нас хороший?
А кто у нас пригожий?
А кто у нас красивый?
А кто у нас любимый?
Основная часть
Игра «Послушай музыку»
Прослушивание пьесы П. И. Чайковского «Новая кукла»
Вам понравилась музыка? Что хочется делать под такую музыку?
Детям предлагается выбрать из имеющихся игрушек понравившуюся и потанцевать под эту музыку. По окончании музыки обратить внимание детей на то, какие у них были лица, как они двигались. Объяснить, что лица детей выражали радость.
Сделать акцент на том, что все дети во время танца выражали свою радость по-своему. Спросить, от чего зависит, как человек выражает свою радость. Во время беседы подвести детей к выводу о том, что степень выражения радости зависит от человека.
Закрепление понятия «радость»
– Радость – это когда праздник.
– Радость – когда никто не плачет. Ни один человек.
Игра «Хоровод»
Детям предлагается встать в хоровод и всем вместе порадоваться хорошей песне «Вместе весело шагать.» (муз. В. Шаинского, сл. М. Матусовского).
Игра «Знакомство с гномами»
К детям в гости пришли гномы Кирюша и Антоша. Один гном радостный, а другой – грустный. Одеты гномы одинаково.
Гномы знакомятся с детьми. Вопросы к детям:
-Чем похожи гномы?
-Чем отличаются?
-Как вы думаете, что могло огорчить Кирюшу?
-Что могло обрадовать Антошу?
Игра «Медведи и пчелы»
Дети делятся на две группы. Одна группа – пчелы, другая – медведи.
Медведи воруют мед у пчел и убегают, а пчелы догоняют их.
Напомнить детям, что медведи, воруя мед, должны радоваться, а пчелы – злиться.
Игра «Угадай эмоции».
Педагог предлагает детям рассмотреть три карточки с фотографиями детских лиц, и просит определить, какое эмоциональное состояние у каждого ребёнка. По просьбе педагога дети поднимают карточку с озвученной эмоцией.
3. Итог занятия.
- Покажи, как ты умеешь радоваться.