жамиля баймухамбетова
Конспект занятия по конструированию «Мир дикой природы»
Конспект организованной учебной деятельности в старшей логопедической группе
Воспитатель: Баймухамбетова Жамиля Байсултановна
Образовательная область: Познание.
Предмет: ФЭМП - Конструирование.
Сквозная тема: «Мир дикой природы».
Тема: «Путешествие за знаниями в страну Математики с зайчиком ТИКО».
Цели: Создание условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания.
Публикация «Конспект занятия по конструированию „Мир дикой природы“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Конструирование, ручной труд, поделки
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
1. воспитательная: Воспитание самостоятельности, умения понимать учебную задачу и выполнение её самостоятельно, интерес к математическим занятиям и любви к животным.
2. развивающая: Создание условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания. Выявление знаний по формированию мыслительных операций, развитию речи, развитие умения. Развиваем творческое воображение.
3. обучающая: Выявление навыка количественного счета. Выявление умений в счёте в пределах 10 в прямом и обратном порядке, в умении различать количественный и порядковый счёт. Умение сравнивать предметы, знания геометрических фигур, тел. Упражнение детей передавать образ диких животных с помощью использования конструктора ТИКО. Выявление умений составлять животное из геометрических фигур конструктора ТИКО.
педагогические технологии: ИКТ – презентация.
Ресурсное обеспечение: Конструктор ТИКО, схемы.
Ход занятия.
1. организационный момент: Звонит колокольчик
Вос-ль: слышите звонит звонок? Он зовёт вас всех в кружок!
Динь, день! Динь, день!
Начинаем новый день!
Глазки смотрят.
Ушки слушают,
Ручки работают.
А голова что делает()
Мы дружим с математикой)
А любим мы считать)
А разные задачи умеем мы решать(.)
- Вы умники,, я умникам предлагаю отправиться в путешествие за знаниями в страну математики вместе с зайчиком ТИКО. Слайд № 2.
2. основная часть:
Задание 1.
Упражнения на замещение ТИКО- фигур. Сконструируйте большой квадрат из двух прямоугольников – слайд № 3.
Сконструируйте квадрат из прямоугольника и двух малых квадратов слайд – слайд № 4.
Сконструируйте малый квадрат из двух прямоугольных треугольников –слайд № 5.
Сконструируйте прямоугольник из квадрата и двух прямоугольных треугольников – слайд № 6. Молодцы….
Отправляемся в дальше за знаниями, где нас ждёт следующее задание.
Задание 2.
«Числовой ряд от 1 до 10» - составить числовой ряд из ТИКО цифр – слайд № 7.
Счёт в прямом и обратном порядке. Игра «Назови соседей».
Физкультминутка: «Дни недели».
В понедельник я купался (движения плавания,
А во вторник рисовал (показ движения).
В среду долго умывался (показ движения,
А в четверг в футбол играл (бег на месте).
В пятницу я бегал, прыгал (показ движения).
Очень долго танцевал (кружатся на месте).
А в субботу, воскресенье (хлопки в ладоши)
Целый день я отдыхал (сесть на место).
Задание 3.
«Состав числа 5 с помощью ТИКО»
Дети выкладывают разными способами число 5 проверяем. Все справились с заданием? Проверьте друг друга. Слайд № 8. Молодцы.
Отправляемся в дальше, где нас ждёт следующее задание.
Задание 4.
«Сбор объёмных фигур»
Перечислите, какие фигуры вы знаете?
Шар, куб, призма, конус, цилиндр, ромб.
Предлагаю собрать любую объёмную фигуру.
Какие фигуры и сколько вам потребовалось деталей для получения вашей фигуры – слайд № 9. Молодцы, ребята.
Задание 5.
«Сконструируем друзей для Зайчонка ТИКО».
- Зайчик ТИКО состоит из геометрических фигур, значит и друзья его должны быть такими же, так?
- А как это можно сделать?
- Правильно соберем ему лесных зверюшек из геометрических фигур конструктора ТИКО, чтоб ему не было скучно.
- У вас на столах лежат детали конструктора ТИКО, предлагаю вам собрать из них друзей для зайчонка ТИКО.
Самостоятельная работа детей + индивидуальная помощь (наводящие вопросы, поощрение) по необходимости.
Но нам пора возвращаться из страны Математики в детский сад.
3. итоговая часть: Рефлексия: Ну, что, ребята, вот мы и побывали в стране Математики с зайчиком ТИКО.
Ребята, а вам понравилось наше путешествие?
- Какие задания вам было выполнять легко, а какие показались трудными?
- Какое задание вам понравилось больше всего?
Вы молодцы, работали хорошо, а как вы считаете, справились с заданиями.