Ирина Фролова
Конспект занятия по сенсорному развитию с детьми 2 младшей группы «Ежики»
▼ Скачать
по сенсорному развитию с детьми 2 мл. гр.
«Ежики»
Цель: закрепление знания цвета (красный, желтый, зеленый, синий).
Развитие мелкой моторики рук. Обучение ориентированию в
помещении. Воспитывать доброжелательное отношение друг к
другу.
Материал: прищепки четырех цветов (красные, желтые, зеленые,
Публикация «Конспект занятия по сенсорному развитию с детьми 2 младшей группы „Ежики“» размещена в разделах
- Еж, ежик. Конспекты занятий, НОД
- Еж, ёжики. Все о ежах для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Сенсорное развитие и воспитание. Сенсорика
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2014
синие, они выполняют роль колючек. Ежики тех же четырех
цветов. Плюшевый или резиновый ежик несколько большего
размера, чем ежики малыши.
Подготовка к занятию : по группе в укромных местах расставлены
игрушки - ежики (по числу детей). На столах лежат цветные
картонки, на каждой из них по 4 прищепки того же цвета, что и
картонка.
Ход занятия
В. - Здравствуйте, ребята! Давайте еще поздороваемся друг с другом,
пожмем ладошки друг другу.
Сегодня такой хороший день, и солнышко нам улыбается. Давайте
покажем солнышко:
Нарисуем большой круг (рукой)
Много лучиков вокруг
Это солнышко сияет (улыбаемся)
Все собою озаряет.
Прекрасное солнышко, молодцы! Давайте звонко-звонко похлопаем в ладоши и улыбнемся друг другу. (Присаживаемся на стульчики).
(Стук слышится).
В. - Ребята, слышите? Кто-то идет. Это ежик пришел к нам в гости.
Давайте с ним поздороваемся. Посмотрите какой ежик, подойдите,
потрогайте его. Какой он на ощупь? (мягкий, немножко колючий).
- Ежик, а почему ты такой грустный?
В. за ежа: Я шел к вам в гости со своими друзьями, а они по дороге
потерялись.
В. - Ребята, поможем ежику найти его друзей?
Но как же мы их найдем? Мы ведь не знаем по какой дороге вы шли.
Еж: Мы шли по такой дороге, которая состоит из разных островков с
различными поверхностями. Идите за мной! (дорожка с пробочками,
пуговицами, поролоном, фломастерами). (под песню «По дороге с
облаками»).
- Вам нравится? Что вы ощущаете? На каком островке приятнее стоять? Почему?
- Вот мы и пришли, закончилась дорожка. А теперь давайте внимательно посмотрим по сторонам, не прячутся ли где-то здесь друзья нашего гостя - Ежика?
(дети ищут ежей и, найдя их, приносят воспитателю).
- Ой, какие красивые разноцветные ежики. А какого они цвета? (каждый ребенок называет цвет своего ежика).
- Ребята, посмотрите, а у ежат колючек нет! Ежик, а где их колючки?
Еж: - Они их дома забыли.
- Поможем ежатам вернуть иголочки на спину? Но для этого нужно найти домик такого же цвета, как и ежонок. Посмотрите на стол - там лежат картонки разного цвета - это домики наших ежат. Саша, у тебя ежик какого цвета? (отвечает). Значит иди к столу и ищи домик такого же цвета. (выяснить какого цвета ежик у каждого ребенка и предложить найти домик такого же цвета).
- Посмотрите, в каждом домике лежат потерянные иголки, давайте их прикрепим к каждому из ежат (дети выполняют задание, воспитатель им помогает или просит уже выполнивших задание помочь остальным).
- Молодцы, ребята! Отлично справились с заданием. Ежик, а тебе понравилось?
Еж: Очень понравилось! Спасибо вам за помощь. Но нам с друзьями пора
возвращаться домой. А для того, чтобы ежики не перепутали свои
домики, напомните им, у кого домик какого цвета. (дети отвечают).
Еж: Спасибо. За вашу помощь я приготовил вам гостинцы из своего леса.
Идите назад по этой дорожке, что пришли, и найдете корзинку,
которую я вам приготовил. А теперь, до свидания.
(под музыку дети идут назад по дорожке, воспитатель угощает
гостинцами).