Морева Наталья Владимировна
Конспект занятия «Путешествие в космос» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
КОНСПЕКТ НОД В СТАРШЕЙ ГРУППЕ «ПУТЕШЕСТВИЕ В КОСМОС»
Цель: расширить знания детей о космосе.
Образовательные задачи:
- формирование представления детей о планетах, о созвездиях и звёздах;
- совершенствование навыков обратного счёта в пределах десят;
-совершенствование умения делить целое на части;
- совершенствование навыков счёта в пределах десяти, объединение частей в целое множество, подготовка к пониманию сущности арифметического действия сложения;
Публикация «Конспект занятия „Путешествие в космос“ в старшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Космос. Все о космосе для детей
- Космос. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
- упражнение в умении составлять из частей целое
-упражнять в звукобуквенном анализе;
-формировать практические навыки правильного употребления предлогов;
-формирование умения начинать пение после музыкального вступления.
Развивающие задачи:
-развивать познавательный интерес детей, речь, мышление, воображение;
-развивать зрительное, слуховое внимание;
-развивать связную, выразительную речь, чёткую дикцию;
-мелкую моторику, моторную координацию;
-развивать мелодический слух.
Воспитательные задачи:
-воспитывать бережное отношение и любовь к Земле.
Методы: коммуникативные игры, социально-игровые методы, решение проблемных ситуаций.
Приё мы: демонстрация иллюстраций, показ способов действия.
Формы и виды деятельности:
-чтение художественной литературы, ситуативный разговор, музыкальное сопровождение.
Предварительная работа: беседы и просмотр кинофильмов о космосе, чтение художественной литературы, разучивание считалочек, конструирование и рисование на космическую тему.
Здоровьесберегающие технологии: физкультминутка.
Оформление (наглядность) : украшение для группы (звёздочки, изображение солнца, выставка рисунков детей «Загадочный космос»;
Сценарий организации НОД:
Воспитатель:
Дорогие, дети! Совсем недавно, 12 апреля, мы говорили о первом полёте человека в космос.
Раскинув огненный свой хвост,
Ракета мчится к звёздам.
А в ней российский гражданин,
Он покорил наш космос.
И, облетев вокруг земли,
Увидел её свет.
Такой планеты, как она,
Во всей вселенной нет.
Более полувека прошло со дня первого полёта человека в космос.
Кто был первым космонавтом?
Что он сделал?
А вы знаете, каким он был?
Звучит песня: «Каким он парнем был», (показ слайдов).
Каким был Ю. А. Гагарин?
Земля-это планета, на которой мы живём. А какие планеты вы знаете?
Сколько их?
А солнце это планета?
Это звезда, причём не самая большая. Мы живём с вами в солнечной системе, в большой семье планет. Все они разные по величине, по природным условиям, своему строению. Разными дорогами они летят вокруг солнца.
Сегодня утром к нам в группу пришла телеграмма :
«Дорогие, дети группы «Лесная полянка»! Приглашаю вас совершить космическое путешествие на сказочную планету «Грамматика». Обещаю, будет интересно. Жду!» Королева Грамматика.
Воспитатель:
Вы согласны на такое путешествие? На чём космонавты летают? (ответы детей)
Сегодня мы сами построим космические корабли и отправимся в путешествие.
(Дети из блоков Дьёнеша конструируют космические корабли каждый для себя.)
Корабли готовы. Приготовились к полёту. Начинаем отсчё т времени: 10, 9, 8, 7, 6, 5, 4, 3, 2, 1. Пуск!
(Звучит космическая музыка, воспитатель читает стихотворение).
Космический ветер корабль качает.
Земля голубая в дали тихо тает.
А мы в невесомости дальше летим,
Мы космос увидеть, конечно, хотим.
Воспитатель: Внимание! Внимание! Делаем вынужденною посадку на ближайшей планете. Требуется дозаправка топлива. Мы совершили посадку на планете «Математика». Для нас здесь послание: «Дорогие Земляне, чтобы произвести дозаправку топливом, необходимо выполнить задания».
(Задания прилагаются).
Воспитатель:
1. Что такое млечный путь?
(За молочный цвет и огромное количество звёзд и созвездий так назвали млечный путь.)
2. Какие вы знаете созвездия?
Угадайте? Что это за созвездие? (Большая медведица)
Большая медведица бродит в ночи,
Зовёт медвежонка, ревёт и кричит.
Её медвежонок по небу плутал,
Подрос он и малой медведицей стал.
Воспитатель: Есть созвездие Большая медведица и Малая медведица.
Рассмотрим созвездие Большая медведица.
Сколько звёзд образуют ковш созвездия?
А сколько звёзд ручку ковша?
Сравните звёзды. Каких больше?
Сколько всего звёзд образуют ковш?
Как получилось число семь?
Как ещё можно получить число семь?
Воспитатель: Молодцы!
3. Разделите ракету на четыре равные ступени.
Как вы это сделаете?
4. Дидактическая игра «Разноцветные планеты».(Составление из частей целое.)
Воспитатель:
С заданием вы справились: Дозаправка произведена, пора в путь. Приготовились…
(Дети делают физкультминутку)
Всё готово для полёта, (руки вперёд вверх)
Ждут ракеты всех ребят, (ладоши над головой)
Мало времени для взлёта, (маршируют не месте)
Космонавты стали в ряд (прыжки-ноги врозь)
Поклонились вправо, влево (наклоны)
Отдадим земной поклон, (поклон)
Вот ракета полетела, (подпрыгнуть, руки вверх)
Опустел наш космодром. (присесть).
Воспитатель:
Тихо приземляемся. (Дети садятся на стульчики).
Вот мы и на планете «Грамматика». А вот и сама королева встречает нас.
Королева:
Здравствуйте, дети! Рада вас приветствовать на своей планете. Мы поговорим с вами на космическую тему, вы расскажите мне о своей планете Земля и поможете выполнить некоторые задания.
а) На слух определить пропущенные предлоги.
б) Изограф «Луноход».
в) Составить из заданных букв название планеты.
Королева:
Дети, вы столько знаете о космосе! А вот я о вашей планете Земля почти ничего не знаю. Не могли бы вы немного рассказать о ней.
(Дети читают стихотворения о планете Земля).
Наш дом родной, наш общий дом-
Земля, где с вами мы живём!
Вы посмотрите все вокруг:
Тут- речка, там зелёный луг.
В лесу дремучем не пройдёшь.
Воды в пустыне не найдёшь.
А где-то снег лежит горой.
А где-то жарко и зимой…
Чудес нам всех не перечесть,
Одно у них названье есть:
Леса и горы, и моря-
Всё называется Земля!
А если в космос мы взлетим,
То из окна ракеты
Увидим шар наш голубой
Любимую планету.
Королева:
Спасибо вам, дети. Я много узнала о вашей планете. А в память обо мне и вашем пребывании на моей планете примите скромный подарок - звёздный метеорит. (конфеты)
Воспитатель:
Большое спасибо и вам, королева Грамматика. А нам пора возвращаться на свою планету. Приготовились к полёту. Начинаем отсчё т времени: 10, 9, 8, 7, 6, 5, 4, 3, 2, 1. Пуск.
(Звучит космическая музыка).
Воспитатель:
Вот мы и дома!
Ребята, пройдёт время, вы вырастите, выучитесь. Кто-то станет конструктором и построит новый космический корабль, кто-то астрономом и откроет новую звезду или планету, а кто-то станет космонавтом и совершит полёт в космос.