МААМ-картинки

Конспект занятия — генеральной репетиции мини-спектаклей по сказкам

Анастасия Дятлова
Конспект занятия — генеральной репетиции мини-спектаклей по сказкам
▼ Скачать + Заказать документы

Форма занятия : практическая

Тема: генеральная репетиция мини спектаклей

«Лиса, заяц и петух», «Заяц – Хваста».

Индивидуальная работа.

Цель: повысить уровень интеллектуальной и творческой активности, умение планировать свою деятельность; развивать диалогическое общение. Создать атмосферу предстоящего праздника. Раскрыть творческие способности воспитанников через импровизационные умения, приобретенные на занятиях и в самостоятельной деятельности.

Задачи:

Публикация «Конспект занятия — генеральной репетиции мини-спектаклей по сказкам» размещена в разделах

Обучающие – закрепить ЗУН при работе с куклой, закреплять умение речевыми средствами представлять характер куклы.

.

Развивающие - развивать технику и культуру речи, творческую самостоятельность при работе с куклой на грядке.

Воспитательные – формировать положительный интерес к кукольному театру, воспитывать доброжелательность и контактность в отношениях со сверстниками.

Технология: технология творческой групповой работы (умение работать в группе, научиться видеть и уважать свой труд и труд своих сверстников, давать адекватную оценку и самооценку своей деятельности и деятельности других, формировать толерантное отношение к окружающим). Личностно-ориентированное обучение (умение выразить свои мысли; доводить начатое до конца, умение передать характер и образ героя через выразительные средства куклы).

Методы: словесный (объяснение, демонстративно-наглядные (показ, практический (игра куклой).

Приё мы: беседа, опрос, объяснение, практическая работа, индивидуальная работа, подведение итогов.

Оборудование: ширма, декорации, куклы по содержанию спектакля.

Этапы работы:

Организационный

Приветствие, проверка подготовленности детей к занятию.

Проверочный

Беседа о работе на предыдущем занятии, закрепление правил работы с куклой

Подготовительный

Тема, постановка цели и задач.

Основной

Практическая работа

Динамическая пауза

Итоговый

Подведение итогов занятия.

Информационный

Задание на дом.

Ход занятия.

1. Этап: организационный.

Педагог: здравствуйте ребята, занимайте свои места и готовьтесь к занятию.

Сегодня у нас проводится открытое занятие. Слово «открытое» говорит о том, что у нас сегодня на занятии присутствуют гости из дома детского творчества города Фокино. Представление гостей. Беседа о работе на предыдущем занятии.

Беседа о результатах работы над спектаклем на предыдущем занятии, о допущенных ошибках и вариантах их устранения.

2. Этап: проверочный.

Повторение пройденного материала:

1. Какие куклы участвуют в спектакле?

Ответ детей.

2. Назовите критерии, которым должна соответствовать кукла перчатка.

Ответы детей:

1. Перчатка должна плотно облегать руку, но при этом не стеснять его движений.

2. У куклы должно быть выразительное лицо и яркая одежда.

3. Какие виды отделки можно применить при оформлении куклы?

Вышивку, аппликацию, кружево, тесьму, вышивку бисером.

4. Главное правило вождения перчаточной куклой?

Кукла должна быть повернута в сторону зрителей с небольшим наклоном вперед, чтобы зрители сидящие ниже сцены могли видеть лицо. Руки кукловода не должно быть видно.

Разговор кукол должен сопровождаться движениями.

Кукла должна смотреть на того с кем она говорит или наоборот слушать того, кто к ней обращается.

3. Этап: подготовительный.

Сообщение темы, цели занятия : сегодня - генеральная репетиция мини спектаклей «Лиса, заяц и петух» и «Заяц – Хваста». Индивидуальная работа с ребятами кто испытывает затруднения и по желанию.

Мотивация учебной деятельности:

Превращается рука Чтоб рука артисткой стала

То в котенка, то в щенка Нужно очень, очень мало:

Что нужно ребята?

Ответ детей: специальные перчатки, ум, талант – и все в порядке.

4. Этап: основной.

Педагог: Ребята работающие над мини спектаклем «Лиса, заяц и петух» вносят изменения в расположение декораций на ширме и готовим свою куклу, проверяем одежду куклы и начинаем репетицию с картины первой.

Далее готовим прогон мини спектакля «Заяц – Хваста».

Напоминаю, что в процессе репетиции внимательно слушайте друг друга, старайтесь достаточно громко вести диалог друг с другом, следить за жестами и движениями куклы.

Индивидуальная работа при необходимости (репетиция по эпизодам).

5. Этап: итоговый.

Педагог: поощряю детей отмечая лучшее движение куклы, произношение текста, согласованность действий с партнером.

6. Этап: информационный.

Задание: поработать с текстом.

.

Публикации по теме:

Развитие речевого творчества и выразительности у детей старшего дошкольного возрастаРазвитие речевого творчества и выразительности у детей старшего дошкольного возраста Развитие речевого творчества и выразительности с детьми старшего дошкольного возраста -образовательная ситуация. "Сравни героев сказок".

Сценарий театрализованной игры по русской народной сказке «Заюшкина избушка» Игра - драматизация русской народной сказки «Заюшкина избушка». Программное содержание: -учить воспроизводить текст знакомой сказки в театральной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия — генеральной репетиции мини-спектаклей по сказкам
Опубликовано: 12 января 2014 в 16:36
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия — генеральной репетиции мини-спектаклей по сказкам» (включая файлы) размещена пользователем Анастасия Дятлова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД