Анастасия Дятлова
Конспект занятия — генеральной репетиции мини-спектаклей по сказкам
▼ Скачать + Заказать документы
Форма занятия : практическая
Тема: генеральная репетиция мини спектаклей
«Лиса, заяц и петух», «Заяц – Хваста».
Индивидуальная работа.
Цель: повысить уровень интеллектуальной и творческой активности, умение планировать свою деятельность; развивать диалогическое общение. Создать атмосферу предстоящего праздника. Раскрыть творческие способности воспитанников через импровизационные умения, приобретенные на занятиях и в самостоятельной деятельности.
Задачи:
Публикация «Конспект занятия — генеральной репетиции мини-спектаклей по сказкам» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Сценарии по сказкам
- Театр. Театрализованная деятельность
- Театрализованная деятельность. Сценарии
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2014
Обучающие – закрепить ЗУН при работе с куклой, закреплять умение речевыми средствами представлять характер куклы.
.
Развивающие - развивать технику и культуру речи, творческую самостоятельность при работе с куклой на грядке.
Воспитательные – формировать положительный интерес к кукольному театру, воспитывать доброжелательность и контактность в отношениях со сверстниками.
Технология: технология творческой групповой работы (умение работать в группе, научиться видеть и уважать свой труд и труд своих сверстников, давать адекватную оценку и самооценку своей деятельности и деятельности других, формировать толерантное отношение к окружающим). Личностно-ориентированное обучение (умение выразить свои мысли; доводить начатое до конца, умение передать характер и образ героя через выразительные средства куклы).
Методы: словесный (объяснение, демонстративно-наглядные (показ, практический (игра куклой).
Приё мы: беседа, опрос, объяснение, практическая работа, индивидуальная работа, подведение итогов.
Оборудование: ширма, декорации, куклы по содержанию спектакля.
Этапы работы:
Организационный
Приветствие, проверка подготовленности детей к занятию.
Проверочный
Беседа о работе на предыдущем занятии, закрепление правил работы с куклой
Подготовительный
Тема, постановка цели и задач.
Основной
Практическая работа
Динамическая пауза
Итоговый
Подведение итогов занятия.
Информационный
Задание на дом.
Ход занятия.
1. Этап: организационный.
Педагог: здравствуйте ребята, занимайте свои места и готовьтесь к занятию.
Сегодня у нас проводится открытое занятие. Слово «открытое» говорит о том, что у нас сегодня на занятии присутствуют гости из дома детского творчества города Фокино. Представление гостей. Беседа о работе на предыдущем занятии.
Беседа о результатах работы над спектаклем на предыдущем занятии, о допущенных ошибках и вариантах их устранения.
2. Этап: проверочный.
Повторение пройденного материала:
1. Какие куклы участвуют в спектакле?
Ответ детей.
2. Назовите критерии, которым должна соответствовать кукла перчатка.
Ответы детей:
1. Перчатка должна плотно облегать руку, но при этом не стеснять его движений.
2. У куклы должно быть выразительное лицо и яркая одежда.
3. Какие виды отделки можно применить при оформлении куклы?
Вышивку, аппликацию, кружево, тесьму, вышивку бисером.
4. Главное правило вождения перчаточной куклой?
Кукла должна быть повернута в сторону зрителей с небольшим наклоном вперед, чтобы зрители сидящие ниже сцены могли видеть лицо. Руки кукловода не должно быть видно.
Разговор кукол должен сопровождаться движениями.
Кукла должна смотреть на того с кем она говорит или наоборот слушать того, кто к ней обращается.
3. Этап: подготовительный.
Сообщение темы, цели занятия : сегодня - генеральная репетиция мини спектаклей «Лиса, заяц и петух» и «Заяц – Хваста». Индивидуальная работа с ребятами кто испытывает затруднения и по желанию.
Мотивация учебной деятельности:
Превращается рука Чтоб рука артисткой стала
То в котенка, то в щенка Нужно очень, очень мало:
Что нужно ребята?
Ответ детей: специальные перчатки, ум, талант – и все в порядке.
4. Этап: основной.
Педагог: Ребята работающие над мини спектаклем «Лиса, заяц и петух» вносят изменения в расположение декораций на ширме и готовим свою куклу, проверяем одежду куклы и начинаем репетицию с картины первой.
Далее готовим прогон мини спектакля «Заяц – Хваста».
Напоминаю, что в процессе репетиции внимательно слушайте друг друга, старайтесь достаточно громко вести диалог друг с другом, следить за жестами и движениями куклы.
Индивидуальная работа при необходимости (репетиция по эпизодам).
5. Этап: итоговый.
Педагог: поощряю детей отмечая лучшее движение куклы, произношение текста, согласованность действий с партнером.
6. Этап: информационный.
Задание: поработать с текстом.
.