Белоусова
Конспект занятия по математике «Подберем шарфик для куклы Глаши» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО МАТЕМАТИКЕ
Тема: Подберем шарфик для куклы Глаши.
Возрастная группа : Средняя группа
Количество детей: 11
Форма организации (групповая, подгрупповая, индивидуальная, парная) - подгрупповая, индивидуальная
Интеграция образовательных областей и видов деятельности (игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, восприятие художественной литературы, продуктивная и др.)
Публикация «Конспект занятия по математике „Подберем шарфик для куклы Глаши“ в средней группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кукла. Конспекты занятий с куклами
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Средняя группа
- Темочки
Области образовательные: Социально – коммуникативная, физическое развитие, речевое развитие, познавательное развитие.
Виды деятельности: коммуникативная, познавательно – исследовательская, конструирование, двигательная активность, игровой.
Средства (наглядные, музыкальные, мультимедийные и др.) : кукла; полоски в виде шарфиков, одинаковой длины; картинки предметов весенней одежды.
Информационное обеспечение занятия (используемая литература, Интернет-ресурсы) : Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М А. Васильевой. – М. : МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2015 Рабочая программа по образовательному компоненту «Формирование элементарных математических представлений» для средней группы, Составитель: Искандарова А. Г. ; https://educontest.net/ru/2132532.
Цель: в игровой форме закрепить понятия о величине (широкий, узкий) и применять их в своей речи.
Задачи образовательной программы
Обучающие:
Закрепляем понятия о величине: широкий, узкий.
Пополнять знания о Весне, предметах одежды и их значение.
Развивающие:
Закрепляем умение работать по показу педагога, при этом развивая внимание.
Воспитательные:
Помогаем развитию коммуникативных способностей детей путем разделения группы детей на подгруппы и выполнении общего задания в подгруппе.
Ход взаимодействия
Организационный момент - 2 мин.
К нам сегодня, на занятие пришла кукла Глаша.
Здравствуйте, ребята, меня зовут Глаша. Вам нравится в детском саду?
-Здравствуйте, да, нам нравиться ходить в детский сад (ответ хором детей).
- А чем вы здесь занимаетесь?
-Играем, книжки читаем, песни поем, физической культурой занимаемся, гулять ходим (ответ Ильи Г).
Вы не боитесь заболеть на прогулке?
-Нет (ответ детей).
А что надо делать, чтобы не заболеть?
-Тепло одеваться (ответ Веры С).
Правильно, одеваться надо не только тепло, но и по погоде и в соответствии со временем года, то есть летом надевать летнюю одежду, зимой – зимнюю и т. д. ,
А сейчас какое время года?
-Весна (ответ детей)
Назовите предметы весенней одежды?
-Шапка, шарф, куртка, пальто, штаны теплые, весенние сапоги, варежки. (ответ детей)
Основная часть - 10 мин.
Я забыла дома один предмет гардероба надеть на себя, перед прогулкой, вот и заболела. А как называется эта вещь, вам подскажет загадка.
Не галстук он, не воротник,
А шею обнимать привык.
Он помогает нам всегда,
Когда приходят холода.
-Шарф (ответ детей)
Ребята, наша гостья просит вас помочь ей выбрать шарфик. Поможем?
- Да (ответ детей).
Рассмотрите шарфы, которые лежат перед вами. Ребята, эти шарфики похожи между собой?
-Да (ответ детей)
Чем похожи шарфики, Вася Н. ?
-Эти шарфы похожи цветом (ответ Васи Н.)
Правильно, шарфики похожи цветом. Может между ними еще есть сходство?
Ребята, давайте приложим шарфики друг на друга и сравним их по длине.
Кто мне в этом поможет?
Илья Г., помоги мне, пожалуйста.
Спасибо.
Что можно сказать о длине шарфиков?
- Длина у шарфиков одинаковая (хором отвечают дети)
Правильно, длина шарфиков одинаковая.
Чем отличаются шарфики? Вера С. скажи нам, пожалуйста.
-Шириной (ответ Веры С)
Кто найдет самый широкий шарфик? Может быть, Илья Г. нам в этом поможет?
-Этот шарф самый широкий. Молодец.
Кто найдет самый узкий шарф? Вася Н. помоги нам, пожалуйста.
Спасибо большое.
Маша рассказала, что можно широкий шарф превратить в узкий, если сложить пополам его. Посмотрите, как я это сделаю. Теперь попробуйте сами свои широкие шарфы превратить в узкие. Молодцы, так вы волшебники.
Ребята все рассказали про шарфики. Глаша решила выбрать себе самый широкий шарфик.
Физкультминутка - 3 мин.
Маше сейчас предлагает вам немного отдохнуть. Попрыгать и поскакать.
Будем прыгать и скакать!
Раз, два, три, четыре, пять!
Будем прыгать и скакать! (Прыжки на месте.)3р
Наклонился правый бок. (Наклоны туловища влево –вправо.)
Раз, два, три. 3р.
Наклонился левый бок.
Раз, два, три. 3р.
А сейчас поднимем ручки (Руки вверх.)
И дотянемся до тучки. 2р.
Сядем на дорожку, (Присели на пол.)
Разомнем мы ножки.
Согнем правую ножку, (Сгибаем ноги в колене.)1р.
Раз, два, три!
Согнем левую ножку,
Раз, два, три. 1р.
Ноги высоко подняли (Подняли ноги вверх.)
И немного подержали. 1р.
Головою покачали (Движения головой.)3р.
И все дружно вместе встали. (Встали.)
Повторяем физкультминутку еще 1 раз.
Заключение - 5 мин.
Гостье нашей понравилось с вами играть. Глашеньке пора возвращаться домой, но дорогу она забыла и просит вас помочь ей. Для этого нужно разделиться на две команды. Встаньте в колонну, на счет первый второй рассчитайтесь.
- Первые шаг вперед сделайте, пожалуйста. Ваша команда одевает на себя зеленые эмблемы.
- Вторая команда одевает на себя оранжевые эмблемы.
Первая команда строит дорогу для Глаши на столе с зеленой эмблемой из широких полосок.
Вторая команда строит дорогу для Глаши на столе с оранжевой эмблемой из узких полосок.
Молодцы ребята. Теперь вы хорошо знаете, что есть величины широкий, узкий, средний. Спасибо большое дети. За то, что вы такие отзывчивые я приготовила для вас сладкий сюрприз. Раздает детям конфеты.
До свидания, до новых встреч.