катя скорикова
Конспект НОД в ОО «Физическое развитие» для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие на планету Апельсиниус»
▼ Скачать + Заказать документы
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ДЕТСКИЙ САД № 4 «СОЛНЕЧНЫЙ»
Конспект непосредственно образовательной деятельности
«Путешествие на планету Апельсиниус»
образовательная область «Физическое развитие»
(для детей старшего дошкольного возраста)
разработала: Скорикова Е. Н.
г. Белая Калитва
2019г
Задачи:
1. Обучающие:
Публикация «Конспект НОД в ОО „Физическое развитие“ для детей старшего дошкольного возраста „Путешествие на планету Апельсиниус“» размещена в разделах
- Апельсин
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
1.1 Ознакомление детей с техникой степ-аэробика.
1.2 Разучивание новой подвижной игры.
2. Развивающие :
2.1. Развивать у детей физические качества : общую выносливость, координацию движений, ловкость, быстроту в подвижных играх;
2.2. Формирование осанки, костно – мышечного корсета.
2.3. Развивать чувство равновесия, ориентировку в пространстве;
3. Воспитательные:
3.1. Воспитывать интерес к занятиям физической культурой.
3.2. Воспитывать морально-волевые качества: выдержку, внимание, сосредоточенность, настойчивость в достижении положительных результатов;
3.3. Способствовать взаимодействию детей группы.
3.4. Способствовать становлению устойчивого интереса к правилам и нормам здорового образа жизни, здоровьесберегающего и безопасного поведения.
Интеграция образовательных областей: физическое развитие, социально – коммуникативное развитие, речевое развитие, художественно – эстетическое развитие, познавательное развитие.
Методы и приё мы:
Наглядные: показ.
Словесные: художественное слово, объяснение, указание, беседа, вопросы.
Практические: упражнение.
Игровые: создание игровой ситуации, подвижная игра.
Формы организации:
1. Фронтальная.
Оборудование:
1. Степ-платформы.
2. Магнитофон.
5. CD «ритмичная музыка»
Ход совместной двигательной деятельности
Дети старшей группы ожидают с воспитателем в физкультурном зале.
В зал входит воспитатель в костюме звездочки.
В. – здравствуйте мальчики и девочки.
Ответ детей.
В. - Я звездочка с далекой планеты Апельсиниус. Мне очень приятно видеть ваши светлые лица и добрые глаза. Я прилетела с моей планеты с посланием о помощи.
Звучит аудио запись; «Спа-си-те, спа-си-те. На пла-не-те Апель-си-ниус слу-чи-лась бе-да, за-вял цве-ток здо-ровья. Все жи-те-ли пла-не-ты за-бо-лели. Нуж-на по-мощь. Спа-си-те. По-мо-ги-те»
В. – вы готовы помочь.
Ответы детей.
В. – тогда я предлагаю объединиться в команду спасителей и отправиться в путешествие.
Ответы детей.
В. – Внимание! Внимание! Спешу вам сообщить:
«В космические дали хочу вас пригласить.
По порядку становитесь, подтянитесь, не ленитесь!
Вводная часть. 4-6 минут.
1. Ждет нас быстрый звездолет, собираемся в полет.
Ходьба в колонне по одному.
2. Звездочки в небе так ярко сияют, в гости к себе они приглашают.
(подскоки с высоким подниманием колена носок в пол с продвижением вперёд)
3. Звезды любят поиграть, ты попробуй их догнать.
Боковой галоп вправо.
4. На звездолете полетим, звезды сосчитать хотим.
(бег в колонне по одному).
5. Звезды мы считаем и немного отдыхаем.
Ходьба в колонне по одному.
В. – Вот мы и на космодроме. Отважные спасатели занимайте свои места около своих звездолетов.
Дети проходят к степ – платформам.
В. – перед тем, как нам занять свои места в звездолетах нам надо подышать.
Упражнение на дыхание «Домик»
И,П широкая стойка, стопы параллельно, руки опущены вдоль туловища. 1- вытянуть руки над головой ладонями друг к другу, ноги крепко упираются в пол, вдох, 2 – руки опустить, выдох, расслабиться.
2. Основная часть (на степах). Длительность 10-12 минут.
В. – звездолеты есть у нас, космические дали мы готовы покорять, цветок здоровья будем спасать. Но нужно быть очень внимательными и делать все, так как я вам скажу и покажу. И так отправляемся в спасательное путешествие.
1. Собираемся в полет, проходим в наши звездолеты.
И. П. О. С у степа. Открытый шаг с подниманием плеч, одновременно покачиваясь вправо-влево.
2. Ой, закружилась голова, разворачивает в космосе туда-сюда!
И. П. О. С у степа. Открытый шаг с отведением рук. Правой-левой.
3. А вот навстречу нам летит голубой метеорит.
И. П. О. С у степа. Открытый шаг с наклонами вправо-влево, руки на поясе.
4. Ой, метеорит поменял направленье.
И. П. О. С у степа. Открытый шаг со сгибаем ног в коленях
5. Мы взлетели высоко, звездолет летит легко.
И. П. О. С у степа. Открытый шаг с захлестом.
6. Звездолетом управляем и на кнопки нажимаем.
(носком касаемся степа, затем пяткой).
7. Космические дали, готовы покорять.
Шаг на степ правой ногой, приставляем левую ногу. Спуск правой ногой, приставляем левую ногу.
8. Вот и дальше мы летим, в иллюминаторы глядим.
(«Уголки» :носок правой ноги ставим на левый угол степа,и. п.
носок левой ноги ставим в правый угол степа, и. д.)
9. В открытый космос мы войдем, звезду яркую сорвем.
Подъем правой ноги на степ, левая нога- подъем колена.
Левая нога на степ, правая – подъем колена.
9. Полет наш продолжается.
И. П. О. С. на степе. Шаг со степа правой ногой в правую сторону, левую ногу приставить сделать пружинку. Тоже самое в левую сторону.
В. -Мы приблежаемся к моей планете Апельсиниус. Готовимся к посадке.
Упражнение на дыхание и расслабление «Домики»
В. - Вот мы и приземлились на мою планету. На моей планете живут великаны и гномы. Хотите с ними познакомиться?
Ответы детей.
Подвижная игра «Великаны и гномы».
Дети делают из степов круг и бегают врассыпную по залу под музыку. По окончании музыки на сигнал педагога «Великаны» дети встают на степ-платформу и поднимаются на носки. На сигнал «Гномы» садятся на степ.
Игра проводится 3-4 раза.
3. Заключительная часть: 3-5 минут
В. - Мы летали, мы играли, цветок здоровья пока не отыскали.
Хотите, я вам расскажу, кого еще можно встретить на моей планете.
Ответы детей.
Стрейтчинг «Планета оживает»
1. Высокие деревья, которые тянутся вверх
(И. п. о. с – руки вверх, потянулись);
2. Вот они зашевелили своими веточками
(И. п. о. с. – наклон в сторону, потянулись);
3. И красивые цветы! (И. п. о. с - дети стоят с поднятыми руками, кисти рук показывают тюльпан). Но уже давно не было дождя, цветы завяли. Сначала опустились головки (дети опустили руки, склонили головы, плечи расслаблены, потом листья (расслаблены опущенные руки, затем весь стебелек согнулся до земли (наклон с расслабленными руками). Вдруг закапал дождик, цветы стали медленно оживать (повтор движений в обратном порядке).
5. А вот и великолепные бабочки, изящно порхают с цветка на цветок
(И. п. сидя на степе, стопы сведены: 1 – колени в стороны, 2 свели);
4. и змейки. (И. п. лёжа на животе, руки в упоре перед грудью: 1 – медленно поднимаемся на руках, выгибаемся, на сколько можно, 2 – И. П.).
6. А кто ещё живет на сказочной планет живут кошечки. Иногда они шипят (И. п. стоя на коленях на прямых руках выгнули спинку, а иногда мурлыкают (прогнули спинку).
РЕЛАКС «Ласковое сердце»
Упражнения на восстановление дыхания.
В. – закроем глазки, найдём своё сердечко, послушаем, как оно стучит: тук, тук, тук. Представим себе, что в нашем сердце поселился кусочек ласкового солнышка.
Яркий тёплый свет переполняет наши тела. Давайте немного этого тепла, света и улыбок подарим сказочной планете. (дети дарят тепло и восстанавливают дыхание и открывают глаза).
В. –Посмотрите, наш цветок здоровья расцвел. Спасибо вам. Но нам пора возвращаться. Раз, два, три повернись на планете земля очутись.
В. – В благодарность за то, что вы мне помогли, я вам подарю этот цветок здоровья, что бы все жители вашей планеты Земля всегда были здоровы.
Воспитатель дарит детям апельсины и прощается.
Рефлексия.