Папки-передвижки

Конспект занятия по экологическому воспитанию

Людмила Михайловна Малиновская
Конспект занятия по экологическому воспитанию

Тема: «Лес многоэтажный дом»

Обучающие задачи:

1. Формировать систему представлений об окружающем й материальном мире.

2. Систематизировать и обобщить имеющиеся знания о лесе, как о природном сообществе, о строение и функции деревьев.

Развивающие задачи:

1. Устанавливать причинно- следственную связь на основе понимания зависимости жизнедеятельности живых существ от условий среды обитания.

2. Поощрять использования моделей.

3. Развивать логическое мышление.

Воспитательные задачи :

Публикация «Конспект занятия по экологическому воспитанию» размещена в разделах

1. Формировать у детей убеждения, что красота и творение природы бесценны, а потому их необходимо охранять.

2. Закрепить правило поведения в природе (в лесу)

Материал к занятию.

1. Полотно для выкладывания модели леса.

2. Трафареты деревьев, птиц, растений.

3. Кассета со звуками природы.

4. Подбор картин, где изображён лес в разное время года.

Чтение отрывка из стихотворения Орлова «Что нельзя купить».

Если деньги накопить- Можно многое купить.

Дом, одежду и завод,

Самолёт и пароход.

В: - Как вы думаете, что нельзя купить за деньги?

Д: - (Ответы детей)

В: - Послушайте следующие строчки стихотворения:

Но нельзя купить росу,

Птичье пение в лесу,

И не спрятать в кошелёк Родничок и тополёк.

В: - Что же нельзя купить?

Д: - (Ответы детей)

В: - Правильно ни за какие деньги нельзя купить пение птиц, росу на траве, большое красивое дерево.

Мы живём в удивительном мире. Всё, что нас окружает создано либо природой. Либо человеком.

В: - Что вы знаете о природе?

Д: - она бывает живая и не живая В: - Что относится к живой природе?

Д: - Деревья, растения, животные и тд.

В: - Какие вы знаете признаки живой природы?

Д: - (Ответы)

В: - Какую пользу приносят деревья?

Д: - (Украшают наши улицы и дворы, очищают воздух, сокращают содержание пыли в воздухе, увеличивают влажность, дают тень).

В: - Как называется то место, где растут много деревьев?

Д: - Лес, парк, сквер.

В: - Как называется то место, где растут одни ели?

Д: - (Ельник, еловый лес)

В: - Как называется то место, где растут одни берёзы?

Д: - (Берёзовая роща, березняк)

В: - Где растут одни сосны?

Д: - (Сосновый бор, сосняк)

В: - Где растут одни дубы?

Д: - (Дубрава, дубовый лес)

В: - Как называется тот лес, где растут разные деревья?

Д: - (Смешанный лес)

В: - Давайте выложим модель смешанного леса.

С чем можно сравнить лес?

Д: - (С многоэтажным домом)

В: - Почему?

Д: - (Ответы)

3. ВЫКЛАДЫВАНИЕ МОДЕЛИ СМЕШАННОГО ЛЕСА.

В: - Какие деревья занимают верхние этажи?

Д: - (Самые высокие, ели, сосны, дубы)

В: - Какие деревья занимают средние этажи?

Д: - (Деревья пониже, берёза, рябина, осина, клён)

В: - Что растёт на первых этажах?

Д: - (Кустарники, трава, ягоды, грибы)

В: - Какие вы знаете кустарники?

Д: - (Малина, Орешник, калина, бузина)

В: - Что или кто занимает цокольный этаж?

Д: - (Земля, корни деревьев, растений, черви и т. д.)

В: - Ребята, а почему здесь остались некоторые деревья и растения;почему вы не разместили их на модели.

Д: - Они не растут в лесу.

В: - Хороший у нас лес получился, но что-то внём не хватает.

Д: - Лес надо заселить животными, растениями, насекомыми,птицами.

Дети заселяют и рассказывают.

В: - Включить звуки леса, предложить полюбоваться лесом

ФИЗКУЛЬТ. МИНУТКА

«В лесу» - дети изображают животных, растения, птиц и т. д.

В: - Ребята давайте поиграем в игру «ДА-НЕТ», отгадайте мою загадку Д: - Дети отгадывают- берёза

В: - Давайте расскажем о берёзе с помощью «ВОЛШЕБНОГО ЭКРАНА» (рассказы детей)

В: - Ребята я вас приглашаю в картинную галерею. На этих картинах художники изобразили лес в разное время года.

(под музыку дети рассматривают картины)

В: - Ребята, как вы думаете, надо беречь лес?

Вы помните правило поведения в природе?

Какие вы знаете правила, расскажите.

Д: - (Ответы)

В: - Как называется специалист, который охраняет лес?

- Чтобы не скудели богатства и красота леса, надо заботиться о лесе и его обитателях.

“ЛЕС НЕ ТОЛЬКО ДЛЯ НАШЕЙ ЗАБАВЫ,

ОН - БОГАТСТВО РОДИМОЙ СТРАНЫ,

ВСЕ ДЕРЕВЬЯ В НЁМ ЯГОДЫ, ТРАВЫ,

НАМ НА ПОЛЬЗУ ДРУЗЬЯ ВЗРАЩЕНЫ.

КАЖДЫЙ КУСТ БЕРЕГИТЕ РЕБЯТА ГДЕ РОСТОК ТЫ УВИДИШЬ ПРОСТОЙ МОЖЕТ ВЫРАСТИ ДУБ В ТРИ ОБХВАТА,

БЕРЕЗНЯК, ИЛЬ МАЛИННИК ГУСТОЙ”’

Публикации по теме:

Комплексно-тематическое планирование в подготовительной группе Тема: «Человек и окружающий мир»Цель: Расширять представления детей об окружающем мире. Закреплять знание о животных и птицах, их детенышах,.

Комплексно-тематическое планирование в подготовительной группе в соответствии с ФГТ Тема: «Человек и окружающий мир»Цель: Расширять представления детей об окружающем мире. Закреплять знание о животных и птицах, их детенышах,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по экологическому воспитанию
Опубликовано: 18 февраля 2013 в 21:01
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
13 мая. Всемирный день одуванчика. Передвижка «Одуванчик»

13 мая отмечает свой праздник один из ярких весенних символов – одуванчик. Эти цветы радуют нас в мае своим жизнерадостным видом, прогоняя все воспоминания о холодной и долгой зиме.

12 мая. День экологического образования. Передвижка «Экологическое воспитание...

Ежегодно 12 мая в России отмечается День экологических знаний. Этот праздник призван популяризировать экологические знания во всех науках и повлиять на формирование у населения экологической...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД