Папки-передвижки

Конспект занятий «Животные в лесу»

Светлана Зенчик
Конспект занятий «Животные в лесу»
▼ Скачать + Заказать документы

тема: "Животные в лесу"

Программное содержание:

Образовательные: Закрепить и расширить представление детей о характерных признаках весны. Продолжать формировать представления о сезонных изменениях в жизни диких животных, их повадкам, внешнем виде, образе жизни в весной.

Развивающие: Развитие связной речи детей, раскрытие творческого потенциала, приобщение к художественной литературе на примере сказок. Обогащать и активизировать словарный запас.

Развивать память, внимание, кругозор.

Публикация «Конспект занятий „Животные в лесу“» размещена в разделах

Воспитательные: Воспитывать желание проявлять настойчивость, целеустремленность, взаимопомощь. Воспитывать у детей отзывчивость; любовь, уважение и бережное отношение к родной природе.

Предварительная работа:

Беседы с детьми о весне, заучивание стихотворений, рассматривание картин и иллюстраций о весне. Чтение сказок о животных,отгадывание загадок. Беседы: о правилах поведения на природе,"кто живет в лесу?". Д. /и. "Покорми диких животных","Чьи следы".

Интеграция образовательных областей: "Речевое развитие","Познание","Социально-коммуникативное развитие","Физическое развитие","Художественно эстетическое развитие"

Материал и оборудование:

Деревья:березки, елочки

.Маски и нарисованные следы животных (зайца, медведя,лисы,волка).

Ход НООД

1. Организационный момент.

(дети входят в группу)

Воспитатель: Ребята, к нам пришли гости. Давайте с ними поздороваемся.

Дети здороваются с гостями

Воспитатель :Ребята сегодня мы с вами отправимся в лес, что- бы посмотреть как дикие звери встречают весну.

Воспитатель: А каких диких животных вы знаете (ответы детей)

Воспитатель: А в лес мы с вами поедем на автобусе, занимайте свои места.

ЗВУЧИТ ПЕСЕНКА"АВТОБУС".ДЕТИ ВЫПОЛНЯЮТ ДВИЖЕНИЯ ПОД МУЗЫКУ.

Вот мы в автобусе сидим

И сидим, и сидим

И из окошечка глядим

Всё глядим!

Глядим назад, глядим вперёд

Вот так вот, вот так вот

Ну что ж автобус не везёт

Не везёт?

Колёса закружились

Вот так вот, вот так вот

Вперёд мы покатились

Вот так вот!

А щётки по стеклу шуршат

Вжик-вжик-вжик, вжик-вжик-вжик

Все капельки смести хотят

Вжик-вжик-вжик!

И мы не просто так сидим

Бип-бип-бип, Бип-бип-бип,

Мы громко-громко все гудим

Бип-бип-бип!

Пускай автобус нас трясёт

Вот так вот, вот так вот

Мы едем-едем всё вперёд

Вот так вот!

2. Основная часть.

Воспитатель :Вот мы и приехали в лес (звучит пение птиц).

Как красиво весной в лесу! А что происходит весной в природе (ответы детей)

Воспитатель: А какое время года было до наступления весны (ответы детей)

Воспитатель: Давайте с вами поиграем в игру"Зима-весна".Я буду называть слова о весне и зиме, а вы должны будете из пальчиков показать солнышко, если слова о весне и снежинку,если слова о зиме. (Снег, метель,капель, оттепель, мороз, скворец, сугроб, подснежник, снегопад, сосулька,вьюга)

Молодцы, хорошо знаете признаки времен года.

Воспитатель: Посмотрите здесь чьи-то следы (изображены следы зайца) .Как вы думаете чьи это следы(.(ответы детей)

Воспитатель: Давайте пойдем по этим следам и посмотрим куда они нас приведут. _ Посмотрите кто там спрятался под елочкой (заяц).

Воспитатель: Зайка почему ты такой грустный?

Зайка (ребенок в маске зайца) :

Вот я, зайчик в серой шубке,

Долго елочку искал.

Заблудились мои ножки

потерял в лесу дорожку,

И пути не разобрал.

Вижу волк мелькнул вдали,

И тогда меня, как в сказке,

Будто крылья понесли!

До сих пор сердечко бьется,

Хвостик меленько дрожит…

Страх один не остается,

Он всегда за мной бежит!

Воспитатель: Ребята, что-бы развеселить зайку, давайте поиграем с ним.

Весёлая физкультминутка

Зайцы встали по порядку

Зайцы делают зарядку

Варя тоже не ленись

На зарядку становись

Прыг- скок руки вверх

Прыг- скок руки вниз

А теперь давай дружок, подтянись.

Прыг- скок руки вверх

Прыг- скок руки вниз

А теперь давай дружок потянись, тянись, тянись.

Рядом ёжик травку топчет

Заниматься с нами хочет

Будем с ёжиком шагать

Ножки выше поднимать.

Топ, топ шаг вперёд

Топ, топ шаг назад

А теперь в ладошки хлоп

Ножки встали и стоят

заяц: Спасибо ребята, развеселили вы меня. А скажите в каких сказках встречается заяц (ответы детей)

заяц: Молодцы ребята, много сказок знаете. До свидания!

Воспитатель: А вот еще следы (изображены следы медведя).Чьи это следы? Отгадайте загадку:

В чаще он лесной живет,

Сладкоежкою слывет.

Летом ест малину, мёд,

Лапу зиму всю сосёт.

Может громко зареветь,

А зовут его….(Медведь)

Воспитатель: Здравстуй мишка. Раскажи нам как живешь, и куда теперь идешь?

Вот какой я, бурый мишка,

Кто меня не узнает?

Про медведя пишут в книжках:

Пчел боится, любит мед.

В детстве даже взрослый папа

Про меня стишок учил,

Как я, мишка косолапый,

В лес за шишками ходил.

Мама в садике читала,

Как в деревню путь далек

И что Маша не давала

Мне садиться на пенек.

Знает каждый: шел я лесом,

Но не тронул Колобка,

Если был бы меньше весом —

Не сломал бы теремка…

У медведя лапы крепки,

Но смеются мужики:

То вершки дадут от репки,

То от проса корешки…

А мне так хочется,чего-нибудь сладенького и вкусненького.

Воспитатель: Ребята давайте, угостим медведя. Но сначала надо собрать картинки, что бы узнать чем мы будем угощать мишку.

Дети собирают картинки (бочонок с медом, малина).Угощают медведя медом и ягодами малины.

Мишка. Спасибо ребята, очень вкусно. А скажите пожалуйста,как в сказках называют медведя (ответы детей)

Медведь:Молодцы ребята,вы наверное много сказок знаете обо мне (ответы детей).До свидания

Воспитатель: До свидания,Мишка. Ребята посмотрите, дальше виднеются другие следы (изображены следы волка).Чьи это следы, отгадайте загадку.

Он в лесу ночами рыщет,

Пропитанье себе ищет?

Страшно слышать пасти щелк.

Кто в лесу зубастый?. (Волк)

Воспитатель: Ребята,скажите мне пожалуйста, какой волк бывает в сказках (ответы детей)

Воспитатель: А кто это там затаился?

Ребенок, в маске волка:

В хмурый день холодный

Ходит - бродит зверь голодный.

По лесам, полям хожу,

И еду себе ищу.

В сказках "серым" называют,

И меня все обижают.

То обманет вдруг лиса:

я поверю в чудеса.

На пути я ей попался --

Без хвоста чуть не остался.

Где обман -- поди узнай-ка!

Даже вот трусишка-зайка

Постоянно за нос водит

И всегда из лап уходит.

Что за дикий, страшный зверь,

Водится в лесу теперь.

Быстро бегаю, кусаю,

Каждый точно меня знает.

Серый, по лесу бегу,

За добычей я спешу.

Знаю я в охоте толк,

угадайте, кто я …волк!

Ребята,а вы знаете почему я такой злой?Со мной никто не играет

Поиграйте со мной ребята!

Игра с волком"

Волк сердитый на лугу

Громко воет: «У – у – у!»

Очень скучно одному,

Вот и вою – у – у – у!

(Ведущий произносит слова и изображает с помощью мимики и жестов сердитого волка.)

Надоело мне сердиться

Буду с вами веселиться»

(Дети ритмично произносят текст вместе с «волком».

Мы пойдем, как оленята

Топ – топ, топ – топ.

(Идут, поднимая колени, руками изображая оленьи рожки.)

И поскачем, как зайчата

Прыг – скок, прыг скок

(Держа согнутые в локтях и кистях руки на уровне груди, делают небольшие прыжки на двух ногах.)

Полетаем, как совята,

Хлоп – хлоп, хлоп – хлоп.

(Бегают по помещению, ритмично поднимая и опуская руки.)

И крадемся, как лисята,

(Медленно произнося текст, изображают крадущуюся лису.)

И не топ,

И не прыг,

(Произносят текст медленно, делая три шага вперед, останавливаются.)

И не хлоп

О – оп!

(Резко присаживаются)

Ребенок, в маске волка:Спасибо ребята,что поиграли со мной. А в каких сказках встречается волк (ответы детей).До свидания.

Воспитатель: А вот ребята еще следы,я их узнала эти следы рыжей плутовки, а вот и онаэ

Ребенок в маске лисы

Я — Лисичка в шубе рыжей,

Хвост пушистый, золотой.

Подходите-ка поближе,

Полюбуйтесь, дети, мной!

Вы читали про лисицу,

Что коварна и хитра,

Что в норе мне не сидится.

Кур ворую со двора.

Что я часто притворялась

И что съела Колобка,

Даже скалочкой менялась —

Обманула старика.

Что Зайчишку выгоняла

Из избушки лубяной

И у деда потаскала

Всех рыбешек до одной…

Это было только в сказках,

И к тому же так давно.

В моих честных лисьих глазках

Нет обмана все равно»

Дети, а вы знаете про меня стихи или загадки? расскажите мне: :

Эта рыжая плутовка,

Кур ворует очень ловко.

Волку серому сестричка,

А зовут её (лисичка). Хитрая плутовка,

Рыжая головка,

Пушистый хвост-краса

Кто это?. (Лиса!

Кто крадётся между сосен?

Шубку огненную носит?

Чей там хвост в траве густой

Замелькал, как золотой?

Это – девица краса,

Ярко-рыжая. (Лиса)

Рыжий мех и хвост пушистый,

Острожный шаг лесу.

Прячет хитрая лисица

До поры свою красу.

Выследит в кустах добычу

И спешит к своей норе.

Хоть красива, все же хищник —

Надо помнить детворе.

Папа – лис, лисица – мама,

Дом – нора у них, не яма.

Там темно и тесновато,

Но зато всегда лисята

В безопасности резвятся,

Деткам некого боятся.

Если страшно детворе,

Быстро спрячутся в норе.

ребенок в маске лисы: Мне так понравились стихи и загадки обо мне,что мне захотелось еще с вами поиграть

игры с лисой «Кто что ест"

ребенок в маске лисы:Молодцы ребята накормили зверей. Спасибо. До свидания.

Воспитатель:А теперь нам пора возвращаться в детский сад,автобус ждет.

Дети садятся в автобус,звучит муз. "Автобус"

3. Заключительная часть.

Воспитатель:Ну вот мы и приехали в детский сад. Понравилось вам наше путешествие в лес?Кого мы с вами встретили в лесу (ответы детей)

Воспитатель: Как можно их назвать одним словом (ответы детей)

Воспитатель:Молодцы ребята,правильно. Дикие животные живут в лесу,а еще мы их часто встречаем в сказках, котрых вы знаете очень много.

Воспитатель: вы сегодня были очень умные,веселые,дружные, находчивые.

Публикации по теме:

Конспект занятия в средней группе с применением ИКТ «Чем питаются животные в лесу» КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ИКТ Образовательные области: Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие.

Конспект образовательной деятельности «Путешествие по зимнему лесу. Дикие животные» «Путешествие по зимнему лесу» Цель: закрепление знаний о жизнедеятельности диких животных (медведь, заяц, белка) в зимний период времени.

Конспект интегрированного занятия в средней группе «Дикие животные в весеннем лесу» Технологическая карта организованной учебной деятельности Группа: ср. «Зайка». Образовательные области: Познание, Коммунникация, Здоровье.

«Прогулка по зимнему лесу» конспект ОД в средней логопедической группе по лексической теме «Дикие животные» «Дикие животные» Тема: «Прогулка по зимнему лесу» Задачи: • Формирование представления о внешнем виде, образе жизни и повадках диких животных.

Конспект открытого занятия по экологическому воспитанию «Дикие животные в лесу» (старшая группа) ТЕМА: «Дикие животные в лесу» Программное содержание: Задачи: Образовательная:Закрепить представление детей о лесе как месте обитания диких.

Конспект занятий для средних групп «Животные холодных стран» Конспект занятий для средних групп Тема: «Животные холодных стран» Цель: Создание условий для формирования у детей интереса к физическим.

Конспект занятия по экологии в первой младшей группе «Какие животные живут в лесу» Цель: Познакомить детей с животными, которые живут в лесу (белка, лиса, медведь); закрепить знание о животных Задачи: Дать детям представление,.

Конспекты занятий по развитию речи «Дикие животные. Лиса» Дикие животные. Лиса. (занятие 1) Цель: знакомство с характерными внешними признаками лисы, частями ее тела; закрепление согласования качественных.

Конспект образовательной деятельности во второй младшей группе «Как разговаривают животные в лесу?» Программное содержание: помочь детям понять, что животные "разговаривают" по-своему, они общаются между собой, издают звуки, которые дети.

Презентация для занятий по развитию речи «Домашние животные» ель: 1. Обогащать и систематизировать словарный запас. 2. Активизировать и закреплять речь по теме «Домашние животные» 3. Развивать внимание,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятий «Животные в лесу»
Опубликовано: 28 января 2018 в 19:06
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятий «Животные в лесу»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Зенчик (УИ 556340) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД