Ольга Реммер
Конспект занятия по развитию речи в младшей группе «Зачем быть вежливым?»
▼ Скачать +Заказ
Тема: «Зачем быть вежливым?»
Цель: Объяснить детям, что вежливость помогает человеку налаживать контакт с собеседником, вежливым быть нужно всегда, вежливость должна быть искренней.
Публикация «Конспект занятия по развитию речи в младшей группе „Зачем быть вежливым?“» размещена в разделах
- Вежливость, волшебные слова. Конспекты занятий
- Вежливость, этикет, культура поведения и общения
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2013
Ход занятия : - Ребята, ничто не обходится нам так дешево и не ценится так дорого, как вежливость. Эти слова вы должны помнить всегда. Вежливые слова можно еще назвать – волшебные или добрые слова. Давайте назовем их: «Будьте добры, пожалуйста, спасибо, разрешите, простите, позвольте, до свидания, будьте любезны, мы рады вас видеть, я люблю вас, желаю всего хорошего, счастливого пути, обожаю вас, разрешите вам помочь», и еще много – много есть вежливых слов.
- Сегодня мы с вами пойдем в страну вежливых слов. Но для этого нам нужно пройти через эту волшебную дверь. Давайте попробуем это сделать. Произнесем слова:
- Тук – тук – тук - раздается громкий стук
- Ри - ри – ри – дверь скорее отвари!
- Ребята, почему нам никто не отвечает? Как вы думаете? А может мы что-то не так сказали? ( Ответы детей: «Вежливо обратиться»).
- Попробуем иначе, произнесем волшебные слова
- Ры – ры – ры – будьте к нам вы так добры!
- Ти –ти – ти – разрешите нам пройти!
(произносим грубовато)
- Что не получается…Ребятки, повторим просьбу, но только отчетливо и с вежливой интонацией.
Повторяем. «Получилось!» Дверь открывается. Дети проходят и садятся на стульчики. Появляется девочка. Соня – Помогите мне, быстро, попасть домой!
Воспитатель – Здравствуй, Соня! Ты обращаешься невежливо. Ребята, подскажите девочке, что нужно сказать, как надо попросить.
Дети – Соня должна поздороваться. Затем сказать волшебное слово – «пожалуйста».
Девочка повторяет просьбу и здоровается с детьми. Дети показывают тропинку, по которой она придет домой.
Воспитатель – Шла Соня по тропинке, а навстречу ей медвежонок.
Соня – Уходи, медвежонок, быстро с моей дорожки, дай мне пройти (говорит грубо).
Воспитатель – А медвежонок стоит, не уходит. Ребята, как вы думаете почему?
Дети подсказывают Соне, как вежливо попросить медвежонка уступить тропинку.
Соня – Здравствуй, медвежонок, дай мне пройти, пожалуйста!
Медвежонок отходит в сторону и говорит: «Проходи, пожалуйста, Соня».
Воспитатель – Соня пошла дальше по тропинке. А вокруг было столько красивых цветов, она решила собрать букет и сбилась с тропинки. Испугалась Соня и заплакала. Вдруг она увидела белочку и лисичку.
Соня – Попрошу – ка я их помочь мне.
Воспитатель – Соня, не забудь слова, которые тебе подсказали ребята.
Соня – Здравствуйте, белочка и лисичка! Будьте добры, помогите мне найти дорогу к дому!
Белка – Здравствуй, Соня! Мы живем рядом с твоим домом.
Лисичка – Мы покажем тебе дорогу. Иди за нами.
Соня – Спасибо, ребятам помогли мне. Я узнала волшебные слова.
Стишок читает девочка:
Скажем Соне, белочке, лисичке на прощанье
- «До встречи!» или «До свидания!»
Добавим так же;
- Будьте здоровы!
Мы завтра поиграем снова!
Девочка уходит.
- Ребята, почему Соня решила, что это волшебные слова? (они помогли ей попасть домой. Все поняли, что Соня вежливая девочка).
- Ребята, говорить людям «Здравствуйте!» - значит желать им здоровья. А если еще улыбнуться, то станет всем радостно, легко и приятно.
- Поиграем в волшебные часики (физкультурная минутка)
Дети изображают часы. Две руки, это стрелки, которые ходят по кругу воображаемого циферблата.
Физ. минутка:
Тики – так, тики – так! Машем 2мя руками
Ходят часики вот так 2 раза слева на право
Пять утра часы пробили,
Всех детишек разбудили
Хлопаем в ладоши над головой 5 раз.
Утро настало, солнышко встало…
Отвечайте – ка, ребята, что сказать проснувшись надо?
Дети – Доброе утро!
Тики – так, тики – так!
Ходят часики вот так 2 раза
Вот и день настал, ребята.
Что сказать при встрече надо?
Дети – Добрый день!
Тики – так. Тики – так!
Ходят часики вот так 2 раза
Стрелки тикали, ходили
И пять вечера пробили.
Хлопаем в ладоши 5 раз.
Вечер наступил, ребята.
Что сказать при встрече надо?
Дети – Добрый вечер.
Песня: «Доброго добра»
- Понравилась песня ребята? (ДА)
- Ребята, мы сегодня узнали, что если вежливо обращаться к собеседнику, то у него появится желание помочь вам. Мы будем теперь всегда помнить все добрые, вежливые слова. И будем знать, что они волшебные.
Выходим из группы.