Галина Петрова
Конспект занятия во второй младшей группе «Рододендрон даурский (багульник)»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема «Рододендрон даурский (багульник)»
Задачи:
1. Формировать представления детей о растительном мире.
2. Познакомить с рододендроном даурским (багульником, с его особенностью цвести при низкой весенней температуре.
3. Закрепить знания о лесных зверях.
4. Учить основам взаимодействия с природой (не рвать растения, не ломать ветки).
5. Воспитывать умение видеть красоту природы и желание беречь эту красоту.
Материалы: веточки багульника.
Публикация «Конспект занятия во второй младшей группе „Рододендрон даурский (багульник)“» размещена в разделах
Ход образовательной деятельности
Воспитатель: Дети, какое сейчас время года?
Дети: Зима.
Воспитатель: Правильно, время года зима. Посмотрите: у меня в руках веточки. Знаете, а ведь это не простые веточки. Я расскажу вам, где я взяла эти веточки, а называются эти веточки багульник. (Показывает и рассказывает.)
Жила-была девочка Машенька. Жила она с мачехой. Мачеха была злая, и решила выгнать Машеньку из дома. Наступила зима, отправила мачеха Машеньку в лес за подснежниками. пошла Машенька в лес. Как вы думаете, кого она там встретила? Медведя?
Дети: Нет.
Воспитатель: Почему не медведя?
Дети: Медведь зимой спит в берлоге.
Воспитатель: Тогда она встретила в лесу ежа?
Дети: Нет, ежик тоже спит зимой.
Воспитатель: Кого же она там встретить могла?
Дети: Лису, волка, зайца.
Воспитатель: Правильно. Как вы думаете, кто Машеньке поможет найти подснежники? Волк?
Дети: Нет.
Воспитатель: Почему не волк? Какой волк зимой?
Дети: Злой, голодный.
Воспитатель: Да, лучше Машеньке с ним не встречаться. А лиса поможет Машеньке?
Дети: Нет.
Воспитатель: А зайчик поможет?
Дети: Зайчик поможет.
Воспитатель: Правильно. Встретила Машенька зайчика и рассказала ему, что мачеха послала ее в лес зимой. Подумал зайчик, подумал и сказал: «Холодно еще в лесу для подснежников. Но есть в лесу кустарник, если его веточки принести домой и поставить их в вазу с водой, то вскоре на веточках появятся красивые цветы». Отправилась Машенька в лес искать кустарник, но вдруг пошел снег. Дети, вы видели как идет снег?
Дети: Да
Воспитатель: А как кружатся снежинки в воздухе, знаете?
Дети: Да.
Упражнение «Снежиночки»
Задачи: учить детей бегать врассыпную; упражнять в соглассованном движении по сигналу; развивать внимание.
Дети стоят врассыпную, по сигналу «Полетели снежинки!» дети бегают врассыпную, по сигналу «Ветер подул!» кружатся на месте, по сигналу «Ветер стих!» приседают.
Педагог продолжает рассказывать.
Воспитатель: Сколько снегу намело! Тяжело Машеньке с зайчиком было искать нужный кустарник, но они нашли его. Только Машенька сломала несколько веточек, как услышала вой. Дети, вы знаете, кто воет?
Дети: Да, волки!
Дети изображают как воют волки «У-у-у-у!»
Воспитатель. Испугались Машенька и зайчик. Что же им делать? Зайчик говорит: «Не бойся, Машенька, давай убежим». И Машенька с зайчиком убежали.
Подвижная игра «Зайка беленький сидит»
Задачи: учить детей выполнять движения в соответствии с текстом подпрыгивать, хлопать в ладоши, убегать, услышав последние слова текста; развивать умение действовать согласованно.
Дети-«зайки» сидят на стульях. Воспитатель предлагает выбежать «зайкам» на середину площадки «полянку». Дети выбегают на середину площадки, становятся около воспитателя и приседают на корточки. Воспитатель читает потешку.
Зайка беленький сидит Дети шевелят кистями, подняв руки к голове («заячьи ушки»).
И ушами шевелит.
Вот так, вот так
Он ушами шевелит.
Зайке холодно сидеть, Хлопают в ладоши.
Надо лапочки погреть.
Хлоп, хлоп, хлоп, хлоп,
Надо лапочки погреть.
Зайке холодно стоять, Подпрыгивают на обеих ногах на месте.
Надо зайке поскакать.
Скок, скок, скок, скок,
Надо зайке поскакать.
Волк зайку испугал, Воспитатель показывает игрушку-волка. Дети убегают.
Зайка прыг! и ускакал.
Воспитатель. Машенька пришла домой, поставила веточки в вазу с водой. Веточки согрелись, и на них появились красивые розовые цветы. Увидела их мачеха и стала доброй. Полюбила она Машеньку и больше не обижала ее.
Посмотрите еще раз на эти веточки. Запомните, как называется этот кустарник - багульник. Это его веточки помогли Машеньке. Багульник растет в нашем лесу. Цветет багульник ранней весной вместе с подснежниками. иногда, когда зимой бывает тепло, багульник может цвести еще раньше. А если собрать веточки и цветы багульника, залить кипятком, настоять, то багульник вылечит от простуды.
Дети, вы запомнили, как называется волшебный кустарник?
Дети: Багульник.
Воспитатель: Еще этот кустарник можно назвать по-другому. Как?
Дети: Рододендрон даурский.
Воспитатель: А где растет рододендрон даурский?
Дети: В лесу.
Воспитатель: Какого цвета цветочки?
Дети: Розовые.
Воспитатель: В лесу с каждым годом становится все меньше багульника, потому что люди часто ломают ветки, вырубают вместе с лесом. Люди должны беречь багульник. Дети, подскажите, как мы можем беречь багульник?
Дети: Не ломать ветки, не рвать цветы, только смотреть глазками.
Воспитатель: Правильно, а теперь поставим наши веточки в вазу с водой и подождем, когда на них появятся цветы.