Марина Филиппенкова
Конспект занятия в старшей группе «Профессия — программист» с использованием программируемого мини-робота «Мышь»
▼ Скачать + Заказать документы
мбдоу,детский сад 31,светлана,
подготовила Филиппенкова Марина Валерьевна
по познавательному развитию в старшей группе
с использованием программируемого мини-робота «Мышь»
«профессия-программист»
конспект занятия в старшей (подготовительной) группе с использованием программируемого мини-робота «мышь».
Публикация «Конспект занятия в старшей группе „Профессия — программист“ с использованием программируемого мини-робота „Мышь“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Профессии. Все материалы про труд взрослых и профессии
- Профессии. Конспекты занятий «В мире профессий»
- Робот-пчела «Bee Bot» и робомышь. Конспекты занятий
- Роботы и робототехника. Программирование
- Старшая группа
- Темочки
Цель: Создание условий для формирования технического мышления у детей через знакомство с программируемым мини-роботом «мышь»
Задачи психолого-педагогической работы с детьми:
Образовательные:
Знакомство с профессией программиста.
совершенствовать умение понимать и моделировать предметно-пространственные отношения, ориентироваться в ближайшем пространстве и на микро-плоскости по схемам.
Совершенствовать технические умения детей при работе с современными информационно-коммуникационными средствами
Формировать умение обобщать полученные ранее знания, делать на их основе выводы
Развивающие:
Развивать инженерно-конструкторские навыки, словесно-логические приемы мышления (анализ, синтез, сравнение)
Развивать зрительное и слуховое восприятие, внимание, мышление любознательность, сообразительность, быстроту реакции, коммуникативные качества.
Развивать крупно- и мелко-моторную координацию
Воспитательные:
Воспитывать активность, инициативность, самостоятельность
Воспитывать навыки сотрудничества, взаимодействия, самооценки
Воспитывать бережное отношение к используемому оборудованию.
Методы, приемы:
Словесные: беседа, объяснение, диалог, повторение, разъяснение
Наглядные: показ видеоролика, презентации, игровое поле, карточки-команды, мышь-робот.
Игровые: создание проблемной ситуации, решение игровых задач
Практические: выполнение заданий, работа с роботами Mause-Bot,
Стимулирование и мотивация: создание проблемной ситуации с опорой на опыт и умения детей, похвала, оценка деятельности детей
Методы воздействия на эмоциональную сферу: доброжелательное общение педагога с детьми, взрослыми, рефлексия.
Оборудование: робот «Мышь»; игровое поле (разделённое на клетки) в форме экрана компьютера; игрушка, изображающая компьютерный вирус.
Здравствуйте, ребята. Скажите, вы любите играть в компьютерные игры? (ДА). А вы знаете кто придумывает и делает компьютерные игры? (Нет). А хотите узнать? (ДА) Тогда, пожалуйста, проходите, смотрите и внимательно слушайте.
(Видео-программист)
Итак, ребята, что вы узнали из эого ролика (вы поняли, кто создает компьютерные игры, управляет механизмами и роботами? (Ответ)
- Да, ребята, это делает программист.
Чтобы управлять роботами, компьютерными персонажами и различными механизмами, нужно уметь составлять программы. Программа - это определённый набор действий, который нужно сделать персонажу или роботу. К примеру, мы все с вами знаем программу : Как чистить зубы. Первое, что нужно сделать? (1)взять зубную щетку, 2)намочить ее,3) намазать пасту, 4)почистить зубы, 5)помыть зубную щетку, 6)прополоскать рот. Вот, смотрите, программа из 6 действий, чтобы нам почистить зубы. Сейчас мы с вами будем учиться управлять настоящим роботом.
- Вы когда-нибудь этим занимались? (НЕТ)
- Чем роботы отличаются от человека?
- Как вы думаете, робот сам умеет думать?. (НЕТ) - Зато он может понимать и выполнять некоторые команды. Согласны?
Тогда я предлагаю поиграть в робота Двунога. Чтобы играть в Двунога, нужно заранее договориться о правилах игры, о том, какие команды Двуног понимает и что он по этим командам делает.
Представьте себе, что я робот. Первая команда, которую я понимаю, это команда вперед. Скомандуйте – шаг вперёд!
- Вперёд (робот выполняет и говорит - готово).
- Следующая команда, которую он понимает - направо. Скомандуй мне?
- Направо. (Робот поднимает правую руку-поворачивается на месте и говорит готово.)
- Как вы думаете, какую еще команду понимает робот?
- Команду налево.
- Командуй …
- Налево. (Робот поднимает левую руку и поворачивается налево, говорит готово).
- Дайте команду «Назад» .
- Назад.
- Делаю шаг назад. Готово.
Прежде чем вы сами будете управлять роботами, давайте вы этими роботами побудете. Будете моими роботами? Роботы у нас не прыгают, стоят прямо и слушают команды. Перед тем как начать, давайте вспомним, где у нас правая рука? А где левая рука? ….Надеюсь тогда мы ошибаться не будем. И так роботы «Двуноги» встали и слушаем мою команду. Вперед. После того как выполнили, не забывайте сказать готово. Молодцы. Вперед. Направо. Нужно поднять сначала правую руку и только потом повернуться. Направо. Вперед. Вперёд. Налево. Похоже роботы сломались, ни туда повернулись. Чик-чик. Наладим. Где у нас левая рука? Налево. Ещё раз налево.
(Презентация)
Сейчас я предлагаю вам познакомиться с другим роботом - спасателем Мышкой. Робот – спасатель мышь понимает и умеет выполнять четыре команды: вперед, назад, налево направо. На спинке нашего робота «мыши» расположены элементы управления роботом.
(презентация). (Объяснение воспитателя). Эти команды мы будем изображать карточками (пиктограммами).
Как вы думаете, карточка со стрелкой какого цвета будет обозначать команду вперёд? (назад, влево, вправо). Сейчас мы попробуем составить небольшую программу для робота –спасателя «мышь».
(Видео «Вирус») (синий экран-пауза)
- Ребята, что произошло? (Ответы).
- В компьютер программиста попал вирус. И он теперь не может продолжать свою работу. Давайте ему поможем. Мы уже знаем, что такое программа, знаем команды, и у нас есть- кто (Робот-спасатель «Мышь»).
Ребята, теперь обратите внимание на стол. На нем находится экран компьютера программиста. Робот мышь ходит по клеткам. Один шаг - одна клетка. При помощи карточек вы должны составить программу, выложить команды роботу, чтобы он дошёл до вируса и уничтожил его.
(Учитель проверяет, подсказывает план решения задания, задавая наводящие вопросы. Дети формулируют поставленную задачу, определяют направление движения робота, выкладывают программу при помощи карточек. Учитель проверяет план решения задания, задавая наводящие вопросы.)
Ребята, получилось ли у вас найти и обезвредить компьютерный вирус?
Предлагаю всем посмотреть на экран и проверить результат.
(Видео (продолжение)
- Педагог: мне очень понравилось, как вы работали, отвечали на вопросы, выполняли задания и составляли программу.
- Хотели бы вы еще поработать программистами с помощью нашего робота?