Наталья Федяева
Конспект занятия в старшей группе «День Земли»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 3 «Светлячок» Тверская область, г. Осташков
Конспект занятия во 2 старшей группе на тему «День Земли».
Воспитатель Федяева Н. А.
2022 г
Цель: способствовать формированию экологически грамотной личности.
Задачи:
• познакомить с историей праздника «День Земли»
• способствовать развитию экологической грамотности.
Публикация «Конспект занятия в старшей группе „День Земли“» размещена в разделах
- День Земли. Все материалы к 22 апреля
- День Земли. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Планета Земля - наш дом
- Планета Земля. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
• формировать представление об акции День Земли, вспомнить правила поведения в лесу.
• закрепить в игровой форме знания детей о животном и растительном мире.
• воспитывать бережное отношение к природе и всему, что нас окружает.
• развивать творчество, внимание, мышление.
Оборудование: картонная коробка для глобуса, бумажный и пластиковый мусор, макеты: лесная поляна, ферма, искусств. водоем, цветочная поляна, цветы, корзина для цветов, маски животных: заяц, лягушка и ежик, облака из бумаги, рыбки, насекомые, домашние и дикие животные, почтовая коробка для посылок.
Ход занятия:
Организационный момент.
. Сегодня я хочу вас пригласить на праздник! А на празднике нам с вами нужно обязательно хорошее настроение! Сегодня же праздник, а вы знаете какой (ответы детей). Ведь сегодня День рождения нашей голубой планеты Земля!
Здравствуй, наш великий праздник!
Праздник, праздник, День Земли!
Мы сегодня с вами вместе
Отмечать его пришли!
Сюрпризный момент.
– Ребята, я очень хочу, чтобы у нашей планеты получился настоящий праздник и чтобы в этот день все радовались и деревья, и цветы, и рыбы, и птицы, и звери и конечно же наша планета.
Но какой же праздник, без сюрприза. Обратите внимание, какая необычная коробка у меня в руках (дети рассматривают)
- Как вы думаете, почему коробка упакована в мешок для мусора и украшена бантиком для подарков? Как вы думаете это красиво? Вы хотели бы на свой День рождения получить такой подарок (ответы детей)
- Тише, тише, я слышу какой-то звук! Да, он исходит из коробки. Интересно, кто бы это мог там быть, да еще и звуки такие тревожные издавать? (ответы детей)
- Давайте, посмотрим! (достаю глобус, вложенный в мешок с мусором).
Подходите ближе и давайте с вами рассмотрим, что же это такое? (глобус)
А почему на нем присутствует много разных цветов?
Расскажите мне что на глобусе изображается синим цветом, зеленый, коричневым?
- Да это же наша Планета! Как называется наша планета?
- Ребята, а как вы думаете, почему планета издавала такие тревожные звуки? (ответы детей)
- Здравствуй, Земля! Тебя и не узнать. Как поживаешь? Наша планета нам не отвечает, но давайте, мы с вами представим, что хотя бы один раз в год случилось чудо и наша планета Земля, сегодня в этот прекрасный праздник с нами заговорила. Как вы думаете, что бы она могла нам рассказать? на что пожаловаться? За что похвалить? (ответы детей)
Звучит аудио обращение Земли : «Дорогие люди! Я – Планета Земля! Мне нужна ваша любовь! Только любите меня так, как я люблю каждого из вас. Все – живущие на земле, расскажите о моем пожелании вашим друзьям и родным. Помните обо мне, и я буду заботиться о вас и всегда буду вашим домом. Дом – это не только то место, где мы живем. Дом – Это наш город, область, страна, планета. А в доме должно быть всегда тепло и уютно и каждый должен чувствовать себя в доме защищенным».
- Ребята, а что надо сделать, чтобы нашей планете дышалось легче? (ответы детей)
Давайте защитим ее все вместе, мы как одна дружная семья.
Будем мусор убирать, не сорить, не обижать!
(предлагаю детям собрать разбросанный мусор на полу) И стало нашей Земле дышать легче!
И стала радоваться вся природа.
Ребята, в замен за нашу помощь планета Земля дарит нам путешествие по ее просторам. А отправимся мы не на поезде, не на самолете, а на облаках (звучит мелодия)
1 остановка «История праздника» Международный день Земли отмечают 22 апреля. Праздник призван объединить людей всей планеты в деле по защите окружающей среды. По традиции в этот день все желающие принимают участие в благоустройстве и озеленении своих дворов и улиц, различных экологических мероприятий. Например, несколько лет назад в этот день было предложено отменить все поездки на транспорте и передвигаться исключительно пешком или на велосипедах, т. е. экологически чистым способом.
- Отправляемся дальше в путь!
2остановка "Земля, вода, воздух". Здесь наша планета Земля хочет проверить ваши знания, она подготовила вам испытание, на доске изображены животные, рыбы, насекомые, птицы и разные среды обитания, вам нужно каждое живое существо отправить в его среду обитания. Если справимся с заданием без ошибок, то отправимся дальше. Будьте очень внимательны.
-Молодцы, Наша планета вами очень довольна.
- Не будем времени терять, отправляемся дальше путешествовать на облаках!
3 остановка "Если я прийду в лесок" Я буду говорить вам свои действия, а вы отвечать. Если я буду поступать хорошо, хлопаем в ладоши, а если "плохо", топаем ногами!
- Готовы? Начинаем!
Если я пойду в лесок
И сорву ромашку? (нет)
Если съем я пирожок
И выброшу бумажку? (нет)
Если хлебушка кусок
На пеньке оставлю? (да)
Если ветку подвяжу,
Колышек поставлю? (да)
Если разведу костер,
И тушить не буду? (нет)
Если сильно насорю
И убрать забуду? (нет)
Если мусор уберу,
Банку закопаю? (да)
Я люблю свою природу,
Я ей помогаю! (да)
- Да, ребята - мы должны заботиться о нашей планете! У нас на пути еще одна остановка. А может вы уже устали, и хотите вернуться обратно? (нет).
Тогда в путь!
4 остановка "Сделай шаг" (Дети встают в один ряд. Воспитатель каждому задает вопросы, если ребенок отвечает правильно, то получает жетон и делает шаг вперед.)
1. Каким словом называют птиц, которые зимуют у нас? (зимующие)
2. У какого насекомого уши на ногах? (кузнечик)
3. Сколько ног у паука? (восемь)
4. Какие птицы прилетают к нам первыми? (грачи)
5. Какой гриб носит название лесного хищника? (лисичка)
6. Как одним словом называют животных, которые живут рядом с человеком? (домашние)
7. Муха, комар, стрекоза, муравей - кто это? (насекомые)
8. Ворона, скворец, сорока, воробей - кто это? (птицы)
9. У какого дерева ствол белый? (береза)
10. Как называется дом у муравьев? (муравейник)
11. Как называют человека, который лечит животных? (ветеринар)
12. На каком дереве растут желуди? (на дубе)
13. Кто носит свой дом на спине? (улитка)
14. Карась, окунь, щука, сом - кто это? (рыбы)
15. Какая птица лечит деревья? (дятел)
16. Какую птицу называют " лесное радио"? (сорока)
17. Чем питается бабочка? (нектаром)
18. Кто в лесу плетет паутину? (паук)
19. Какое насекомое питается кровью? (комар)
20. Сколько крыльев у жука? (четыре)
21. Кто спит вниз головой? (летучая мышь)
- Молодцы! Все верно ответили. Ну а теперь с цветами в руках возвращаемся в группу и нашей планете Земля подарим полную корзину цветов!
- Поздравляем в Днем Земли! Нашу Землю береги!
И она тебе в ответ, защитит от разных бед!
Так будет беречь планету,
Ведь другой на свете нету!
Подводится итог занятия :
(Что нового узнали?
Что больше всего запомнилось на занятии?.)
«Дорогие люди! Я – Планета Земля!
Мне нужна ваша любовь! Только любите меня так, как я люблю каждого из вас.
Все – живущие на земле, расскажите о моем пожелании вашим друзьям и родным. Помните обо мне, и я буду заботиться о вас и всегда буду вашим домом.
Дом – это не только то место, где мы живем. Дом – Это наш город, область, страна, планета. А в доме должно быть всегда тепло и уютно и каждый должен чувствовать себя в доме защищенным».