Оксана Долгова
Конспект занятия в средней группе «Зимующие птицы»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятий в средней группе на тему «Зимующие птицы»
Цель: ознакомление детей с зимующими птицами.
Задачи: формировать у детей представления о зимующих птицах, учить их различать, воспитывать интерес к птицам.
Длительность занятия: 20 минут.
Публикация «Конспект занятия в средней группе „Зимующие птицы“» размещена в разделах
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Зимующие птицы
- Зимующие птицы. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Птицы зимующие. Конспекты занятий
- Птицы. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Темочки
Материалы: картинки с изображением птиц, зимы, кормушка для птиц.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, какое сейчас время года? (зима). По каким признакам вы определили, что сейчас зима? (снег, холодно). Показывает картинки.
Ребята отгадайте загадку «Они летать умеют, их пух и перья греют». Кто это? (птицы).
Ребята мы с вами уже изучали птиц, которые улетают в теплые края. Вспомните как они называются? Правильно перелетные. Назовите перелетных птиц, которых вы знаете (ласточка, утка, гусь, лебедь, грач, скворец, кукушка, соловей, свиристель). Молодцы. Сегодня мы поговорим с вами о зимующих птицах. Это птицы, которые остаются зимовать. Показывает картинки и называет птиц. Но, есть и такие птицы, которые прилетают к нам зимовать. Это снегирь и синица. Снегирь прилетает к нам с первым снегом.
Воспитатель: Ребята отгадайте загадки.
Символ мира – это он,
И отличный почтальон.
А ещё и в дождь и в холод
Путь домой отыщет (голубь).
Чернокрылый,
Красногрудый,
И зимой найдет приют:
Не боится он простуды
- С первым снегом
Тут как тут! (Снегирь).
Хоть поменьше воробья,
Не боюсь зимы и я,
Всем известная вам птичка.
А зовут меня (Синичка).
Все деревья с интересом
Изучает доктор леса.
Если дерево ест жук,
Доктор сразу: ТУК ТУК ТУК! (Дятел).
Эта маленькая пташка
Носит серую рубашку,
Подбирает быстро крошки
И спасается от кошки. (Воробей)
Эта птица всем знакома -
Важно ходит возле дома
Кар-Кар-Кар вдруг закричит,
И спокойно улетит.
Очень хитрая персона,
А зовут её (Ворона).
Эта хищница болтлива,
Воровата, суетлива,
Стрекотунья белобока,
А зовут её. (Сорока)
Пальчиковая гимнастика:
Я по дереву стучу, (Раскрытая ладонь – дерево, указательный палец)
Червячка добыть хочу, (другой руки – клюв дятла. На каждую строчку
Хоть он скрылся под корой, четыре удара пальца по ладони.)
Все равно он будет мой.
Воспитатель. Ребята, посмотрите на картинки с изображением птиц и опишите мне их. Снегирь, какого цвета у него спинка и живот (черная, красный). Теперь опишите мне синичку (грудка желтая, голова и крылья черные, расскажите про ворону (большая, черная, важная, хитрая). Расскажите про воробья. - Какой он? (маленький, серенький, шустрый, быстрый). Ребята, а какую птицу мы называем лесным доктором, кто все время стучит по деревьям (дятел). А вы знаете, зачем он это делает?- Дятел лечит деревья, добывая из-под коры вредных жучков.
Воспитатель. Ребята, а что птицы едят зимой (ягоды, плоды и семена растений, отыскивают личинки насекомых). А как мы можем помочь птицам? Правильно сделать и развесить в лесу, парках кормушки. Показывает кормушку. А каким кормом люди могут кормить птиц? (злаки, семена подсолнечника, сало, сушенная рябина, калина, шиповник). Вы молодцы, давайте будем кормить наших птиц зимой.
Воспитатель. Ребята, давайте поиграем, я называю вам птиц, если перелетные вы расставляете руки в стороны, если зимующие – вы приседаете. Молодцы, все справились.
А сейчас, я приглашаю вас за стол, разукрасить картинки с изображением снегиря.
Ребята, о чем мы с вами говорили сегодня на занятии. Что вы запомнили, что было сложно.