Светлана Егорова
Конспект занятия экологической направленности в подготовительной группе «Волшебная вода»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Совершенствовать представления детей о разнообразных свойствах воды.
Программное содержание:
1. Способствовать накоплению у детей конкретных представлений о свойствах, формах и видах воды;
2. Уточнить и закрепить знания детей о круговороте воды в приводе, о значении воды;
3. Развивать речь, мышление, любознательность, наблюдательность;
4. Активизировать словарь детей словами: модель, глобус, суша, материки, круговорот воды, лаборатория, парообразные вещества.
5. Формировать эмоционально-ценностное отношение к окружающему миру;
6. Воспитывать аккуратность при работе; умение работать сообща.
Публикация «Конспект занятия экологической направленности в подготовительной группе „Волшебная вода“» размещена в разделах
- Вода. Все материалы по теме воды
- Вода. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2014
Предварительная работа:
1. Беседа с детьми о значение воды.
2. Чтение стихотворения Н. Николаенко «Дождик-душ»
3. Чтение рассказа «Как люди речку обидели» Н. А. Рыжовой
4. Чтение сказки «Капитошка. Путешествие воды»
5. Проведение отдельных опытов с водой (Опыты в картинках и картотеку опытов)
6. Дидактическая игра «Кому нужна вода»
7. Познавательная игра «Где, какая вода бывает?»
8. Просмотр презентаций на тему: «Почему воду нужно беречь»
9. Знакомство с круговоротом воды в природе
Ход ЗАНЯТИЯ:
-Ребята, для того чтоб узнать о чем будем сегодня говорить, отгадайте загадку.
Меня пьют, меня льют
Всем нужна я
Кто я такая (вода)
-Для чего нам нужна вода? (стирать, мыться, растение, животное)
-Правильно без воды нет жизни на земле.
-Какого цвета у нас вода?
-Правильно! Молодцы! Вода бесцветная.
-Ребята, я вам принесла сюрприз, хотите узнать какой?
-Закрывайте глазки и считайте до трех (один, два, три) открывайте глазки
-Что вы видите?
-Это глобус.
-Что такое глобус? (Это модель земли, земля в уменьшенном виде)
-Посмотрите на глобус? Можно увидеть моря, океаны, горы, реки, страны.
-Сколько голубого цвета- это все вода. Вода прозрачная, а рисуем ее голубой.
-Ребята, знаете 22марта все люде отмечают всемирный день воды.
-Это значит, несмотря на то- что воды много на земле ее нужно беречь.
-А как мы с вами можем беречь воду? (закрывать кран после себя, не кидать мусор в воду)
-Молодцы! Хорошо поработали, теперь отдохнем.
Физминутка «дождик»
Капли раз, капли два (прыжки на носочках руки на пояс)
Очень медленно сперва
А потом, потом, потом
Все бегом, бегом, бегом (бег на месте)
Мы зонты свои раскрыли (развести руки в стороны)
От дождя себя укрыли (согнуть руки, над головой)
-Ребята, хочу пригласить вас в лабораторию.
-А вы знаете, что такое лаборатория? (это место где люде, проводят опыты)
Опыт 1 Какой формы вода?
-Давайте мы с вами будем проводить опыты с водой
-Ребята, посмотрите на стол, на столе (кубик, шарик)
-Какой формы эти предметы? (ответы детей)
-А имеет ли форму вода?
Для этого возьмем узкую баночку и наполним ее водой, перельем эту воду в широкую баночку. Вода не имеет форму и принимает форму того сосуда, в котором находится вода.
Опыт 2- вода растворитель
- А есть ли у воды вкус? (дети пробуют воду, высказывают свое мнения)
Предложить первому ребенку размешать в воде сахар, второму соль, третьему лимонную кислоту.
После растворения веществ, предложить попробовать снова воду на вкус.
-Что изменилось? (у воды появился вкус) вода стала
-СЛАДКАЯ
-СОЛЕНАЯ
-КИСЛАЯ
Сказка про капельку (круговорот воды)
Жила мама тучка и было у нее много деток капелек,
Плыла тучка по небу, собралось много облаков в одну большую тучку. И ударил тут гром, тучка рассыпалась и упали капельки на землю.
Прыгали, прыгали капельки. Скучно им стало по одиночки прыгать.
Собрались они вместе в лужицы и потекли, маленькими веселыми ручейками.
Встретились ручейки стали большой рекой, плывут капельки путешествуют и попали в большой океан.
Плавали, плавали, капельки в океане, а потом вспомнили что мама тучка наказывала им вернуться домой.
А тут солнышко пригрело, стали капельки легкими и понянулись вверх.
Испарились они под лучами солнышко и вернулись к маме тучке.
(нарисовать плакат круговорот воды, показать весь путь капельки)
-Ребята, мы сегодня поговорили о воде, я хочу на память о нашем занятие, угостить вас водичкой, ноне простой, а соком. А мне нарисуйте рисунки о воде.