Оксана Николаевна Полежаева
Конспект занятия по рисованию в технике печатания «Осенний букет» (коллективная работа) для детей средней группы
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по рисованию в технике печатания «Осенний букет» (коллективная работа) для детей средней группы.
Полежаева Оксана Николаевна
Цель: выполнение рисунка в нетрадиционной технике печатания листьями.
Публикация «Конспект занятия по рисованию в технике печатания „Осенний букет“ (коллективная работа) для детей средней группы» размещена в разделах
- Коллективные работы
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осенний букет
- Осенний букет рисование
- Осень. Коллективные работы, стенгазеты
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Осень. Рисование
- Рисование. ВСЕ материалы
- Рисование. Конспекты
- Средняя группа
- Цветы. Коллективные работы
- Цветы. Рисование
- Штампинг. Отпечатываем и рисуем штампиками
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» октябрь 2019
Задачи: развивать творческие способности, чувство композиции, соблюдать точную последовательность техники выполнения работы, воспитывать умение аккуратно пользоваться материалами.
Материал: листья живые (не сухие) деревьев и кустарников, гуашь цветов осени (жёлтая, красная, оранжевая, коричневая, бордовая, кисть, подставка, банка с водой, лист ватмана, подложка, влажные салфетки.
Пошаговая инструкция
Печатание листьями – нетрадиционная техника изображения и простой способ создать маленький шедевр. Рисование листьями растений требует точного соблюдения последовательности производимых действий. Следовательно, дети учатся планировать процесс рисования.
Воспитатель: У меня есть волшебная палочка, я вас превращу в осенние листочки. 1,2,3 волшебная палочка деток в осенние листочки преврати.
Игра «Листочки»
Мы листочки осенние (дети встали – руки вверх)
На веточках сидели (присели на корточки)
Дунул ветерок (закачали руками)
И мы полетели (кружатся)
Мы летели, летели
И на землю тихо сели. (садятся на стульчики)
Осень : 1,2,3 волшебная палочка осенние листочки в деток преврати.
Воспитатель:
-Кем вы сейчас были? (листьями)
-Какие бывают осенние листочки? (желтыми, красными)
-Как называется природное явление, когда листья падают с дерева? (листопад)
-В какое время года бывает листопад? (осенью)
-А какое сейчас время года? (осень)
Падают, падают листья,
У нас листопад.
Желтые, красные листья
По ветру вьются, летят.
Дыхательное упражнение
Воспитатель: А сейчас мы все превратимся в ветерок и подуем на каждый листок. Сначала дуем тихо, теперь немного сильнее, а теперь совсем сильно.
Дети собирают листья в корзинку. Предлагает детям нарисовать осенний букет. Дети садятся за столы.
Воспитатель: Предлагаю ещё раз внимательно рассмотреть осенние листочки и сравнить с чем-нибудь внутренний рисунок листа. (Напоминает перышко, узоры и т. д.)
(Обращаю внимание детей на разнообразную окраску осенних листьев. Цветовые пятна могут иметь различные форму и размер.)
Воспитатель: Предлагаю дети поиграть с красками, вообразив себя помощниками Осени. Главное, чтобы вся сторона листочка была равномерно покрыта слоем краски. Необходимо знать, что выполнять работу нужно быстро,иначе гуашь может высохнуть, краску набирать на кисть без предварительного обильного смачивания водой. Перевернув листок раскрашенной стороной на бумагу, следует аккуратно прижать его кончиками пальцев, разгладить по рисунку прожилок, приподнять листок – печатку за черешок.
Для предупреждения ошибок детей в цветовом решении предлагаю сначала отпечатать на желтой бумаге лист раскрашенный такой же краской. При этом ребенок в игровой форме приходит к выводу о том, как правильно подбирать цвета для печати, ориентируясь на заданный фон. Дети приступают к самостоятельному творчеству. В конце занятия по рисованию дети рассматривают рисунок.
Подводится итог занятия. Отмечаю, что коллективная работа получилась интересной и красивой.