Полина Клюева
Конспект занятий с детьми по пластилинографии «Военный танк»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятий с детьми по нетрадиционной технике лепки (пластелинографии).
Тема «Военный танк»
Цели и задачи:
Развития внимания, памяти, речи.
Тренировка ориентации в пространстве, сенсомоторной координации.
Воспитания эстетических представлений.
Развития усидчивости и аккуратности.
Материалы и оборудования:
Публикация «Конспект занятий с детьми по пластилинографии „Военный танк“» размещена в разделах
- Военная техника. Лепка, пластилин
- Военные профессии, военная техника
- День Победы. 9 мая, детям о войне
- День Победы. Конспекты занятий к 9 мая
- День Победы. Пластилинография к 9 мая
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Пластилин. Поделки из пластилина по темам
- Пластилинография, пластилин
- Танк, танкисты
- Танки. Поделки, мастер-классы, макеты танков
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2020
Дощечки для лепки, пластилин, стеки, изображения с военной техникой, шаблон с изображением танка и флага (на каждого ребенка)
Ход занятия:
Дети сидят за столами.
-Сегодня я прочту вам «Балладу о танке», которую написал для нас поэт Александр Яшин. Во время войны Александр Яшин бал военным корреспондентом и журналистом. Его работа была очень важна, он наблюдал за военными действиями и записывал их, а потом все его записи печатались в газетах и мама, бабушки и дети, которые переживали за своих родных, могли узнать последние новости.
И так «Баллада о танке»
Советский танк попал в болота —
Еловая прогнулась гать.
Его бомбили с самолета,
Его фашистская пехота
Под вечер стала окружать.
Строча из сотни автоматов,
Солдаты, как из-под земли,
Осматриваясь воровато,
К нему со всех сторон ползли.
Танк бил из пушки, пулемета,
Сжигая травы на корню.
Но вот мотор заглох…
Пехота
Насела с гиком на броню.
Он, словно мамонт — в иле, в саже,
Затихнув, бивень опустил.
Не выпуская экипажа,
Его решили в штаб вести.
Фашистский танк подкрался с тыла,
Чтоб наш разить его не мог.
Приземистый и тупорылый,
Он заревел, что было силы,
Налег на цепь и поволок.
Вода и грязь текли с металла.
Осенний день совсем погас
Но кто видал,
Когда бывало,
Чтоб на цепи водили нас?
Едва из топкого болота
Наш танк втащили на увал,
Как вдруг шарахнулась пехота:
Мотор включенный заработал,
Зарокотал,
Забушевал.
Взгремев утробою железной,
Рванулся танк.
Сама земля
К нему под гусеницы лезла:
Вперед, к своим — он в ров безлесный
Пошел, по травам гром стеля.
Пошел лугами к дальним хатам,
Подмяв пенек, подрезав ствол,—
Он сам уже врага повел! —
На третьей скорости,
На пятой,
На двадцать пятой он пошел.
Казалось, ветер в поле стих,
Казалось, сосны молодели:
На танк во все глаза глядели,
И камни серые хотели,
Чтоб он оставил след на них.
- Вам понравился стихотворения?
(дети высказывают свое мнения)
-Скажите, пожалуйста, чему повещен наш месячник в детском саду?
(Военно патриотический месячник)
Дети вспоминают и отвечают на заданный вопрос.
-Молодцы ребята. Давайте вспомним с вами, какие виды транспорта использовались на войне.
Дети называют транспорт, которым пользовались в войне.
(Воздушный- самолеты, вертолеты. Наземный- грузовики, легковые автомобили, поезда и танки. Водный- корабли. Подводный- подводные лодки.)
-Ребята давайте сделаем сегодня военный танк, для нашей Российской армии. И делать мы его будем с помощью пластилина. Но не просто пластилина. Сегодня мы будем рисовать пластилином. Вы спросите «Как?», а я вам сейчас покажу.
Алгоритм выполнения работы.
-Перед каждым из вас лежит шаблон с изображением танка и флага. Так же у вас на столе есть пластилин разных цветов. Основной цвет танка зеленый, колеса черные. Для Российского флага на понадобится три цвета- белый, синий и красный. Чтобы получился вот такой (показ готовой работа) танк и флаг, мы берем небольшой кусок пластилина, разогреваем его в ладошках и прикрепляем на изображения танка, а потом оттягиваем пальчиком пластилин в стороны. Если случайно вы вышли за контур, уберите не нужную часть пластилина стекой. Все понятно? Тогда приступаем к работе.
Самостоятельная деятельность детей.
В конце занятия все работы выкладываются на столе.
-Дети давайте посмотрим на наши танки, какие замечательные работы у вас получились. Вы молодцы. С такими танками нашей армии не страшны никакие враги. И вы это сделали своими руками.
Как вы думаете, какая работа получилась самая красивая и интересная?
Дети выбирают лучшую работу.
Я думаю, что наши танки очень похожи на настоящие.
Итог:
- Дети, вам понравилось занятия?
(ответы детей)
-Что вам запомнилось больше всего?
(ответы детей)