Фердия Фейзова
Конспект занятия «Рисуем нитью»
▼ Скачать + Заказать документы
Нетрадиционная техника рисования в работе с дошкольниками (рисуем нитью)
НОД по художественно-эстетическому развитию в старшей группе.
«снегирь»
Программное содержание:
Социально-коммуникативное развитие - Формировать позитивную самооценку детей, их уверенность в собственных силах. Развивать чувство товарищества в работе, объединенной одной целью. Вызвать удовольствие от игры, развивать зрительное и слуховое внимание.
Познавательное развитие - Развивать у детей наблюдательность, интерес к окружающей природе.
Публикация «Конспект занятия „Рисуем нитью“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Ниткография. Рисование, аппликация, картины из ниток
- Поделки из ниток. Помпоны, пряжа, изонить, ниткография
- Рисование. Конспекты занятий
- Темочки
Речевое развитие - Развивать связную речь детей, побуждая к полному ответу на поставленный вопрос. Учить детей выразительно читать наизусть стихотворение, передавая интонацией любование зимней природой.
Художественно - эстетическое – продолжать знакомить детей с новыми техниками нетрадиционного рисования (нитью). Стимулировать творчество детей.
Физическое развитие - Развивать двигательную активность, моторику рук и координацию движений, умение выполнять, одновременно проговаривая текст.
Материалы и оборудование: тонированные листы бумаги разных цветов, нити разные по фактуре; гуашь белая, кисти, картины с изображением снегиря.
Предварительная работа: рассматривание картин с снегирем, беседы на тему «зимующие птицы»; рассматривание картин-репродукций и беседы по ним; чтение сказок, заучивание стихотворений.
Ход занятия.
Воспитатель приглашает детей встать в круг, взявшись за руки, и предлагает поиграть в игру.
Игровое упражнение «Здравствуйте!»
Здравствуйте, ладошки! (вытягивают руки, показывают ладошками вверх)
Хлоп-хлоп-хлоп! (3 хлопка)
Здравствуйте, ножки! (пружинка)
Топ-топ-топ! (топают ногами)
Здравствуйте, щёчки! (гладят ладонями щёчки)
Плюх-плюх-плюх! (3 раза хлопают по щёчкам)
Здравствуйте, губки! (качают головой вправо-влево)
Чмок-чмок-чмок! (3 раза чмокают губами)
Здравствуй, мой носик! (гладят нос ладонью)
Бип-бип-бип! (нажимают на нос указательным пальцем)
Здравствуйте, гости! (разводят руками в стороны)
Привет! (машут рукой)
Вос-ль: Ну вот, со всеми мы поздоровались, а теперь Паша нам расскажет
Стихотворение И. Сурикова «Зима»
Белый снег пушистый
В воздухе кружится
И на землю тихо
Падает, ложится.
И под утром снегом
Поле забелело
Точно пеленою.
Всё его одело.
Тёмный лес что шапкой
Принакрылся чудной
И заснул под нею
Крепко, непробудно.
Вос-ль: О каком времени года говорится в этом стихотворении?
С чем сравнивает поэт снег?
Как вы думаете, любит ли поэт русскую зиму?
А вы дети любите зиму? Какая бывает зима? Какой праздник мы встречаем зимой? Конечно, это Новый год! А вы знаете, что все звери тоже любят праздники и веселые игры. Давайте мы ненадолго превратимся в зайчиков и поиграем в игру. Все ребятки повернитесь и в зайчишек превратитесь!
Физкультминутка «Заячий поход»
Зайчики шагают. Дети ходят стайкой за воспитателем.
Ножки поднимают.
Побежали, побежали. Легкий бег на носочках.
Только пятки замелькали.
А по мостику шагают. Дети ходят по доске.
Осторожненько ступают.
Снова зайки побежали. Легкий бег на носочках.
И немножечко устали. Дети садятся на корточки.
Вос-ль: А помните, мы с вами рассматривали снегерей? Кто их нарисовал?
Мы сегодня с вами то- же нарисуем «снегирь». Смотрите, какие у меня получились птицы, на что похожи?
Давайте вспомним, как будем рисовать.
Затем предлагает детям нарисовать снегиря ниточками. Окрашенные ниточки дети выкладывают на одной стороне сложенного пополам цветного листа, прижимают их друг к другу и разглаживают. Затем, не снимая ладони с бумаги, осторожно выдёргивают одну нитку за другой.
Разворачивают лист…
А ниточки-то волшебные!
Дети рассматривают всех птиц, отмечают наиболее выразительные рисунки и детали.