Дербе Муминат
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «В гостях у Снежной Зимы»
▼ Скачать + Заказать документы
Открытое НОД.
Тема: «В гостях у «Снежной Зимы»
Цели: Расширить представления детей о зиме,
зимних развлечениях.
Обогатить словарный запас определениями.
Воспитывать у детей эмоциональную
отзывчивость по отношению к природе.
Продолжать учить детей составлять картинку
из частей.
Учить отгадывать математическую загадку,
записывать решение с помощью цифр и
знаков. Научить ориентироваться в
пространстве. Создать радостное настроение. Материалы: Деревья, лес, Снежный замок, Снежная
Публикация «Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе „В гостях у Снежной Зимы“» размещена в разделах
- Зима
- Зима. Конспекты занятий по развитию речи
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
Зима, картинки.
Ход НОД.
Воспитатель: Выпал беленький снежок
Соберёмся мы в кружок
Снег. снег, белый снег
Засыпает он нас всех.
Не боимся мы пороши
Ловим снег – хлопок в ладоши
Руки в стороны по швам
Снега хватит нам и вам.
Воспитатель: Какая красивая снежинка
Смотрите на нём что –то написано.
«Здравствуйте, ребята! В моём лесу
спрятан клад. Вы сможете его
найти, если пройдёте испытания».
«Снежная зима.»
Воспитатель: Вы готовы отправиться на поиски
клада в зимний лес?
Дети: Да!
Воспитатель: В зимний лес за кладом
Придётся вам пойти.
И много интересного
Вы встретите в пути.
Воспитатель: Вот и первое испытание.
Следы.
Вспомните зимние приметы
Признаки, пословицы,
поговорки, стихи, загадки.
Народные приметы
Дым столбом – к морозу.
Если ночью был иней,
днём снег не выпадет.
Кошка в печурку- стужа на двор.
Пословицы, поговорки
Мороз не велик да стоять не вели.
Спасибо мороз, что снегу принёс!
Береги нос в большой мороз!
Солнце на лето, зима на мороз!
Признаки зимы
Зимой самые короткие дни и длинные
Ночи. Холодно и морозно. Солнце
светит но не греет. Небо покрыто
серыми облака. Часто идёт снег.
Деревья и кустарники голые,
только хвойные деревья зеленеют.
На деревьях в это время года лежит
снег, он надёжно защищает растения от
холода. Ручьи, реки, озёра зимой
покрываются льдом. Трудно зимой
птицам и животным. Но звери не бояться
холода. Они не редко бывают
голодными. Их надо подкармливать.
От холода их спасает шерсть.
Отгадайте загадки:
Воспитатель: Снег на полях
Лед на реках
Вьюга гуляет
Когда это бывает?
(Зимой)
Я как песчинка мал,
А землю покрываю.
(Снег)
Кто мостик мостит
Без топора, без гвоздей и без досок?
(Лёд)
Что же это за девица,
Не швея, а мастерица
Ничего сама не шьёт
А в иголках круглый год?
(Ель)
Он в колодец заглянул
Льдом колодец затянул
А на речку поглядел
В ледяной тулуп одел
Он с седою бородой
Шуба посох со звездой
Он подарки нам принёс
Добрый Дедушка Мороз.
Воспитатель: Назовите зимние месяцы.
Дети: Декабрь.
Январь.
Февраль.
Воспитатель: Молодцы! Хорошо выполнили
задание.
А теперь отправляемся дальше.
Воспитатель: Оказывается, здесь лежит
незаконченная картина.
Давайте её закончим. Я буду
говорить слова действия,
а вы их изобразите.
И так, падает кружится, лежи
ложится.
Что это?- Это снежок!
Воспитатель Дети рисуют снежки. Воспитатель
подходит к каждому
Ребё нку и спрашивает: «Что делает
твоя снежинка?»
По окончании работы задаёт
вопрос: «Что делают
красивые снежинки на зимней
картине?»
Дети поочерёдно называют
глаголы.
Воспитатель: По следу звериному дальше
пойдём
И клад мы в лесу непременно
найдём.
Воспитатель: Вот и ветер прилетел,
По ветвям прошелестел,
Снежинки белые сорвал
По поляне раскидал
Вы снежинки соберите
И под ёлочке сложите.
Воспитатель рассыпает снежинки по
земле вырезанные из белой бумаги.
Дети их собирают и складывают
под ёлочку.
Воспитатель: Меня не растили
Из снега слепили
Вместо носа ловко
Вставили морковку
Глаза угольки
Губы - сучки
Холодная, большая
Кто я такая?
(Снеговик)
Игра «Собери снеговик разрезной»
Дети за столом собирают снеговика из частей.
Воспитатель: А теперь отгадайте
математические задачи.
Шесть весёлых поросят
У корытца в ряд сидят
Тут один улёгся спать
Поросят осталось сколько?
6 - 1 = 5
Раз к зайчонку на обед
Прискакал дружок - сосед
На пенёк зайчата сели
И по пять морковок съели
Кто считать ребята ловок?
Сколько съедено морковок?
5 + 5 = 10
М о л о д ц ы р е б я т а!
Воспитатель: Вот он и дремучий лес
Полон сказок и чудес,
Как красиво во владениях
Снежной Зимы!
Воспитатель: О! посмотрите какая красивая
ёлочка. Давайте заведём вокруг
ёлки хоровод.
Хоровод «Чудо ёлочка»
Выходит Баба - Яга
Баба – Яга: Что вы тут расшумелись?
Воспитатель: Не сердись Баба – Яга. Мы ищем
клад, который в лесу спрятала
Снежная Зима.
Помоги нам.
Баба – Яга: Так уж и быть укажу вам, где клад
спрятан. Но прежде испытаю, какие
вы умные и смышленые:
Какое сейчас время года?
Какой самый красивый, чудесный,
Волшебный праздник бывает
зимой?
(Новый год)
Какие зимние забавы вы знаете?
Катание на лыжах,
на санках, игра в снежки,
лепить из снега снеговика,
кролика и т. д.
Игра в снежки с Баба –Ягой.
Баба – Яга: Молодцы ребята!
Так и быть, укажу вам дорогу к кладу
Пять шагов пройдите,
Влево поверните.
Три шага пройдите,
Вправо поверните.
Под высоким деревом
Вы свой клад найдёте.
Дети находят снежный замок,
благодарят Баба – Ягу.
Итог Н О Д.