Анна Д
Конспект занятий по развитию речи в первой младшей группе «Дело было в январе»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятий по развитию речи в первой младшей группе.
Тема: «Дело было в январе».
Цель: знакомство со стихотворением А. Барто «Дело было в январе».
Задачи:
– формировать умение внимательно слушать новое произведение, понимать его смысл, отвечать на вопросы после прочтения;
Публикация «Конспект занятий по развитию речи в первой младшей группе „Дело было в январе“» размещена в разделах
– развитие образного мышления, слухового внимания, творческого воображения;
– воспитание доброжелательности, интереса к творчеству русских поэтов.
Материалы: игрушка волка из кукольного театра, игрушка зайчика, елка из картона (пенопласта) формата А4 и картинки зайчиков (10 шт) на липучках.
Интеграция образовательных областей: речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие.
Ход занятия:
Воспитатель начинает занятие со стихотворения
Доброе утро, глазки!
Вы проснулись? (прячем глазки ладошками)
Доброе утро, ушки!
Вы проснулись? (прячем ушки ладошками)
Доброе утро, ручки!
Вы проснулись? (показываем фонарики)
Доброе утро, ножки!
Вы проснулись? (топаем ножками)
Доброе утро, дети!
Мы проснулись! (хлопаем ладошками).
Воспитатель: Посмотрите, ребята, какая к вам елочка в гости пришла. Давайте я вам расскажу интересное стихотворение А. Барто, какие приключения были у нашей елочки.
Воспитатель рассказывает стихотворение и в соответствии с текстом с помощью игрушек и заготовок производит его театрализацию.
Дело было в январе,
Стояла елка на горе,
А возле этой елки
Бродили злые волки.
Вот как-то раз,
Ночной порой,
Когда в лесу так тихо,
Встречают волка под горой
Зайчата и зайчиха.
Кому охота в Новый год
Попасться в лапы волку!
Зайчата бросились вперед
И прыгнули на елку.
Они прижали ушки,
Повисли, как игрушки.
Десять маленьких зайчат
Висят на елке и молчат.
Обманули волка.
Дело было в январе, —
Подумал он, что на горе
Украшенная елка.
Воспитатель: Вот какую интересную историю видела наша елочку в лесу.
А теперь давайте мы представим, что оказались в таком волшебном зимнем лесу. Теперь выключим свет и включим фонарик. А теперь давайте повторим нашего стихотворение с помощью теней, а вы мне поможете его рассказать.
Воспитатель рассказывает стихотворение и берет паузы на словах, которые дети могут подсказать.
Воспитатель: А теперь давайте мы с вами немного потанцуем.
Включает логоритмическое стихотворение Железновых.
Зайка прыгал, прыгал, прыгал,
Прыгал и устал.
Хвостиком пошевелил, ушки вверх поднял.
Зайка прыгал, прыгал, прыгал,
Прыгал и устал.
Хвостиком пошевелил, ушки вверх поднял.
И услышал зайка тихий, очень тихий звук.
Посмотрел по сторонам, в норку прыгнул вдруг.
Воспитатель: Ребята, вы большие молодцы, прочитали стихотворение, а теперь давайте поиграем с нашей елочкой и отпустим ее обратно в лес!