Регина Коростова
Конспект занятия по изодеятельности
▼ Скачать +Заказ
Занятие по изодеятельности (рисование) «Норка для мышки»
Цель занятия. Продолжать воспитывать у детей отзывчивость, желание прийти на помощь к тем, кто в ней нуждается.
Продолжать учить правилам работы карандашом: при закрашивании круглых форм накладывать штрихи в соответствии с формой в одном направлении.
Материал. Пол-листа бумаги, в центре которого изображен круг с силуэтом мышонка, черный карандаш, игрушка-кот.
Публикация «Конспект занятия по изодеятельности» размещена в разделах
Ход занятия. Создание игровой мотивацию Воспитатель показывает детям листки бумаги, на которых в круге (диаметром 8-9 см) изображен силуэт мышонка, и рассказывает: «За этими маленькими, беспомощными мышатами гонится кот. Мышата спрятались в норки, но они такие неглубокие, что кот легко их достанет. Правда, мышата старались сделать норки поглубже, но ведь они такие маленькие, у них нет еще навыков, да и времени не было: кот вот-вот мог их настигнуть».
Воспитатель обращается к детям: «Ребята, мы, конечно же, спасем мышат: сделаем им глубокие, темные норки. Тогда и кот их не увидит, а они будут жить в безопасности. Для этого возьмем черный карандаш и густо заштрихуем каждого мышонка и весь круг».
Воспитатель на укрепленном образце показывает приемы работы: штрихи наносятся частые в одном направлении, с одинаковой силой нажима на карандаш.
В ходе занятия воспитатель может руководить работой детей в игровой форме до тех пор, пока ребята не заштрихуют весь эллипс. Взяв кота, подходит к ребятам и от его имени замечает, что в норке он видит ухо, хвостик, лапку мышонка, а раз так, то легко вытащить зверька.
Работа окончена. Кот подходит к ребятам: он осматривает норки, огорченно хлопает лапами и замечает, что мышки ускользнули, так как норки глубокие и никого не видно.
Занятие по изодеятельности (лепка). «Яблоки».
Цель занятия. Продолжать воспитывать у детей отзывчивость, желание прийти на помощь. Учить детей приемам работы с глиной: ком глины скатывается между ладонями круговыми движениями.
Ход занятия. Создание игровой мотивации. Воспитатель до прихода детей рассаживает игрушки за столом в игровом уголке. Когда вся группа в сборе, он обращает внимание ребят, что блюдца, стоящие перед куклами, пусты. Чего же ждут куклы и мишки? Оказывается, они очень хотели попробовать яблок, которых никогда не ели.
Воспитатель спрашивает детей: хотели бы они порадовать игрушки? Получив утвердительный ответ, предлагает каждому выбрать игрушку, посадить ее рядом с собой и начинать работу.
Воспитатель показывает детям, как следует скатывать комки глины между ладонями круговыми движениями. Затем объясняет тем, кто легко справился с заданием, что, для того чтобы вылепить красивые яблоки, можно усовершенствовать их форму.
Замечания, указания, направленные на совершенствование вылепленных изделий, делаются от лица игрушек. Если дети начнут терять интерес к работе, то воспитатель побуждает их угостить гостей яблоками.