лилия сохова
Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе «Моя малая Родина»
▼ Скачать + Заказать документы
По познавательному развитию
В средней группе
На тему «Моя малая Родина».
Воспитатель: Сохова Л. З.
МКДОУ д/с №13 г. Пласт.
Цель:
Уточнить и закрепить знания детей о родном городе – Пласте, об основных достопримечательностях родного города, учить узнавать их на фотографиях. Формировать любовь и интерес к малой Родине.
Словарная работа:
- малая Родина.
Публикация «Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе „Моя малая Родина“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мой родной город. Конспекты
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Родина, родной край. Конспекты занятий, НОД
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» январь 2020
- большая Родина.
- достопримечательности.
- пластовчане.
Развивать связную речь, логическое мышление.
Материалы и оборудование к занятию :
Презентация с видами г. Пласта; мяч; бумага (альбомный лист, карандаши, фломастеры.
Предшествующая работа:
чтение стихов о родном городе;
рассматривание фотографий, буклетов;
Ход занятия:
В: Сегодня мы поговорим о нашем любимом городе.
«Утром рано мы встаём,
Город видим за окном.
Он проснулся, он живёт.
Нас на улицу зовёт».
- Дети, а в каком городе вы все живёте? (Пласт).
- А как называемся мы с вами – жители Пласта? (пластовчане).
- Пласт – это наша малая Родина.
- Что мы называем Родиной? (У каждого жителя земли есть своя Родина – это место где мы родились и живём). Правильно.
«Что мы Родиной зовём?
Дом, где мы с тобой растём.
И берёзки у дороги,
По которой мы идем.
Что мы Родиной зовём?
Солнце в небе голубом.
И душистый, золотистый
Хлеб за праздничным столом.
Что мы Родиной зовём?
Край, где мы с тобой живём,
И рубиновые звезды –
Звёзды мира над Кремлём». (В. Степанов).
- Дети, а в какой стране вы живёте? (Россия) Россия – это наша большая Родина, это то что объединяет всех людей, живущих в одной стране. Мы все Россияне, все говорим на одном языке. Мы горячо любим свою Родину. (большая, красивая, огромная, сильная, богатая).
Игра с мячом «Семейка слов».
Давайте образуем слова из одной семейки со словом Родина.
Милена, 5 сентября у тебя День Рождение, в этот день ты родилась. (родился)
Каким словом можно назвать папу и маму? (родители)
А каким словом ты назовешь родных дядю и тётю? (родственники)
Какой брат (сестра) у тебя есть? (родные)
А кто живёт в нашей стране? (народ)
Какую песню мы пели? (народную)
Как по-другому можно назвать ключ, бьющий из-под земли? (родник)
- Вот какая большая семья получилась! И вы теперь знаете, что Родина – это та земля, где мы родились, где живет наш народ. Родина – родная земля.
Пальчиковая игра
В: Дети, наши гости очень хотят познакомиться с нашим городом, с достопримечательностями Пласта. Надо им помочь.
- Вы знаете, что такое достопримечательность? (Это красивые, памятные места, которые украшают наш город.)
- Есть ли в нашем городе места, которыми мы гордимся и с удовольствием показываем жителям других городов и стран? (Да)
- Я думаю, что главной достопримечательностью нашего города являются люди, живущими здесь. Ведь у нас проживают люди разных национальностей. Вы сможете назвать их? (русские, татары, башкиры, казахи). Все они живут дружно в нашем красивом и уютном городе.
- Гостей мы всегда встречаем на площади нашего города.
- Дети, а с какими достопримечательностями вы хотели бы познакомить наших гостей? (шахта ЮГК золото, краеведческий музей, площадь, дворец культуры ДК «Октябрь», Памятник Войну освободителю, памятники шахтерам и старателям, Арбат, парк культуры и отдыха).
- Да, дети, в нашем городе действительно, очень много достопримечательных мест, где можно хорошо отдохнуть, узнать много нового и интересного.
Презентация с видами г. Пласта.
(Воспитатель предлагает детям поочерёдно рассказать немного о каждой достопримечательности, дети рассматривают и рассказывают об этом объекте).
В: Дети, я очень рада, что вы хорошо знаете свой город. Вы с таким интересом рассказывали о нём, что сразу было видно, как сильно вы его любите. И сейчас я хочу от вас услышать хорошие слова о нашем городе. (Я люблю свой город, красивый, родной и т. д.)
Пусть нет у нас высоток и метро,
И спозаранку не гремят трамваи,
Зато здесь делают конфеты,
Хлеб пекут и булки-караваи.
Таких тенистых улиц и дворов
Вы много повстречаете в России,
Живи, мой город, стройся, будь здоров!
И становись с годами всё красивей.
В: Посмотрите, сколько хороших, добрых и ласковых слов вы сказали своему любимому городу. Вы, действительно, его любите и бережёте. Ведь будущее зависит от вас ребята, от того, как сильно вы любите свою Родину, что хорошего сможете для неё сделать, когда станете взрослыми людьми.
Игра «можно – нельзя».
Дети встают в круг.
- Дети давайте поговорим о том, что можно делать дома, на улицах города и чего делать нельзя. Я буду задавать вопрос, а вы будете отвечать молча, используя знак. Указательный палец вверх – правильно, вниз – нет.
Переходить улицу на красный свет.
Рвать цветы на клумбе.
Любоваться цветущей клумбой.
Сажать деревья и цветы.
Бросать фантики от конфет.
Переходить дорогу на зелёный свет светофора.
Кричать, шуметь в общественных местах.
Разговаривать в спокойном вежливом тоне.
В: Предлагаю каждому из вас нарисовать вашу родную улицу, ваш родной дом.
Дома бывают разные:
Высокие и низкие,
Зеленые и красные
Далёкие и близкие.
Панельные, кирпичные
Вроде бы обычные.
Полезные, прекрасные –
Дома бывают разные.
Пальчиковая игра «Порисуем»
Раз, два, три, (пальцы сжаты в кулаки, показывать цифры)
Четыре, пять, (поочередно разгибая пальцы)
Будем вместе рисовать (вращение кистей рук в одну сторону)
Порисуйте вместе с нами : (вращение кистей рук в другую сторону)
Домик – папе, домик – маме, (показ домика из пальцев)
Этот домик для тебя (показ указ. Пальцев, поднятых вверх – труба домика)
Этот домик для меня (пока мизинцев, поднятых вверх – маленькая труба)
Нарисуем сад вокруг.
В нем деревья там и тут (показ деревьев из растопыренных пальцев)
В сад пойдем мы погулять
И начнем игру опять. (движение пальчиками по столу «ходьба»)
Рисование: «Мой город».
- Какие разные у всех нас получились улицы и дома, но все вместе они составляют нашу малую Родину, Наш родной город.
Мы живем, мы растем
В нашем городе родном.
Для кого –то он большой, А для нас – огромный!
Пусть живет!
Пусть растет!
Городок наш скромный!
В: Дети, спасибо вам за интересную беседу о нашем городе. Я, думаю, гостям понравился наш город. Я хочу вас угостить конфетами, которые сделаны у нас, на нашей кондитерской фабрике.
Используемая литература:
Н. В. Алёшина «Патриотическое воспитание дошкольников».