Чемоданова Лидия
Конспект занятия по плоскостному конструированию в средней группе «Постройки для детского городка»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект открытого занятия по плоскостному конструированию в средней группе
«Постройки для детского городка»
Автор Чемоданова Л. О.
Тема «Постройки для детского городка»
Цель НОД Создание условий для конструктивно-модельной деятельности детей среднего дошкольного возраста в плоскостном моделировании по предложенным схемам.
Задачи НОД • Образовательные:
Публикация «Конспект занятия по плоскостному конструированию в средней группе „Постройки для детского городка“» размещена в разделах
o Закреплять знания детей строительных профессий;
o продолжать закреплять знания по сооружению построек из геометрических фигур ;
o учить выделять основные части сооружения;
o отбирать нужные для постройки детали;
o учить анализировать готовую графическую модель дома;
o учить соблюдать симметрию и пропорции;
o продолжать учить конструировать по схеме, упражнять в расположении деталей;
o закреплять умение пользоваться ножницами.
• Развивающие:
o развивать образное мышление и воображение;
o развивать творческую инициативу, зрительную память и внимание;
o развивать конструкторские навыки детей;
• Воспитательные:
o воспитывать интерес детей к самостоятельной работе;
o побуждать детей к поисковой деятельности;
o воспитывать трудолюбие и любовь к творчеству в процессе конструирования;
o воспитывать аккуратность в работе, соблюдать порядок на рабочем месте.
Оборудование и материалы • Презентаия «Экскурсия по родном городу»
• Схемы с изображением городских построек по количеству детей в группе,
• Квадраты с разметками геометрических фигур,
• Листы-фон для плоскостного конструирования
• Ножницы
• Дополнительные фигурки для обыгрывания построек
Предварительная работа • Конструирование жилых, общественных зданий.
• Беседы о работе строителя.
• Просмотр слайдов «Разные дома».
• Индивидуальные беседы на тему: «Здания и сооружения города».
• Индивидуальная работа: постройка по схемам.
Организационная часть В. : Доброе утро, ребята! Сегодня у нас гости и мне хочется всех вас пригласить на экскурсию.
Скажите ребята, где мы живём, как называется наш город?
Д: Нижегородская область, Кстово
В: А какие здания, постройки есть в нашем городе?
Д: детский сад, больница, магазин, детский парк и т. д.
В: Молодцы. Наш город красивый, но маленький. А рядом с ним находится крупный город – Нижний Новгород и мне хочется показать вам, какие красивые здания можно встретить на улицах Нижнего Новгорода.
Презентация «Путешествие по родному городу» (слайды 2-9 историческая архитектура НН, слайд 10- современная архитектура; слайд 11 – архитектура г. Кстово)
В: А как вы думаете, кто построил эти здания? (строители)
Сейчас мы проверим, знаете ли вы строительные профессии
Загадки о строительных профессиях (слайды 12-16)
Старый дом пошёл на слом,
Вырастет здесь новый дом.
Кирпичи уже везут,
Материалы подают.
Маляры, водители -
Все они. (строители).
Стоит серая стена
Некрасивая она.
Пришел с кистью дока,
Покрасил все до срока. (Маляр.)
Электричество горит-
Так светло в квартире.
Надо благодарить
Того, кто свет привык дарить. (Электрик.)
На работе день-деньской
Управляет он рукой.
Поднимает та рука
Сто пудов под облака. (Крановщик.)
Кто же это строит дом?
Дом многоэтажный.
Строит дом карандашом.
На листе бумажном.
Нужно всё нарисовать,
Вычислить, проверить,
Все квартиры сосчитать,
Лестницы и двери.
Чтоб стоял он много лет,
Чтобы был в квартирах свет.
Ванны, умывальники
для больших и маленьких. (АРХИТЕКТОР)
Д: А кто такой архитектор?
Основная часть В: Архитектор – это тоже строитель. Только строит он здания на бумаге, чертит чертежи различными инструментами. Какой дом архитектор нарисует, такой настоящий дом и построят строители.
(сюрпризный момент)
В. : Ребята, я совсем забыла! Сегодня утром к нам в детский сад принесли конверт. Хотите узнать, что в нём? (открываем, читаем письмо)
«Здравствуйте, дорогие ребята! Меня зовут Карандаш и Я работаю архитектором. Мне очень нужна ваша помощь! В нашем Солнечном городе много красивых домов, а вот детского городка не хватает и малышам очень скучно гулять. Помогите мне, пожалуйста сконструировать постройки для городка. Схемы прилагаю».
В: Ребята, вы хотите попробовать себя в роли настоящих архитекторов и помочь жителям Солнечного города?
Воспитатель достаёт схемы из конверта и раскладывает на общем столе, чтобы дети смогли выбрать себе схему будущей постройки, и проходят на рабочие места.
Схемы построек (Куцакова Л. В. «Занятия по конструированию из строительного материала в средней группе» Тема 10. Повторение)
В: каждый из вас себе выбрал схему постройки, одинаковые у вас схемы? (нет)
Катя, что изображено на твоей схеме? (дом, заборчик, горка)
Из чего состоит твоя постройка, из каких геометрических фигур? (квадрат, треугольник, прямоугольник)
В (проблемная ситуация) : где же нам взять эти детали?
Д: вырезать
На столе у детей находятся ножницы и квадрат цветной бумаги, расчерченный на геометрические фигуры.
Пальчиковая гимнастика «Строим дом»
Целый день тук да тук —
Раздается звонкий стук.
(руки сжаты в кулаки, большой палец поднят вверх, постукивает по указательным пальцам)
Молоточки стучат,
(стучать кулаком о кулак)
Строим домик для ребят.
(изобразить ладонями крышу)
Вот какой хороший дом,
(сжимать-разжимать пальцы)
Как мы славно заживем.
(вращать кисти рук)
Воспитатель напоминает о правилах техники безопасности с ножницами и в процессе работы уточняет, какие фигуры получаются у детей?
Самостоятельная работа детей по схеме.
Итоговая часть В. : Вот закончили мы постройку. По просьбе архитектора Карандаша к нам в группу пришёл журналист, хочет взять у вас интервью, проверить, справились ли вы с заданием архитектора.
Физкультминутка
Вопросы журналиста:
• Что ты строил? (двухэтажный дом, горку, ворота, забор)
• Из каких деталей? (квадрат, прямоугольник, треугольник)
• Для чего ты строил ворота (дом, забор?
Чтобы в детском городке был красивый вход, забор- чтобы дети не убегали, мячик не укатился, дом – это кафе, касса, больница и т. д.
Журналист: спасибо ребята за вашу работу, фото всех ваших построек я отвезу архитектору. Уверен, в Солнечном городе будет самая лучшая детская площадка!
Рефлексия.
В. : Ребята, вы так сегодня старались, трудились все на славу. Спасибо вам за ваш труд.
А я для вас приготовила коробочку, куда мы можем сложить все ваши вырезанные детали и схемы построек. У нас получилась новая игра и теперь вы можете в любое время стать архитектором и проектировать любые постройки.