НАТАЛЬЯ ПАРСОВА
Конспект занятия по математике во второй младшей группе «Путешествие на ферму»
▼ Скачать + Заказать документы
Путешествие на ферму
Программное содержание:
- Закрепить понятия количества: один – много.
- Размер: больше – меньше, высокий – низкий, широкий – узкий.
- Цвета.
- Геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник.
- Счет до пяти.
Материал : грибы, набор игрушек «домашние животные»,
геометрические фигуры, бумага, лабиринт – ориентировка в пространстве.
Публикация «Конспект занятия по математике во второй младшей группе „Путешествие на ферму“» размещена в разделах
- Домашние животные. Все материалы
- Домашние животные. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
Ход занятия.
- Ребята, сегодня мы отправимся в путешествие на автобусе туда, где живут домашние животные.
- Ребята, кто знает, где живут домашние животные?
- Ребята, а каких домашних животных вы знаете?
- Ребята, а ещё домашние животные кроме дома живут на ферме. И сегодня мы с вами поедем на автобусе в гости к домашним животным на ферму.
- Ребята, давайте построим автобус и отправимся в путешествие.
- Ребята занимают места согласно билетам (на каждом билете геометрическая фигура)
- Вот ребята, мы приехали.
Ой, смотрите, а что это у нас на дороге растёт? (грибы, деревья).
- Ребята сколько грибов? (один).
- А здесь? (много).
- Какие грибы по размеру? (большие).
- А здесь? (маленькие).
- Ребята, а здесь что? (деревья).
- Какие деревья? (высокие).
- А здесь? (низкие).
Идем дальше. Вот перед нами река, давайте мы с вами попробуем перепрыгнуть реку?
Нельзя, а почему? (потому что река широкая).
Так, идем дальше.
Посмотрите, а вот, ребята ручеёк, давайте мы попробуем перепрыгнуть ручеёк? Все прыгаем. (перепрыгнули).
Ребята, а почему мы его перепрыгнули? (потому что он узкий).
- Молодцы!
Идём дальше. Ребята, вот мы с вами и пришли в гости на ферму. Посмотрите – на зелёной травке пасутся кто? (домашние животные).
Давайте их назовём (бычок, коровы, лошади, гуси).
- Сколько домашних животных? (много).
- Посмотрите сюда, кто это? (бычок).
- Сколько бычков? (один).
- А сколько коров? (две).
- А, что коровы дают? (молоко).
- Ребята, сколько лошадок? (три).
- А, сколько гусей? (много).
Молодцы ребята! Видите, как много домашних животных живёт на ферме.
Ребята, когда наступает ночь, животные что делают? (ложатся спать).
Давайте мы их с вами поселим в домик, но домик не простой, а из геометрических фигур.
- Что это? (квадрат).
- Какого цвета? (красного).
- А это что? (круг)
- Какого цвета? (желтого).
- Что это? (треугольник).
- Какого цвета? (синего).
В этот домик мы поселим домашних животных.
Ребята, давайте мы с вами проведем игру (физкультминутка).
Буратино потянулся,
- Раз – нагнулся,
- Два – нагнулся,
- Три – нагнулся,
- Руки в сторону развёл,
- Ключик, видно, не нашел.
- Чтобы ключик нам достать,
- Нужно на носочки встать.
Молодцы ребята!
Ой, ребята, кто нас зовёт? Вы слышите? (подошли к столу)
Кто сидит (хором - Мишка).
Мишка просит вас ему помочь найти дорогу к бочке с мёдом.
Ребята, давайте поможем Мишке (садимся за стол, берём карандаш и ведём карандашом по лабиринту (лабиринт – ориентировка в пространстве).
Нарисовали? (да). Помогли мишке найти бочку с мёдом.
- Молодцы!
Ребята, давайте покажем Мишке, куда сегодня ходили.
А мы сегодня с вами ходили куда? (на ферму).
К кому в гости? (к домашним животным).