ирина ного
Конспект занятий по математике для подготовительной группы Тема: Закрепление порядкового счёта, определение местоположения
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Раскрыть значение порядковых числительных и закрепить навыки порядкового счёта в пределах 10; показать, что для определения порядкового места предмета существенное значение имеет направление счета; упражнять в сравнении предметов по длине, ширине, высоте и толщине; учить детей определять местоположение предметов по отношению к плоскости листа; в верхнем левом (правом) углу, в нижнем левом (правом) углу, посередине; развивать внимание и память.
Публикация «Конспект занятий по математике для подготовительной группы Тема: Закрепление порядкового счёта, определение местоположения» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Подготовительная группа
- Порядковый и обратный счет
- Счёт. Цифры и числа, количество
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2014
Демонстрационный материал : лист бумаги с изображением геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал); одна фигура расположена по середине, по одной фигуре в верхнем левом, и правом углах и нижнем левом и правом углах; тонкие и толстые полоски, широкие и узкие ленточки (по 10 шт. каждого вида предметов); 7 разных игрушек, подставка с тремя полосами; 5 груш и 5 яблок (плоскостные изображения) разных цветов.
Раздаточный материал : по 7 полосок разной длины и ширины ( размер в см: 12 *6; 13*4; 14*7; 15*8; 16*2; 17*5;18*3;
Ход занятий : 1-я часть. На магнитной доске в один ряд стоят 5 яблок и 5 груш (чередуются) : (1. Г (з); 2. Я (к); 3. Г (ж); 4. Я (з); 5Г (к); 6. Я (ж); 7. Г (ж); 8. Я (к); 9. Г (з); 10. Я (з);)
Восп. Что это ребята? Как назвать одним словом? Сколько всего фруктов? Один из детей громко считает по просьбе воспитателя.
Восп. Что сделал Ефим? Что мы узнали? Когда мы считаем «1,2,3,4…», то что мы узнаём? Если нам надо узнать на каком месте вот это яблоко (указываю на последнее, то как мы будем считать?
Дет. По порядку.
Восп. Верно, по порядку. Кто хочет посчитать по порядку (желающие считают)
Восп. Которое по счёту последнее яблоко? А на котором по счёту месте вот эта жёлтая груша? (указываю на 7). А вот эта? (указываю на 3). Сколько всего яблок? (Выбираю ребёнка он считает). Сколько всего груш? Которые они по счёту?
Дет. 5 груш. 1,3,5,7,9.
Восп. Вызываю ребёнка он считает груши.
Восп. Ставлю в ряд 7 разных игрушек. Сколько всего игрушек? (прошу сосчитать кого нибудь).
Восп. В каком направлении считала игрушки Даша?
Дет. Слева на право.
Восп. Что узнала?
Дет. 7 игрушек.
Восп. Прошу другого ребенка посчитать справа налево.
В каком направлении считал (а?
Изменился ли результат?
Почему не изменился результат?
Дет. Когда нужно узнать, сколько предметов, то считать можно в любом направлении, результат одинаковый.
Восп. Верно.
Обращаюсь к ребёнку прошу посчитать игрушки слево направо и сказать, которая по счету матрёшка?
Реб. Пятая.
Восп. В каком направлении считала?
Прошу другого ребёнка посчитать игрушки справа налево и сказать на каком месте стоит матрёшка
Реб. На третьем
Восп. В каком направлении считал (а) игрушки?
На каком по счёту месте матрёшка?
Одинаковый ли результат получился у ребят?
Восп. Который по счёту петушок, если вести счёт слева?
Дет. Второй.
Восп. А справа?
Дет. Шестой.
Восп. Одинаковый ли результат получился, если вести счёт слева направа и справа налево?
Дет. Нет.
Восп. Видите как меняется порядковое число предмета в зависимости от того, в каком направлении считают.
Поэтому, называя порядковое место, говоря о направлении счета: вторая слева, пятая справа, и т. д.
Которая игрушка пятая?
Можно ли точно ответить на этот вопрос?
Дет. Нет.
Восп. Какая игрушка пятая слева?
А пятая справа?
Восп. Почему вы смогли точно ответить на этот вопрос?
Как правило определяя порядковое место, ведут счёт слева направо. В таком случае можно и не говорить о направлении. А в других случаях непременно указывают о направлении: вторая справа (сверху, снизу). Если я не называю направление, как вы будете считать?
Дет. Слева направо.
Восп. Верно.
А теперь мы будем учиться находить игрушки, занимающие указанное место в ряду.
Какая игрушка шестая справа?
Какая игрушка третья слева?
2 часть. Игра «Что изменилось?»
Восп. Давайте сейчас поиграем в игру «Что изменилось?». На листе бумаги изображены геометрические фигуры, они расположены в разных частях листа бумаги, надо назвать их по порядку, сначала ту фигуру которая находит посередине, а затем те которые находятся в верхнем левом и правом углах и в нижнем левом и правом углах. Кто либо из ребят описывает, затем меняется лист с геометрическими фигурами, где те же фигуры только в другом расположении. Дети говорят, угадывают, что изменилось и объясняют, где находилась та или иная фигура на 1 рисунке.
Физкультминутка: (мы сидели, мы устали
А теперь мы дружно встали
Ручками захлопали
Хлоп, хлоп, хлоп.
Ножками затопали
Топ, топ, топ.
Потянулись покружились
И тихонько опустились.)
3 часть. Восп. Ребята, возьмите полоски, положите перед собой. Сколько всего полосок?
Дет. Считают.
Восп. Что можно сказать о их размере?
Дет. Размер разный.
Восп. Покажите самую длинную?
Короткую?
Узкую?
Широкую?
Как разложить, по порядку полоски от самой короткой, до самой длинной?
Дет. Каждый раз надо брать самую короткую из оставшихся
Восп. Верно.
Положите полоски по порядку от самой длинной
Дет. Выполняют.
Восп. В каком порядке вы положили полоски?
Которая по счёту самая короткая (длинная)
На каком по счёту месте оказалась самая широкая (узкая) полоска?
Итог: ребята, чему мы сегодня учились на занятии?