Светлана Михеева
Конспект занятий по конструированию
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по конструированию в старшей группе
МДОУ №28 «Петушок»
«Цветочный городок»
Составила старший воспитатель МДОУ детский сад общеразвивающего вида №28 «Петушок» Подольского района, Московской области Михеева С. В.
Программное содержание:
1. Учить строить по схеме, совершенствовать умение детей читать схему, анализировать постройки.
2. Учить размещать свои постройки с учетом расположения построек других детей;
Публикация «Конспект занятий по конструированию» размещена в разделах
3. Продолжать учить сооружать здания различного назначения: магазин, дом культуры, детский сад, жилые дома, объединять их общей темой.
4. Совершенствовать умение планировать свою деятельность и в соответствии с заданием отбирать нужные детали строителя.
5. Воспитывать чувство коллективизма, умение объединять свои постройки в соответствии с общим замыслом, договариваться, кто какую часть работы будет выполнять.
Подготовка к занятию :
-Наблюдения на прогулках за разными зданиями: магазин, школа, детский сад, жилые дома.
-Беседы на темы: «Мой родной посёлок Быково»,
«Моя малая Родина», «За что я люблю свой поселок», «Кто построил новый дом?», «Где работать мне тогда, чем заниматься».
-Чтение В. Маяковского «Кем быть?»
-Рассматривание иллюстраций с видами поселка, достопримечательностей поселка, природой родного края.
-Дидактические игры: «Построй по схеме», «Найди одинаковые постройки», «Построй здание» и др.
-Изготовление атрибутики – оборудование для детских площадок, клумбы, деревья и др.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, в каком поселке мы с вами живем? (Быково). А чем вам нравится наш поселок? (Наш поселок красивый, зелёный, уютный).
Воспитатель: Верно, наш поселок небольшой, но очень красивый и уютный. А какие здания есть в нашем поселке? (одноэтажные и многоэтажные, есть жилые дома, школа, детски сад).
Воспитатель: Правильно, в нашем поселке здания очень разнообразные: есть жилые дома, есть общественные здания. А что это за здания? (это магазин, школа, дом культуры).
Воспитатель: Да, это здания, которые люди посещают с определенной целью. А чем же жилые дома отличаются от общественных зданий? (В жилых домах больше подъездов, больше окон. В детском саду и школе большие окна. В Доме культуры - высокие колонны, большие окна, широкая лестница перед входом).
Воспитатель: Молодцы, вы все правильно рассказали про наш поселок, а давайте поделимся своими знаниями и умениями с жителями Цветочного городка. Сегодня утром на адрес детского сад, старшей логопедической группы пришла срочная телеграмма. (зачитывает телеграмму).
Жители этого городка в растерянности, они знают, что в населённом пункте должны быть разнообразные здания, а как их построить они не знают. Чем отличаются здания друг от друга, они не знают, какие детали понадобятся для их постройки, тоже не знают. И главный архитектор Незнайка, обратился к нам за помощью. Ведь мы с вами уже столько строили различных зданий, может быть, поможем жителям Цветочного городка. (да, поможем).
Воспитатель предлагает детям вспомнить, какие постройки они уже создавали: «Детский сад», «Школа», «Магазин», «Дома»; вспомнить какие ещё объекты могут располагаться вокруг этих зданий: клумбы, скамейки, фонари, дороги.
Воспитатель: Ребята, а с чего нужно начинать строить любое здание? (с фундамента). Что мы строим потом? (стены, перекрытия, крышу). И чем же мы заканчиваем свою постройку? (оформляем территорию вокруг здания).
Хорошо, но мы с вами помним, что любая постройка имеет свое назначение, и поэтому нужно тщательно продумать какие детали вы будете использовать, и в какой последовательности будете строить.
Воспитатель: У меня есть схемы зданий, которые могут быть построены в жилом городке, я предлагаю вам выбрать заинтересовавшую вас схему и внимательно рассмотреть её, подумайте где может располагаться такое здание, какие детали вам понадобятся. ( воспитатель предлагает детям на выбор схемы зданий поселка: магазин, клуб, школа, детский сад, жилые дома).
Далее дети делятся на группы, по 1-3 человека, и каждая группа выбирает себе схему определенного здания (построить школу, детский сад, магазин, дом). Воспитатель предлагает 2-3 детям из разных подгрупп рассказать, что они будут строить, кто будет выполнять те или иные действия, какие детали они будут использовать; напоминает, как нужно строить вместе сообща, не мешать друг другу, делиться материалом, при затруднениях помогать друг другу.
Воспитатель: Кто главный в вашем звене? Схему какого здания вы выбрали? Что вы будете строить, какие детали вы будете использовать? С чего вы начнете свою постройку? (фундамента). Какие детали для этого понадобятся? Что вы будет делать потом? (стены, крышу). Какие детали нужны для подъезда здания? (ответы детей). Какие материалы для оформления территории вам понадобятся? Если вы все обдумали, можете начинать строить.
Осуществляя в процессе строительства индивидуальное руководство, воспитатель следит за тем, чтобы дети отбирали материал обдуманно, помогает вспомнить здание, его части, сравнить со схемой, чтобы более правильно отобразить их конструкции.
В конце занятия дети вместе с воспитателем прогуливаются «по городку», рассматривают что построено, какие объекты, особое внимание обращает на то, как дети расположили свои постройки (фасадом на площадь, проезжую часть, отмечает дружную работу, в результате которой получился наш замечательный поселок, удачные постройки детей.
Воспитатель: Молодцы, очень красивый городок у нас получился, давайте все вместе прогуляемся по улицам. Какое здание вам понравилось больше всего? Чем оно вам понравилось, а все ли правильно построено по схеме. Все ли необходимые детали были использованы? (самоанализ детей). Воспитатель обобщает детские высказывания.
Незнайка: А вот и я. Я не опоздал? Я успел на открытие вашего городка. Здорово, как у вас здесь все удобно и красиво, есть все необходимое: и магазин, и детский сад и клуб. А как вы все это построили? Кто строил вот это здание? А какие детали вам понадобились? (это детский сад, для фундамента мы использовали кирпичики, для стен тоже кирпичики, между этажами нужно положить перекрытия, а после нужно украсить территорию вокруг здания).
Воспитатель: А теперь ребята, вы вместе с Незнайкой можете вы можете поиграть в нашем городке: сходить в магазин, отвести своих малышей в детский сад, погулять на площадках и т. д.
Далее дети могут остаться играть «в городке», используя игрушки по желанию: кукол, машины, различную атрибутику, изготовленную в предварительной работе.
Конспект занятия по конструированию во второй младшей группе
МДОУ №28 «Петушок»
«Кровати для Маши и медведя»
Составила старший воспитатель МДОУ детский сад общеразвивающего вида №28 «Петушок» Подольского района, Московской области, Михеева С. В.
Программное содержание:
1. Учить детей строить кроватки разного размера по образцу воспитателя и соотносить их с размером игрушки (Маша - маленькая, медведь – большой).
2. Продолжать учить создавать постройку, используя детали: кирпичики, кубики, аккуратно присоединяя одну к другой.
3. Закреплять умение правильно называть детали строительного набора (кирпичик, кубик, пользоваться этими названиями во время анализа образцов.
4. Воспитывать у детей доброжелательность, сопереживание, умение играть с постройкой рядом с товарищем, пользоваться дополнительными материалами.
Словарь: кирпичик, кубик, длиннее, шире.
Предварительная работа:
Постройки мебели, чтение сказки «Маша и медведь», рассматривание иллюстраций к ней, показ настольного театра по этой сказке, занятия по математике – понятие о величине.
Материал: кирпичики, пластины, кубики, игрушки Маши и медведя.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, послушайте, я вам прочитаю отрывок из сказки:
«…А в этой избушке жил большой медведь. Вернулся вечером медведь, увидел Машеньку, обрадовался.
-Ага, - говорит, - теперь не отпущу тебя! Будешь у меня жить, печку топить, кашу варить. А если убежишь, всё равно поймаю. Погоревала Маша – да ничего не поделаешь. Живет она у медведя в избушке, а сама думает, как ей убежать. Кругом лес, в какую сторону идти – не знает, спросить не у кого…»
Воспитатель: Помните что это за сказка? («Маша и медведь»). Молодцы, правильно, это сказка про Машу, которая попала в лес, оказалась в избушке у медведя и стала с ним жить.
Ребята, вот незадача, а у нашего медведя в доме нет ни какой мебели, как же они будут спать? Что же нам делать? («построить им кроватки из нашего строителя, помочь Маше и медведю»).
Воспитатель: Вот, молодцы какие, как вы здорово придумали. Конечно, мы поможем нашим героям. А как вы думаете, какая кроватка понадобится для медведя: большая или маленькая? (большая, а для Машеньки? (маленькая). Посмотрите, как я построю кроватку для Машеньки: я беру кубик и ещё кубик, соединяю их между собой, это будет матрац кроватки. А теперь мне нужно сделать спинки кроватки, какие детали я должна взять для этого? (кирпичики). Правильно, я приставлю к кубикам с одной стороны кирпичик и с другой стороны ещё кирпичик и получатся спинки кроватки. Вот какая у меня получилась кроватка. Давайте посмотрим, подойдет она для Машеньки. (примеряет игрушку на кроватку). Все получилось, кроватка самый раз для Маши.
Воспитатель: А как вы думаете, эта кроватка подойдёт для медведя? Почему? (нет, он большой, он не поместится). Какая же кроватка нужна для медведя? (большая, больше чем для Маши). Что нужно сделать, чтобы построить большую кроватку для медведя? ( ответы детей: нужно добавить детали). Правильно, так как медведь большой, ему понадобится большая кроватка: длиннее и шире чем у Маши. Поэтому, нужно добавить ещё кубиков и кирпичиков. Посмотрите как я буду строить кроватку для медведя: сначала я строю матрац как для кроватки Маши, а потом мне нужно добавить ещё кубики и кирпичики. Давайте проверим, поместится он на нашей кроватке? (примеряет игрушку на кроватку).
Воспитатель: У вас на столах тоже есть игрушки, давайте и вы для своих построите кроватки. Внимательно подбирайте детали для каждой кроватки. Сначала постройте кроватку для Маши, а потом подумайте как добавить детали кубики и кирпичики, чтобы получилась кроватка для медведя. После того как построили, проверьте, подходят по размеру ваши кроватки вашим игрушкам.
Во время занятия воспитатель следит, чтобы дети правильно отбирали детали для своих построек, строили кроватки соразмерно игрушкам. При необходимости помогает советом и показом («проверь, поместится твоя игрушка, положи Машеньку на кроватку и померяй»).
В конце занятия воспитатель обращает внимание детей на лучшие постройки, на правильный подбор деталей, на постройки более ровные и аккуратные.
Воспитатель: Давайте посмотрим, какие красивые кроватки у нас получились.
Ребята для кого мы с вами сегодня строили кроватки? (для Маши и медведя).
Диана, для кого ты построила свои кроватки? Какую кроватку ты построила для Маши? (маленькую). Посмотрите, какая кроватка получилась у Дианы: кубики лежат ровно и сбоку приставлены кирпичики, все правильно - это маленькая кроватка подойдёт для Машеньки.
Влад, а какую кроватку ты построил для медведя? (большую). А какие ты добавил детали? (кубики и кирпичики). Верно, ведь твоему медведю нужна длинная и широкая кроватка. Правильно, кроватка медведя длиннее и шире, чем кроватка Машеньки.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, какие сегодня у всех получились красивые, прочные и удобные кроватки, наши игрушки останутся довольны. Давайте спросим у них. Мишутка, тебе понравилась твоя кроватка? Почему? (Да, очень, она очень удобная и как раз мне по размеру пришлась). А тебе Машенька? Все подходит? (Да, очень все очень красиво и прочно).
Воспитатель: А теперь вы можете дополнить ваши постройки другой мебелью. Вы можете построить стол, стул и у вас получится целая комната для наших героев.
После окончания построек дети, используя дополнительный материал, укладывают игрушек спать.
По окончании игры, постройки разбираются. В процессе уборки воспитатель предлагает детям сначала сгруппировать кубики и кирпичики, а затем по очереди сложить их в ящик.