Мария Максимова
Конспект занятий по конструированию в старшей группе «Подарок к Новому году»
▼ Скачать + Заказать документы
Максимова Мария Александровна
Конспект занятий по конструированию в старшей группе «Подарок к Новому году»
Тема «Подарок к Новому году».
Программное содержание:
Цель. Закрепить умение сочинять связный рассказ о себе. Познакомить детей с написанием писем. Закрепить умение детей создавать изображения по технике вырезания. Повторить геометрическую фигуру: круг.
Образовательная задача:
Публикация «Конспект занятий по конструированию в старшей группе „Подарок к Новому году“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Конструирование, ВСЕ поделки
- Конструирование. Конспекты
- Новый год. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
1. обучать культуре написания письма, развивать связную монологическую речь; обогащать словарь детей (конверт, марка, адресат, адрес, почтальон); уточнить знания о работе почты.
2. формировать умения следовать устным инструкциям;
3. научить детей правильно держать ножницы.
Воспитательная задача:
1. вызывать у детей интерес и доброе отношение друг к другу.
2. формировать умения следовать устным инструкциям;
3. обучать различным приемам работы с бумагой;
4. продолжить знакомить детей с основными геометрическими понятиями:, квадрат, треугольник, угол, сторона, вершина и т. д. ;
5. Научить детей правильно держать ножницы.
Развивающие задачи:
1. развивать внимание, память, логическое мышление и пространственное воображение;
2. развивать мелкую моторику рук ;
3. развивать художественный вкус, творческие способности и фантазии детей;
4. развивать у детей способность работать руками, приучать к точным движениям пальцев;
5. развивать. умение рассуждать.
Воспитательные задачи:
1 Развивать у детей интерес к конструированию из бумаги;
2 Принимать участие в коллективной работе, находить место своей поделки в общей композиции.
3 способствовать созданию у детей радостного эмоционального настроя.
Оборудование: магнитная доска, лист бумаги, ручка, конверт с марками, серебристый скотч, картонная заготовка елки, ножницы.
Предварительная работа: Чтение писем друзьям. Рассматривание иллюстраций о работе почты. Устная беседа о Новом годе.
Ход занятий.
Воспитатель: Ребята, а вы знаете, что такое письмо? А что такое почта? А кто такой почтальон?
Дети: слушаем ответы по одному, подняв руку.
Воспитатель: Как вы думаете, приятно получать письма?
Дети: отвечают
Воспитатель: Ребята, а давайте сегодня мы с вами попробуем написать письмо в другой детский сад, таким же деткам как и мы, а потом сделаем для них подарок к Новому году.
Дети: отвечают по одному.
Воспитатель: Приступим к составлению письма.
Приветствие. Рассказ о нас, о жизни в детском саду. Времяпрепровождение. Интересы. Вопросы о жизни других ребят? Поздравление с Наступающим Новым годом! Прощание.
Дети: Совместное составление рассказа. Дети по очереди придумываю предложения, а воспитатель записывает их под диктовку.
Воспитатель: Читаем, что получилось.
Дети: слушают
Воспитатель: Вот мы и написали письмо деткам другого детского сада, кладем письмо в конверт. Теперь можно приступить к изготовлению нашего новогоднего подарка.
Воспитатель: Перед тем как преступить к работе, разомнем наши пальчики.
Замок»
На двери висит замок —
Кто его открыть бы смог?
(Быстрое соединение пальцев в замок.)
Потянули…
(Тянем кисти в стороны.)
Покрутили…
(Волнообразные движения.)
Постучали…
(Пальцы сцеплены в замок, дети стучат ладонями.)
И открыли!
(Пальцы расцепились.)
Воспитатель: Не будем терять время, сейчас каждый возьмет ножницы и кусочек серебристого скотча и будет вырезать свою елочную игрушку.
Воспитатель руководит деятельностью детей (указания, пояснения, индивидуальная помощь, поясняет этапы вырезания).
Воспитатель: Вот у нас есть елочка на которую мы повесим наши игрушки.
Дети: Вырезают кружки из серебристого скотча.
Вырезанные игрушки в форме небольшого круга, дети по очереди наклеивают на одну, заранее вырезанную, картонную елку. Тем самым получается коллективная работа, украшенная шарами-елка. Ее мы тоже кладем в конверт к письму.
Итог занятия : Анализ и оценка деятельности детей воспитатель задает вопросы: О чем мы с Вами беседовали? Вам понравилось писать письмо? Что мы с Вами сделали в подарок детям?
Воспитатель поощряет детей: Вы сегодня молодцы, мне очень понравилось, как Вы внимательно слушали. У нас получилось замечательное письмо и красивая Новогодняя елка. Теперь мы будем ждать с нетерпением ответа.