Гульнур Аслаева
Конспект занятий по физическому развитию в средней группе «Путешествие в лес»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятий по физическому развитию в средней группе по теме : " Путешествие в лес".
Задачи: Упражнять детей в ходьбе колонной по одному с высоким подниманием бедра, прыжках на двух ногах с продвижением вперед.
Развивать ловкость и ориентировку в пространстве, координацию движений. Упражнять в пролезании под дугу, в ходьбе между предметами. Познакомить детей с подвижной игрой «Медведь и дети». Воспитывать устойчивый интерес к занятиям физкультуры, к здоровому образу жизни.
Публикация «Конспект занятий по физическому развитию в средней группе „Путешествие в лес“» размещена в разделах
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Средняя группа
- Темочки
Средство реализации : Дуга -3шт, скамейка-2шт., обручи-3шт., письмо.
1. Вводная часть
Построение в шеренгу.
Воспитатель. Здравствуйте, ребята! Посмотрите, какие вы красивые, ловкие. А что нам помогает быть такими (Витамины, спорт, физкультура). Сегодня я вам предлагаю совершить путешествие в лес, в гости к Мишке. Вы согласны? Сейчас я прочитаю письмо, которое он прислал по почте:
«Всем привет Вам от меня, от веселого дружка. Нынче сам хотел прийти, но опять сейчас в пути. Физкультурой увлекаюсь, плаваньем я занимаюсь, Чтоб здоровым быть как я и пластичным, как лиса. Очень ловким как зайчишка и девчонкам и мальчишкам, нужно спортом заниматься. Благодарность вам друзья, вся звериная семья, Приготовит угощенье, всем гостям на удивленье. А сейчас всем в путь пора. До встречи в лесу детвора!»
Ну, что согласны идти в лес? Улыбнулись друг другу, мне улыбнулись. Вот такие бодрые, веселые пойдем в лес в гости к Медведю. Повернулись, направо шагом, марш!
На пути нам встретилась: «лиса» (руки на поясе, ходьба на носках); «белка» (руки сзади в замок за головой, ходьба на пятках); «волк» (руки на пояс, ходьба на внешней стороне ступни); «еж» (ходьба гуськом); «лось» (руки скрещены над головой- это рога, ходьба высоко поднимая колени); «заяц» (прыжки на двух ногах). Бег друг за другом. Ходьба, восстанавливаем дыхание, руки через стороны вверх (вдох, опустили через стороны вниз (выдох). На месте стой, раз, два! Разошлись на вытянутые руки.
2 часть. Общеразвивающие упражнения
Перед нами полянка, давайте на ней разомнемся.
1. И. п. – стойка ноги на ширине ступни, руки вниз. Поднять руки в стороны, вверх, хлопнуть в ладоши над головой; опустить руки через стороны вниз, вернуться в исходное положение (3-4 раз).
2. И. п. – стойка ноги врозь, руки на пояс. Наклониться вперед, поднять правую руку вверх, левую вниз «мельница» (3-4 раз).
3. И. п. – сидя на полу, локти уперлись в пол, поднять ноги вверх крутим колесо «велосипеда»
4. И. п. – сидя на полу, локти уперлись в пол. Поднять правую (левую) ногу вверх, опустить ногу, вернуться в исходное положение (3-4 раз).
5. И. п. – стойка ноги слегка расставлены, руки вдоль туловища произвольно. Прыжки ноги вместе, ноги врозь, руки на вверх, руки в стороны (3-4раз.). После серии прыжков ходьба на месте (2-4 раза).
Основные виды движений.
Вот и добрались мы до леса. Чтобы дойти до Медведя, нам нужно пройти этот лес (бурелом, болото, кусты). Я предлагаю пройти полосу препятствий.
1. «Проскользни на бревне». Перед нами бревно, а пройти нельзя, нам надо проползти. Подтягивание, на животе захватывая руками края скамейки (большой палец сверху, остальные снизу, ноги прямые
2. «Не замочи ноги». Прыжки с кочки на кочку, из обруча в обруч, руки на поясе. (болото, а на болоте как известно есть кочки, прыгаем с кочки на кочку).
3. «Пролезь под дерево». Пролезание под дугу, не задев ее. (упало дерево, мы его обойти не можем, оно большое, поднять ножку тоже не можем. Нам придется с нами пролезть на четвереньках.
Ребята, как вы думаете это сложно? Давайте попробуем. Начинаем, не торопитесь.
Дети под музыку выполняют (2-3 раза)
Вот и добрались мы до Медведя. Он нам предлагает игру «Дети и Медведь». Я буду «Медведем», а вы «детьми» прыгать будете и скакать под музыку, только громко не кричать. Когда я говорю «медведь», музыка перестает играть, Вы должны замереть в том положении, в котором вы остались. Если вы шевельнетесь, Медведь вас утащит в берлогу. Игра повторяется 2-3 раза.
Какие дети молодцы, ни один медведь нас не может поймать.
3. Заключительная часть.
1,2,3, в круг беги. Вам понравилось путешествие? Теперь вы сильными стали, давайте покажем какие мы сильные. Медведь очень рад, что вы стали крепкими, сильными. Какое упражнение вам больше всего понравилось, кто лучше всех выполнял упражнение по вашему мнению. Будем еще выполнять такие упражнения. Пока наш организм отдыхает, мы сделаем себе массаж.
Точечный массаж и дыхательная гимнастика.
1. Соединим ладони и потереть одна о другую до нагрева.
2. Слегка подергать кончик носа.
3. Рисуем брови, проводим пальцами по ним.
4. Лепим лебединую шейку, вверх и вниз растираем.
5. Растираем за ушами сверху вниз указательными пальцами.
6. В одной руке цветок, в другой одуванчик. Нюхаем цветок «вдох», сдуваем одуванчик «выдох».
Молодцы, ребята!