Альфия Быкова
Конспект занятия на тему «Зимующие птицы» для детей старшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Познакомить детей с различными видами зимующих птиц
Образовательные задачи:
Познакомить детей с зимующими птицами;
расширять представления детей о зимующих птицах.
Учить различать зимующих птиц по голосам и внешнему виду;
подвести к пониманию того, что зимующим птицам можно помочь, вывешивая кормушки.
Публикация «Конспект занятия на тему „Зимующие птицы“ для детей старшей группы» размещена в разделах
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Зимующие птицы
- Зимующие птицы. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Птицы зимующие. Конспекты занятий
- Птицы. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
Закрепить технику знаний детей о корме, который можно использовать в подкормке птиц.
Воспитывать чувство и интерес, и бережное отношение к пернатым.
Развивающие задачи:
Развивать мышление (анализ, синтез);
Развивать слуховое и зрительно внимание ;
Развивать долговременную память;
Развивать способность составлять рассказ по картинке.
Воспитательные задачи:
Воспитывать чувство бережного и заботливого отношение к птицам, желание помочь пернатым в трудное для них зимнее время.
Оборудование: картинки, схема для описания внешнего вида птиц, гнездо, разрезные картинки, кормушки, аудиозаписи с голосами птиц
Сначала давайте разомнем наши пальцы.
Я решил ворон считать: (Дети хлопают в ладоши)
Раз, два, три, четыре, пять. (По очереди загибают пальцы на руке)
Шесть - ворона на столбе,
Семь - ворона на трубе,
Восемь - села на плакат,
Девять кормит воронят.
Ну а десять - это галка.
Вот и кончилась считалка! (Сжимают и разжимают пальчики)
Ход занятий:
Вводная
Воспитатель: - Доброе утро, ребята.
Как ваше самочувствие?
Сядет тот, кто ответит на вопросы:
-Какой сегодня день недели?
-Какое сейчас время года?
-Назовите признаки зимы?
-Назовите зимние забавы?
Основная
Воспитатель: - Ребята, я предлагаю вам сейчас отправиться на прогулку в лес. В лесу тихо, везде снег, потому что сейчас (зима).
Воспитатель: Мы постараемся разгадать тайны леса. И вот вам первая загадка. На краю стола у вас лежат разрезные картинки, соберите их и скажите, что у вас получилось.
Воспитатель: Правильно, это птицы.
Воспитатель: Вы, конечно, знаете, что с наступлением холодов многие птицы улетают в теплые края. Но не все, есть и такие, которые не улетают.
Как такие птицы называются?
Дети: зимующие
Воспитатель: Ребята, давайте рассмотрим зимующих птиц нашей местности, но чтобы было понятно, о какой птице вы рассказываете, сначала опишите ее внешний вид.
(детям, у которых возникает затруднения, предлагаются схемы описания внешнего вида птиц). Схема расположена на интерактивной доске.
Физкульиминутка
Воспитатель: Ребята, посмотрите гнездо. А что там внутри, мы с вами сейчас узнаем.
(в гнезде находятся загадки)
Отгадывание загадок
1) я по дереву стучу,
червячка добыть хочу.
Хоть он скрылся под корой
Все равно он будет мой.
(дятел)
2)Чернокрылый, красногрудый,
Он везде найдет приют.
Не боится он простуды-
С первым снегом тут как тут.
(снегирь)
3)Любит прыгать и летать,
Хлеб и зернышки клевать.
Вместо «Здравствуйте» привык
Говорить всем чик-чирик.
(воробей)
4) всё хлопочет и вертится
Всё свистит и суетится,
Ей на месте не сидится
Называется….синица.
5) Трещала с самого утра:
Пор-р-ра! Пор-р-ра! А что-пора?
Такая с ней морока,
Когда трещит …сорока.
Воспитатель: Зимующие птицы не боятся морозов и добывают еду даже в самую холодную погоду. Они отыскивают насекомых, спрятавшихся в трещины коры, в щели домов и заборов, отыскивают плоды и семена лиственных растений, шишки хвойных деревьев с семенами. Но во время снегопадов, метелей и сильных морозов птицы голодают и даже погибают. Они прилетают к нашим жилищам за помощью. И мы с вами должны помочь пережить зиму пернатым друзьям.
Воспитатель: А как мы можем помочь птицма, чтобы они выжили зимой?
Дети: Надо изготавливать кормушки и подкармливать птиц.
Воспитатель. Правильно, птиц обязательно нужно подкармливать зимой, устраивать для них кормушки на балконе, в саду, в парке, в лесу, у нас на участке в детском саду.
Воспитатель. А какие кормушки приготовили вы?
Показ кормушек.
«Дидактическая игра «Кто как кричит»
голоса птиц : синицы, снегиря, дятла, воробья, голубя, вороны, сороки.
Итог занятия :
-О ком мы сегодня говорили?
-Каких зимующих птиц вы запомнили?
-Как мы можем помочь птицам зимой?