Елена Савосина
Конспект занятия психолога «Волшебная мандала» для детей с ОВЗ
ГБУ СО «Ершовский реабилитационный центр для детей и подростков с ограниченными возможностями»
«Волшебная Мандала»
(занятие кружка Волшебный мир Мандалы)
Психолог
Савосина Е. А.
г. Ершов
2018 год.
Конспект занятия на тему : «Волшебная Мандала»
Цель: познакомить с техникой рисунок в круге «мандала»,
Публикация «Конспект занятия психолога „Волшебная мандала“ для детей с ОВЗ» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мандала, мандалатерапия
- ОВЗ. Конспекты занятий, НОД
- Работа психолога в ДОУ
- Работа психолога. Конспекты занятий
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Темочки
научить рисовать «мандалу», воспитывать аккуратность; вызвать положительные эмоции, связанные с новыми впечатлениями, развивать воображение.
Материал: бумага, простой карандаш, цветные карандаши, линейка, ластик, трафареты «Мандалы».
Ход занятия:
«Здравствуйте ребята, я очень рада вас всех видеть! «Ребята, расскажите мне, а какое у вас сегодня настроение? У кого хорошее настроение, а плохое? (ответы детей) Да, у нас не всегда бывает хорошее настроение. Когда у вас плохое настроение, это мешает не только вам самим, но и другим детям. Ведь вы становитесь раздражительными и можете с кем-нибудь поругаться или подраться. Поэтому, я хочу, чтобы сегодня у всех вас было хорошее настроение. А чтобы его поднять, я предлагаю вам поиграть».
Игра «Комплименты». Каждый ребенок по кругу делает комплимент своему соседу справа. «Ребята, как вы думаете, а почему мы всегда встаем с вами в круг? (ответы детей) Когда мы встаем в круг, мы становимся ближе друг другу, ведь круг обладает волшебной силой. Ребята, а скажите мне, а что бывает похожим на круг? (ответы детей)
Сегодня на занятии мы будем рисовать узор в круге. А знаете ли вы, что специальным образом расположенный геометрический узор в круге носит специальное название? А какое название оно носит вы узнаете, когда ответите на вопросы кроссворда.
Для создания мандалы нам необходимо нарисовать круг, а внутри него может быть всё, что пожелаете! Вы можете изобразить множество кругов и овалов, а можете заполнить круг разнообразными угольными фигурами, такими, как квадрат, прямоугольник, треугольник и т. д. Желательно, чтобы весь рисунок сводился к единому центру. То есть у вашей картины должен быть центр. Просто набросанные квадратики и кружочки не будут смотреться, как мандала, привлекающая различную энергетику, тогда это будет просто рисунок. Далее переходим к раскрашиванию. Ведь то, как вы её раскрасите, будет полностью изображать ваш внутренний мир и психологическое состояние. Если, например, цвета будут слишком яркие и броские, то это означает ваше душевное беспокойство, тревогу и неуравновешенность, поэтому не используйте ядовитые цвета. Если вы используете только бледные пастельные тона, то это символизирует ваше внутреннее спокойствие и уравновешенность, но также означает и слабость воли, неспособность к принятию решений. Поэтому, во время разукрашивания мандалы выбирайте любимые вами цвета. Если, к примеру, вы не любите красный, то не следует брать его только потому, что он гармонирует с вашим любимым жёлтым.
М А Н Д А Л А
Цветные, и в коробке тоже. Краски я на ней мешаю,
Пиши ты ими на листке, Получаю новый цвет,
Асфальте, стенах и доске. Не всегда она большая,
В использовании легки, Но удобна, спору нет.
Из воска сделаны. (мелки) С красками она дружна,
Ну, скажите, кто она? (палитра)
Все рисунки нецветные Кисточкою лист смочу
Разукрасит без труда, После – краску нанесу,
Для него дела такие — Красочным рисунок вышел,
Пустяки и ерунда. Нет на нем деталей лишних,
Он ведь настоящий мастер. Я старался, мне поверь,
А зовут его. (фломастер) Ну а краски – (акварель)
Я рисую облака, Руки красные и рот,
А внизу течет река. Разноцветный я, как в сказке.
Коль не хороша картинка, Не лентяй, не обормот, -
Я сотру ее. (резинкой) Просто постарались (краски)
Острый нос чертеж выводит
Аккуратно, не спеша.
Ровно линии проводит
Тонкий нос. (карандаш)
Молодцы ребята! У вас хорошо получилось.