Татьяна Свичкарь
Конспект занятия «Летняя безопасность в период каникул» в игровой форме
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятий "Летняя безопасность в период каникул в игровой форме"
Часто игровая программа осуществляется частными лицами на частных территориях. Наши дети остаются под присмотром ведущих игровых программ (в том числе аниматоров, пока родители занимаются бытовыми делами или просто отдыхают. Что важно знать и учитывать как детям, так и родителям, а так же самим ведущим, оставляя (оставаясь) с детьми (взрослыми) и тем, и другим я делюсь в этом конспекте.
Публикация «Конспект занятия „Летняя безопасность в период каникул“ в игровой форме» размещена в разделах
- Безопасное лето для детей
- Безопасность, ОБЖ. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лето
- Лето. Конспекты занятий на тему Лета
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июль 2023
Цель:
формировать сознательное и ответственное отношение к личной безопасности и безопасности окружающих.
Задачи:
• Воспитывать бережное отношение к своей жизни;
• Развивать умение участвовать в коллективных разговорах, моторику рук, чувство композиции и изобразительное искусство;
• Формировать правила безопасного поведения у водоемов летом.
Демонстрационный материал:
обучающий мультфильм «Фиксики – забота о природе», «Фиксики – спасают мир», «Фиксики – вода».
Раздаточный материал:
- листы бумаги для рисования,
- цветные карандаши.
Ход работы
Пляж
Ведущий приветствует присутствующих. Участники стоят полукругом и произносят приветствие в ответ.
Ведущий: Согласитесь, в жаркий, летний день такой, как у нас с вами, очень приятно провести время у Воронежской реки, которая омывает наш чистый пляж. Поплескаться, поплавать, позагорать на теплом песочке - вс, что сейчас нам нужно для счастья. А сейчас, поднимите руку те, кто умеет плавать?
Конспектирование рисованием
(ответы участников)
Ведущий: Здорово! Умение держаться на воде необходимо каждому человеку. И сейчас мы с вами представим, что мы уже на пляже.. . Я раздам вам листочки и карандаши, а вы зарисуете вс, о чем мы с вами будем говорить. Хорошо, ребята?
(те отвечают)
Ведущий: Что первым делом нам сделать придя на пляж?
(те отвечают)
Ведущий: Всё правильно, говорите. Теперь зарисуйте каждый для себя то, что считает нужным.
(те зарисовывают и когда отвечают "всё")
Ведущий: Положите карандашики. Встаньте из-за стула. Повторяйте движения за мной Физминутки :
К речке быстро мы спустились
Наклонились и умылись:
Раз, два, три, четыре –
Вот так славно освежились!
(участники шагают на месте, наклоняются и делают вид, что умываются)
А теперь поплыли дружно
Делать так руками нужно:
Вместе раз – это брасс,
Одной – другой, это кроль.
(участники машут руками на месте, будто плывут)
Все как один
Плывем как дельфин.
Вышли на берег крутой
И отправились домой.
(участники шагают на месте, наклоняются и делают вид, что умываются)
Ведущий: Значит кое-как плавать мы умеем. Хорошо. Значит можем и поиграть в упражнение на воде. Я буду задавать вопросы, а вы будете отвечать не словами, а движениями: если согласны приседаем, если не согласны стоим смирно. Готовы?
(дети отвечают)
Ведущий: Тогда слушайте внимательно!
1. В любом пруду, реке, озере можно купаться (Нет)
2. Перед купанием в водоеме нужно спросить у взрослых, достаточно ли там чистая вода. (Да)
3. За буйки можно заплывать. (Нет)
4. В воду нельзя бросать мусор. (Да)
5. Вода в реке соленая. (Нет)
(дети отвечают, а ведущей ускоряет скорость чтения)
6. Не допустимо топить товарища в воде. (Да)
7. Воду с реки можно пить. (Нет)
8. Если водоем в загрязнении, то микробы попадут вам в рот, нос, на кожу, могут вызвать серьезное заболевание. (Да)
9. Можно на надувном матрасе плыть на глубину. (Нет)
10. Как только увидел водоворот - держись от него подальше. (Да)
11. Пользоваться солнцезащитным кремом совсем не обязательно. (Нет)
12. Не стоит брать вещи без присмотра. (Да)
Ведущий: Послушайте как ведут себя люди "У реки":
Мы приехали на речку
Воскресенье провести,
А свободного местечка
Возле речки не найти!
Тут сидят и тут сидят:
Загорают и едят,
Отдыхают, как хотят
Сотни взрослых и ребят.
Мы по бережку пошли
И поляночку нашли.
Но на солнечной полянке
Тут и там пустые банки
И, как будто нам назло
Даже битое стекло!
По лесочку мы прошли,
Место новое нашли.
Но и здесь до нас сидели;
Тоже пили, тоже ели,
Жгли костер, ствол обожгли
Насорили и ушли.
Мы прошли, конечно, мимо…
Эй, ребята – крикнул Дима.
Вот местечко
хоть куда!
Родниковая вода, чудный вид!
Прекрасный пляж!
Распаковывай багаж!
Мы купались, загорали
Жгли костер, в футбол играли –
Пили квас, консервы ели,
Хоровые песни пели…
Отдохнули и ушли!
И остались на полянке
У потухшего костра:
Две разбитых нами склянки
Две размокшие баранки –
Словом, мусора гора!
- Правильно ли вели себя отдыхающие?
- Какой вред наносят природе люди таким поведением?
(дети участники отвечают)
Ведущий: Продолжаем зарисовку нашего разговора. Итак, зарисуйте, как вести себя на пляже у реки.
(участники продолжают рисовать)
Лес
Ведущий: Что такое лес?
(участники отвечают)
Ведущий: Мы пришли в гости к природе, надо хорошо знать, как себя вести в лесу, выполнять определенные правила поведения. Что же это за правила в игре сейчас вспомним.
Игра "Ассоциация в лесу"
Реквизит: мяч
Задачи игры: ведущий по очереди бросает игроку мяч, называя два слова " Лес - это. ", где участники, уловив мяч должны продолжить, например:
"Лес – это наше богатство!"
"Лес – это зеленый наряд планеты Земля. "
"Лес - это там, где всегда чистый воздух. "
"Лес – это дом для птиц и зверей. "
"Лес – бережет реки. "
"Лес – это кладовая орехов, ягод, грибов. "
(Ответы участников)
Ведущий: Что такое лес мы теперь точно знаем, а как в н м себя вести - в игру поиграем.
Игра "Выбивая ложь"
Реквизит: мач
Задачи игры: задача игроков, если согласны в поймать мяч, если нет - выбить в ноги ведущему, а ведущий бросает игроку мяч называя факт или вымысел из правил поведения в лесу:
- Не оставлять мусор в лесу. (согласен)
- Клеща выдергивать надо резко, без прокручивания. (не согласны)
- Не ломать ветки и деревья. (согласен)
- Змей топтать ногами. (не согласны)
- Не разорять птичьи гнезда и муравейники. (согласен)
- Никакого вреда природе нет, даже если люди выловят всех медведей для забавы. (не согласны)
- Не разжигать костры, беречь лес от огня. (согласен)
- Кричать громко, распугивая всех животных. (не согласны)
- Срывая красивые цветки, мы лишаем их будущих плодов, разрываем цепь питания в природе. (согласен)
Просмотр мультфильма
Так, хорошо, поиграли, значит можно закончить наши зарисовки, как стоит вести себя в лесу.
(участники дорисовывает рисунки)
Ведущий: Здорово! Вижу у всех вам получилось. А сейчас предлагаю вам просмотреть обучающий мультфильм «Фиксики – забота о природе», «Фиксики – спасают мир», «Фиксики – вода».
Вывод
Ведущий: Человек многое может, но и он часть природы. Погубив окружающую природу, он сам не сможет выжить. Подумайте об этом. О ч м говорят наши рисунки?
(дети показывают рисунки и отвечают на вопросы)
Ведущий: На этом я вынуждена с вами попрощался. Не забудьте поделился этими простыми правилами с другими.
Спасибо за внимание! Удачи и вам в ваших начинаниях!