Наталья Тимиршина
Конспект занятия «Снегурочка» в театре тантамаресок
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
МБДОУ «Детский сад № 113 «Детствоград»
Тема: Инсценировка русской народной сказке «Снегурочка» в театре тантаморески.
Группа «Пчёлки". Воспитатель: Тимиршина Наталья Константиновна.
г. Нижний Новгород 2019г.
Темочки:
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Зима. Сценарии развлечений
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Тантамарески своими руками
- Театр своми руками. Кукольный, настольный, пальчиковый
- Театр. Конспекты театрализованной деятельности
- Театр. Театрализованная деятельность
- Темочки
Тема: Занятие по театрализованной деятельности в старшей группе по русской народной сказке «Снегурочка» в театре тантаморески.
Цели:
• формирование и совершенствование коммуникативных умений и навыков детей через вовлечение их в театральную деятельность;
• развитие навыков общения и взаимодействия детей в игре – театрализации.
• раскрытие творческого потенциала детей.
Задачи:
Образовательный аспект:
• учить создавать образ сказочного персонажа, пользуясь мимикой, жестами, выразительными движениями, интонацией;
• приучать детей к активному участию в подготовке праздников, в изготовлении атрибутов;
• поддерживать интерес к театрально – игровой деятельности.
Развивающий аспект:
• развивать дикцию детей, интонационную речь, артикулярный аппарат;
• пополнять и активизировать словарь детей;
• развивать умение детей разыгрывать сценки по знакомым сказкам с использованием атрибутов, элементов костюма;
• развивать фантазию, воображение;
Воспитательный аспект:
• поддерживать желание участвовать в театрализации сказки;
• воспитывать чувство радости, желание выступать перед публикой;
• вызвать эмоциональный отклик и желание двигаться под музыку;
• поощрять участие детей в подготовке к спектаклям;
• воспитывать доброжелательные отношения в детском коллективе: взаимовыручку, поддержку, помощь друг другу.
Оборудование и материалы: театр тантаморески, изготовленный на обоях, дети-артисты, музыкальное сопровождение.
Предварительная работа: чтение сказки «Снегурочка», рассматривание иллюстраций данной сказки, беседа по картинкам, заучивание текста по ролям, артикуляционная гимнастика.
Словарные работы: актёр, театр тантаморески, аплодисменты.
Ход занятия.
Дети в группе подходят к воспитателю
Воспитатель: «Дети, а вы любите сказки?»
Дети: «ДА»
Воспитатель: «Я предлагаю вам погрузиться в мир сказок. Для этого нам надо пройти в зрительный зал и занять места. А артисты выйдут на сцену».
Выходит сказочница: «Здравствуйте детишки, девчонки и мальчишки! Вокруг нас и там и тут, сказки разные живут. Будем сказку вспоминать, будем в сказку мы играть.»
Русская народная сказка «Снегурочка».
Сказочница начинает рассказывать сказку, а дети-актёры занимают свои места по ролям в театре тантаморески.
Сказочница:
Всякое дело в мире твориться,
Про всякое в сказке говориться.
Дед и бабка как-то жили.
Куры, гуси у них были,
Поросята и бычки.
Славно жили старички.
Сказочница: Об одном они тужили
Бабка: Ребятишек не нажили
Нету внучки, нету внука.
А без них не жизнь, а скука.
Не с кем нам поговорить,
Некому развеселить.
Дед: Я весь день колол дрова,
Будет печка горяча.
Бабка: Я обед тебе варила,
К празднику рубашку сшила.
Хорошо с тобой живем,
Только скучно нам вдвоем.
Сказочница: Часто смотрели дед с бабушкой как играют деревенские ребятишки.
Дед: Давай лепить из снега дочь?
Говорят в такую ночь
Всякое случается,
Что задумаешь, то и сбывается.
Бабка: Внучку вылепим мы ловко
И Снегуркой назовем.
Уж тогда втроем на славу
Все мы дружно заживем.
Бабка: Дед, да это же у нас доченька живая,
Снегурочка дорогая!
Дед: Ждали мы тебя сто лет!
Снегурочка : Здравствуй, баба, здравствуй дед.
Долго ждали вы меня,
Вашей внучкой буду я.
Буду вам я помогать,
Избу чисто убирать,
Вышью скатерть вам на стол,
Подмету, помою пол,
Спать пораньше уложу И за водой для вас схожу.
Бабка: А мы пойдем самовар ставить.
Сказочница: Славно зажили дед с бабкой и Снегурочкой. Часто ходила Снегурочка с подружками поиграть на улице.
Сказочница: Вот пришла весна красна
Отворяйте ворота
Вот и первый март пришел
Всех друзей с собой привел.
А за ним апрель –
Отворяй пошире дверь.
А потом пришел и май –
Сколько хочешь ты гуляй.
Сказочница: Вот и лето пришло красное. Зацвели в садах цветы, созревает в полях хлеб. Пуще прежнего загрустила Снегурочка, хмуриться, все от солнца прячется. Все бы ей в тень, да в холодок, а то лучше и под дождичек.
Бабка: Уж здорова ли ты доченька?
Снегурочка : Здорова, бабушка.
Дед: Не болит ли головушка?
Снегурочка : Не болит, дедушка.
Сказочница: Собрались подружки Снегурочки в лес по грибы, по ягоды по черничку, по
алу - земляничку.
Подружка: Пойдем с нами в лес, Снегурочка. Пойдем, пойдем, Снегурочка.
Снегурочка : Нет, подруженьки, боюсь я солнышка.
Дед: Иди, иди, деточка, повеселись с подружками.
Снегурочка : Ну, ладно, уговорили.
Подружка: Какая красивая поляна. Давайте поиграем!
Физминутка
Сказочница: Эй, ребята, выходите, будем в горелки играть!
Русская народная игра «Гори, гори ясно», Снегурочка не играет с ребятами, она сидит возле речки и грустит
Сказочница: Стали дети через огонь прыгать, стали звать с собой Снегурочку
Подружка: Пошли с нами, пошли!
Прыгнула Снегурочка через огонь и растаяла.
Все: А где же Снегурочка? Растаяла Снегурочка…
Сказочница:
Превратилась Снегурочка в облачко,
Пролилась на землю теплым дождичком,
Обернулась полем ромашковым –
Не горюйте, дедушка с бабушкой.
Всякое дело в мире твориться,
Про всякое в сказке говориться.
Вот и сказка вся, сказке конец,
А кто слушал – молодец!
Воспитатель: В сказке всегда побеждает добро, от сказки всегда веет теплом.
Дети-зрители хлопают артистам, артисты кланяются и садятся к детям.
Воспитатель: Дети, понравилась ли вам сказка?
Дети: Да
Воспитатель: Как называлась сказка?
Дети: Снегурочка.
Воспитатель: Каких героев сказки вы запомнили?
Дети: Снегурочка, дед, баба, подружки.
Воспитатель: Что случилось со Снегурочкой?
Дети: Она растаяла.
Воспитатель: Почему растаяла снегурочка?
Дети: Снегурочка прыгнула через костёр и превратилась в облако.