Елена Сергеевна Копосова
Конспект занятия по экспериментальной деятельности во второй младшей группе «В гости капелька пришла»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект по экспериментированию
«В гости капелька пришла»
Выполнил: воспитатель Копосова Е. С.
Цель: Ознакомление детей со свойствами воды (цвет, температура, прозрачность).
Задачи:
1. Дать понятие о значимости воды в жизни человека, в природе.
2. Развивать любознательность, мышление и речь детей.
3. Закреплять знания детей о воде как о природном явлении, о значении воды в природе,в жизни человека.
Оборудование: Инвентарь для опытов: 2 таза для воды, красная краска гуашь, кисточка, камешки, ложки.
Звучит песенка про «капель».
Воспитатель: Ребята послушайте, что за звук? Ктото к нам идет, отгадайте загадку.
Публикация «Конспект занятия по экспериментальной деятельности во второй младшей группе „В гости капелька пришла“» размещена в разделах
- Вода. Все материалы по теме воды
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Опыты и эксперименты. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- В ручьях и океанах обитает,
Бывает в воздухе летает,
Как только надоест летать
На землю падает опять.
Дети: ответы (капелька, дождь).
Воспитатель: Ребята посмотрите, к нам в гости пришла капелька воды.
Капелька: Здравствуйте ребята, хочу я с вами поиграть.
- Как вы думаете, где я живу?
Дети: ответы (море, пруду, озере)
Капелька: Ребята, а для чего нужна вода?
Дети: чтобы пить (с помощью воспитателя – поливать, готовить, мыться).
Капелька: молодцы. Пойдемте посмотрим, какая вода бывает.
Ставится 2 таза с водой, в одном холодная, в другом – теплая.
Капелька: Ребята, подходите и потрогайте какая вода?
Вывод: Дети приходят к выводу, что вода имеет разную температуру.
Физминутка.
Воспитатель: Ребята, давайте поиграем с капелькой.
• Капля – раз, капля – два, (хлопки руками на каждое слово)
• Очень медленно сперва,
• А потом, потом, потом – (бег)
• Все бегом, бегом, бегом.
• Стали капли поспевать, (хлопки руками на каждое слово)
• Капля каплю догонять:
• Кап – кап, кап- кап! (свободные движения пальцами)
• Зонтики скорей раскроем, (соединить руки над головой).
• От дождя себя укроем.
Воспитатель: молодцы ребята. Посмотрите, какого цвета вода?
Дети: прозрачная.
Воспитатель кладет на дно камешки.
Вывод: вода прозрачная, видны камешки.
Капелька: Давайте поиграем в «Сокровища».
Дети с помощью ложек вылавливают камешки со дна.
Воспитатель: Как вы думаете, что произойдет, если добавить краску гуашь в воду.
Дети: покрасилась.
Воспитатель: молодцы.
Вывод: Вода стала красного цвета и не видно камней. Вода прозрачная, но может приобрести цвет.