Папки-передвижки

Конспект занятия по окружающему миру в средней группе «Животные жарких стран» с ИКТ технологиями

Екатерина Солодкова
Конспект занятия по окружающему миру в средней группе «Животные жарких стран» с ИКТ технологиями
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: познакомить детей с экзотическими животными жарких стран.

Задачи:

Развивать зрительное восприятие, координацию движений

Закреплять умение описывать животных, находить сходства и различия между ними

Воспитывать любовь к животным.

Предварительная работа:

• просмотр сказки «Доктор Айболит» К. И. Чуковский

Публикация «Конспект занятия по окружающему миру в средней группе „Животные жарких стран“ с ИКТ технологиями» размещена в разделах

Материал: «Животные жарких стран», «Голоса животных теплых стран»; ноутбук.

Ход:

1. Организационный момент

- Встало солнышко давно

Поиграть зовёт оно.

Вы ребятки в круг бегите,

И игру вы заводите.

- Ребята, сегодня мы отправляемся в путешествие. Путешествие будет интересное, увлекательное. Ребята, а в путешествие мы отправимся в жаркие страны. Ребята, жаркие страны это там где всегда жарко, где никогда не выпадает снег. Жаркие страны это: Африка, Австралия, Индия, Южная Америка. Там живут разнообразные животные.

- Ребята, жаркие страны очень далеко, как вы думаете, на чем можно туда добраться? (На поезде, самолете).

- Конечно, можно на поезде, самолете и пароходе.

- На чем мы отправимся туда? (ответы детей)

- Хорошо, летим на самолете! (движение самолёта и звук винта, дети присаживаются на стульчики)

2. Основной этап

- Ребята, а давайте посмотрим, какие животные там обитают?

Толстокож и неуклюж

Этот зверь, любитель луж.

Гром гремит, когда идёт

Большеротый. (Бегемот)

- Конечно, это бегемот, он живет в Африке, бегемотов раньше называли водяной свиньей, бегемот часами лежит в воде, выставив из воды только голову. У бегемотов толстое и неуклюжее тело. Бегемот отлично плавает, а на берегу, он ходит медленно из-за своих маленьких лап. Питаются бегемоты травой. Слайд 2

Этот зверь какой-то странный:

Шея, как стрела у крана.

Чтобы ртом достать до трав

Вдвое сложится. (Жираф)

- Ребята, жирафы живут в Африке. Жирафы самые высокие животные. У жирафа светлая шкура, на которой разбросаны темные пятна. На голове у жирафа есть рожки. Питаются жирафы листьями веток высоких деревьев. Слайд 3

Я в пижаме полосатой,

Очень теплой, волосатой.

Не лошадка я, но все же

На лошадку я похожа. (Зебра)

- А это зебра, она обитает в степях саванны. Это полосатое животное, у нее черные и белые полоски. У зебры есть короткая грива, а на хвосте черная кисточка. Зебры живут большими табунами, они не любят одиночество. Зебры быстро бегают. Слайд 4

Полюбуйтесь поскорей!

Перед вами - царь зверей,

Всколыхнулась чудо-грива,

Шелковиста и красива. (Лев)

- Лев, очень красивый и крупный зверь. Льва не зря называют царем зверей, у него мощное мускулистое тело. На голове у льва пышная грива. Львиный рев такой громкий, что от него можно оглохнуть. Львы хищники и питаются только мясом. Слайд 5

Ой, смотрите, человек!

А на теле - чёрный мех.

Мы ошиблись, смотрит мило

Из кустов на нас. (Горилла)

- Ребята, а это Горилла, самая крупная человекообразная обезьяна. У горилл большая голова и длинные передние лапы. Они питаются ягодами, орехами, корнями и даже корой. Слайд 6

Он большой и очень сильный,

Очень мощный и красивый.

Всем знаком в Саванне он,

Кто же? Африканский. (Слон)

- Конечно это Слон, самые крупные сухопутные животные. Верхняя губа и нос словно срослись. На конце хобота находятся ноздри и пальцы, которыми слон все чувствует и может поднимать тяжелые предметы. Хоботом подносит пищу и набирают воду. Большие уши защищают слонов от перегрева. Слайд 7

Вот еще один зверек

В сумке носит кошелек,

Ловко прыгает в длину

Австралийский. (Кенгуру)

- Кенгуру, их назвали так, потому что они вынашивают своих детенышей в сумке. Кенгуру передвигаются, прыгая своими длинными задними лапами, а передние лапы у него короткие. Они питаются травой. Слайд 8

Да, я горбатый, но нравлюсь ребятам. (Верблюд)

- А это ребята верблюд, он очень крепкий, они живут в пустынях. Шерсть днем спасает от жары, а ночью от холода. Длинные ресницы спасают их от попадание песка в глаза. На горбах скапливается жир. Слайд 9

- Ребята, как много животных мы с вами узнали, давайте с вами отдохнем. Вставайте рядом со своими стульчиками.

Физкультминутка.

Жил на свете попугай,

крылья шире расправляй.

(руки в стороны, влево, вправо)

Он любил летать всех выше,

Выше пальм, жирафов выше.

(потянуться на носках, руки вверх)

В гости к деткам прилетал,

Вместе с ними отдыхал,

(делать приседания)

Прыгал, кланялся, шалил,

(наклоны головы или туловища вперед)

С малышами говорил.

- Ребята, отдохнули?

- Молодцы! Ребята, какое интересное приключение у нас получилось.

Ребята, я предлагаю вам поиграть. Садимся за столы. Ребята животные жарких стран затерялись среди северных животных. Надо их найти.

- Ребята, а чем мы обозначим что здесь животное жарких стран?

- А почему солнышком?

- Конечно, потому что там тепло и всегда светит солнце.

Дид. игра «Найди животного».

3. Завершающий этап

- Ребята, всех животных нашли. Что мы сегодня делали?

- А куда мы отправлялись в путешествия?

- А каких животных вы узнали?

- Ребята, а у кого из животных самая длинная шея?

- А какое животное носит своего детеныша в сумке?

- Ребята, а от чего рева можно оглохнуть?

- Ребята, вы большие молодцы! Мне очень понравилось с вами путешествовать.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по развитию речи с элементами ТРИЗ «Животные жарких стран» во второй младшей группеКонспект интегрированного занятия по развитию речи с элементами ТРИЗ «Животные жарких стран» во второй младшей группе Конспект интегрированного занятия по развитию речи с элементами ТРИЗ и РТВ во второй младшей группе по теме: "Животные жарких стран!" Цель:.

Фотоотчет о тематической неделе «Животные и птицы жарких стран» в средней группеФотоотчет о тематической неделе «Животные и птицы жарких стран» в средней группе ФОТООТЧЕТ О ТЕМАТИЧЕСКОЙ НЕДЕЛЕ " ЖИВОТНЫЕ И ПТИЦЫ ЖАРКИХ СТРАН " В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ Уважаемые коллеги, друзья и гости моей странички.

Календарное планирование тематической недели «Животные жарких стран и северных стран» в младшей группе Январь, 4 неделя Цели деятельности педагога: Расширять у детей словарь по теме; учить классифицировать, определять место обитания, называть.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по окружающему миру в средней группе «Животные жарких стран» с ИКТ технологиями
Опубликовано: 4 ноября 2024 в 13:10
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по окружающему миру в средней группе «Животные жарких стран» с ИКТ технологиями» (включая файлы) размещена пользователем Екатерина Солодкова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


Получи документы
РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД