Екатерина Солодкова
Конспект занятия по окружающему миру в средней группе «Животные жарких стран» с ИКТ технологиями
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: познакомить детей с экзотическими животными жарких стран.
Задачи:
Развивать зрительное восприятие, координацию движений
Закреплять умение описывать животных, находить сходства и различия между ними
Воспитывать любовь к животным.
Предварительная работа:
• просмотр сказки «Доктор Айболит» К. И. Чуковский
Публикация «Конспект занятия по окружающему миру в средней группе „Животные жарких стран“ с ИКТ технологиями» размещена в разделах
- Животные жарких стран. Африка для детей
- Животные жарких стран. Конспекты занятий
- Животные. В мире животных
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- ИКТ. Информационно-коммуникационные технологии в ДОУ
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Темочки
Материал: «Животные жарких стран», «Голоса животных теплых стран»; ноутбук.
Ход:
1. Организационный момент
- Встало солнышко давно
Поиграть зовёт оно.
Вы ребятки в круг бегите,
И игру вы заводите.
- Ребята, сегодня мы отправляемся в путешествие. Путешествие будет интересное, увлекательное. Ребята, а в путешествие мы отправимся в жаркие страны. Ребята, жаркие страны это там где всегда жарко, где никогда не выпадает снег. Жаркие страны это: Африка, Австралия, Индия, Южная Америка. Там живут разнообразные животные.
- Ребята, жаркие страны очень далеко, как вы думаете, на чем можно туда добраться? (На поезде, самолете).
- Конечно, можно на поезде, самолете и пароходе.
- На чем мы отправимся туда? (ответы детей)
- Хорошо, летим на самолете! (движение самолёта и звук винта, дети присаживаются на стульчики)
2. Основной этап
- Ребята, а давайте посмотрим, какие животные там обитают?
Толстокож и неуклюж
Этот зверь, любитель луж.
Гром гремит, когда идёт
Большеротый. (Бегемот)
- Конечно, это бегемот, он живет в Африке, бегемотов раньше называли водяной свиньей, бегемот часами лежит в воде, выставив из воды только голову. У бегемотов толстое и неуклюжее тело. Бегемот отлично плавает, а на берегу, он ходит медленно из-за своих маленьких лап. Питаются бегемоты травой. Слайд 2
Этот зверь какой-то странный:
Шея, как стрела у крана.
Чтобы ртом достать до трав
Вдвое сложится. (Жираф)
- Ребята, жирафы живут в Африке. Жирафы самые высокие животные. У жирафа светлая шкура, на которой разбросаны темные пятна. На голове у жирафа есть рожки. Питаются жирафы листьями веток высоких деревьев. Слайд 3
Я в пижаме полосатой,
Очень теплой, волосатой.
Не лошадка я, но все же
На лошадку я похожа. (Зебра)
- А это зебра, она обитает в степях саванны. Это полосатое животное, у нее черные и белые полоски. У зебры есть короткая грива, а на хвосте черная кисточка. Зебры живут большими табунами, они не любят одиночество. Зебры быстро бегают. Слайд 4
Полюбуйтесь поскорей!
Перед вами - царь зверей,
Всколыхнулась чудо-грива,
Шелковиста и красива. (Лев)
- Лев, очень красивый и крупный зверь. Льва не зря называют царем зверей, у него мощное мускулистое тело. На голове у льва пышная грива. Львиный рев такой громкий, что от него можно оглохнуть. Львы хищники и питаются только мясом. Слайд 5
Ой, смотрите, человек!
А на теле - чёрный мех.
Мы ошиблись, смотрит мило
Из кустов на нас. (Горилла)
- Ребята, а это Горилла, самая крупная человекообразная обезьяна. У горилл большая голова и длинные передние лапы. Они питаются ягодами, орехами, корнями и даже корой. Слайд 6
Он большой и очень сильный,
Очень мощный и красивый.
Всем знаком в Саванне он,
Кто же? Африканский. (Слон)
- Конечно это Слон, самые крупные сухопутные животные. Верхняя губа и нос словно срослись. На конце хобота находятся ноздри и пальцы, которыми слон все чувствует и может поднимать тяжелые предметы. Хоботом подносит пищу и набирают воду. Большие уши защищают слонов от перегрева. Слайд 7
Вот еще один зверек
В сумке носит кошелек,
Ловко прыгает в длину
Австралийский. (Кенгуру)
- Кенгуру, их назвали так, потому что они вынашивают своих детенышей в сумке. Кенгуру передвигаются, прыгая своими длинными задними лапами, а передние лапы у него короткие. Они питаются травой. Слайд 8
Да, я горбатый, но нравлюсь ребятам. (Верблюд)
- А это ребята верблюд, он очень крепкий, они живут в пустынях. Шерсть днем спасает от жары, а ночью от холода. Длинные ресницы спасают их от попадание песка в глаза. На горбах скапливается жир. Слайд 9
- Ребята, как много животных мы с вами узнали, давайте с вами отдохнем. Вставайте рядом со своими стульчиками.
Физкультминутка.
Жил на свете попугай,
крылья шире расправляй.
(руки в стороны, влево, вправо)
Он любил летать всех выше,
Выше пальм, жирафов выше.
(потянуться на носках, руки вверх)
В гости к деткам прилетал,
Вместе с ними отдыхал,
(делать приседания)
Прыгал, кланялся, шалил,
(наклоны головы или туловища вперед)
С малышами говорил.
- Ребята, отдохнули?
- Молодцы! Ребята, какое интересное приключение у нас получилось.
Ребята, я предлагаю вам поиграть. Садимся за столы. Ребята животные жарких стран затерялись среди северных животных. Надо их найти.
- Ребята, а чем мы обозначим что здесь животное жарких стран?
- А почему солнышком?
- Конечно, потому что там тепло и всегда светит солнце.
Дид. игра «Найди животного».
3. Завершающий этап
- Ребята, всех животных нашли. Что мы сегодня делали?
- А куда мы отправлялись в путешествия?
- А каких животных вы узнали?
- Ребята, а у кого из животных самая длинная шея?
- А какое животное носит своего детеныша в сумке?
- Ребята, а от чего рева можно оглохнуть?
- Ребята, вы большие молодцы! Мне очень понравилось с вами путешествовать.