Оксана Лаверженцева
Конспект занятия по ОБЖ в средней группе «Берегите глаза и уши»
Конспект занятие по ОБЖ в средней группе
«Берегите глаза и уши»
Программное содержание: воспитывать у детей желание беречь свои глаза, чтобы хорошо видеть и слышать. Учить отвечать на вопросы о том, какие ситуации опасны для глаз и ушей, что для них полезно, а что вредно. Отметить, что нельзя тереть глаза грязными руками, долго смотреть телевизор, смотреть телевизор в темноте, опасно бегать с острыми предметами, слушать музыку, включив магнитофон на всю громкость, ходить без шапки, ковырять в ушах острыми предметами. Закрепить знания детей о том, что глаза лечит окулист, а уши лор, продолжать учить определять по запаху, что находится в коробочке с дырочками, на слух узнать что звенит.
Публикация «Конспект занятия по ОБЖ в средней группе „Берегите глаза и уши“» размещена в разделах
Методические приемы:
1)игровые а) приход Айболита б) игры «хорошо - плохо: «вредно-полезно». Угадай, что в коробочке, чудесном мешочке».
2)показ иллюстраций
3)художественное слово
4)зарядка для глаз
5)вопросы к детям. Кто лечит глаза? (уши)
6)поощрение,
7)система игрового обучения ГРИЗ.
Предварительная работа:
1)чтение сказки К. Чуковского «Айболит»
2)занимательные опыты и эксперименты для детей средней группы «Умный нос» определять по запаху предметы.
3)рассматривание иллюстраций
4)беседа об опасных ситуациях (занятия по ОБЖ).
Ход занятий.
К детям в гости приходит Доктор Айболит. Воспитатель предлагает детям узнать, что находится в коробочке с дырочками, в «чудесном мешочке» и в 2х прозрачных емкостях, которые принес Доктор Айболит.
Дети рассказывают, что в коробочке с дырочками лежит чеснок, они уловили запах чеснока носом; в чудесном мешочке спрятан бубен, дети услышали ушами звук бубна, в прозрачном бокале – вода, молоко. Дети догадались, что в бокале молоко, увидев белый цвет жидкости. Воспитатель говорит о том, что у людей есть помощники, которые позволяют человеку узнать про все на свете. Такими помощниками являются глаза, уши, нос.
Представите себе, что было бы, если бы у человека не было глаз (мы бы ничего не увидели, постоянно бы натыкались в темноте на разные предметы, ушей (мы не смогли бы услышать друг друга, не смогли бы общаться; слушать музыку). Выслушав ответы детей, педагог обращает внимание детей на то, как много делают для нас помощники (глаза, уши, нос); просит детей вспомнить, что же мы делаем, для того, чтобы сохранить наши глаза, наши уши (чтобы глазки хорошо видели, а ушки – хорошо слышали, их надо беречь).
Доктор Айболит говорит ребятам, что он хочет проверить, знают ли дети как нужно беречь свои глаза, чтобы глазки хорошо видели, и предлагает поиграть в игру.
«Что полезно, что вредно». Правила игры: нужно внимательно рассмотреть четыре иллюстрации, рассказать, что на них изображено.
На 1ой иллюстрации Крокодил очень близко смотрит телевизор, да еще и в темноте. Воспитатель читает стихотворение:
- К окулисту пришел Крокодил.
Плакал, горько света просил:
Я весь день телевизор смотрел,
Да до ночи над книгой сидел,
Свет обычно включать не любил
И в темноте вечера проводил,
Видел все. А теперь-не могу
Доктор, помогите, я очень прошу.
Айболит: Я, конечно же, вам помогу.
А что бы, ребята, с вами такого некогда не случилось, я вам дам простой совет:
В темноте никогда не читайте, телевизор включайте.
Берегите свои вы глаза.
Воспитатель: Ребята! Запомнили вы совет Доктора Айболита?
Повторите, пожалуйста, хором.
А сейчас нам Танечка скажет, почему Крокодил попал к врачу, что было вредно для глаз.
Таня:
Крокодилу нельзя было в темноте смотреть телевизор, правильно Танечка.
Воспитатель: А еще, почему глазки у Крокодила стали плохо видеть, Алина?
Алина: Потому что он долго смотрел телевизор, а глаза устают. Целый день смотреть мультики вредно.
Воспитатель: скажите, пожалуйста, а вы садитесь близко к телевизору или стараетесь сесть подальше (близко)
Доктор Айболит: Чтобы ваши глазки никогда не болели и всегда хорошо видели нельзя сидеть близко, прямо у телевизора как это делал Крокодил. Воспитатель: А теперь посмотрите на другие иллюстрации. Что изображено на 2ой из них.
Дети: Мальчик трет грязными руками глаза.
Доктор Айболит: Скажите ребята, а это плохо для глаз или вредно.
Дети: Вредно.
Доктор Айболит: Если вам в глаза попала соринка, то, что нужно сделать? Дети: Вымыть руки с мылом и потом чистым носовым платочком постараться убрать ее или поморгать.
Воспитатель: У нас остались еще 2 иллюстрации, что здесь изображено? Дети: Мальчик умывается, он моет глаза водой, а другой мальчик вытирает глазки чистым носовым платочком, потому что ему в глаз что-то попало. Воспитатель: Мы с вами рассмотрели все иллюстрации, вспомнили, что полезно и что вредно для глаз. А теперь поиграем.
Доктор Айболит: Ребята! Я хочу проверить запомнили ли вы все, о чем мы только что говорили. Постарайтесь, не ошибиться Даша выбери, пожалуйста, одну из иллюстраций, расскажи, что на ней изображено. Только сначала мы будем выбирать иллюстрации, где мы видим, что вредно для глаз. Нужно будет выбрать рисунок и объяснить, вредно или полезно, то, что нарисовано.
Аналогичная работа на закрепление материала.
Физкультминутка хочу, чтоб ваши глаза всегда хорошо видели, поэтому проведу с вами гимнастику для глаз.
1. Зажмурьте из всех сил глаза, а потом откройте (4-6 раз)
2. Погладьте веки кончиками пальцев (1 минут)
3. Сделайте гроговые движения глазами налево – вверх, направо – вниз.
4. Вытяните вперед руку. Следите взглядом за пальчиком, медленно приближая его к носу, а потом также нужно отводит его обратно. (5 раз)
Доктор Айболит: Теперь после такой зарядки для глаз, вам не придется ходит к врачу, ваши глазки будут хорошо видеть никогда не будут уставать, если вы будете по чаще делать эту зарядку и вспомните все, о чем мы сегодня говорили.
Воспитатель: Ребята! А вы знаете, как называется врач, лечит глаза? Я вам сейчас расскажу об этом. Если у вас заболели глаза, то вам нужно идти к окулисту.
Посмотрим на эту тему иллюстрации (изображен окулист)
Запомните ребята, глаза лечит окулист (повторите хором, потом индивидуально)
Аналогичная работа проводится с 4 другими иллюстрациями. Дети объясняют, почему нельзя громко включать музыку, надевать наушники и громко включать музыку, нельзя ковырять в ушах острыми предметами, почему обязательно надо надевать в холодную погоду шапочку.
Доктор Айболит: Какие вы все умненькие. Внимательные. Вы знаете, как нужно заботиться о своих ушах, чтобы они хорошо слышали. А вот если у вас заболели уши или стали плохо слышать, вам необходимо пойти в больницу к врачу, который называется лор (показ иллюстраций)
Лор – особый врач, который,
Лечит ушки, горло, нос
Собирался как – то к лору
Наш знакомый пес Барбос!
Ушки лор проверит, может -
Хорошо ли слышат?
Носик лор посмотрит тоже -
Хорошо ли дышит?
Воспитатель спрашивает детей, запомнили они как называется врач, который лечит ушки, горло, нос (дети отвечают лор)
Доктор Айболит: Мне очень понравилось с вами, но к сожалению. Мне пора уходить. Меня ждут мои пациенты, им нужна помощь. Нужно всех их вылечить. Надеюсь, что вы ни когда не будете вредить своим глазкам, ушкам и вам не придется обращаться к окулисту или лору. А чтобы вы не болели и были здоровыми, румяными, красивыми, я вас угощу витаминами.
Доктор Айболит раздает витамины каждому ребенку и прощается с детьми.
Воспитатель: Давайте тоже попрощаемся с Доктором Айболитом и поросым его, чтобы он ещё раз к нам в гости пришел.