Ирина Минасян
Конспект занятие по лепке «Снеговик»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: закрепить приё мы: раскатывания, отрывания, сплющивание; побуждать к декоративному оформлению созданного образа; развивать эстетический и художественный вкус детей.
Задачи:
образовательные:
Формировать умение лепить предметы круглой формы из бруска пластилина, снеговика состоящего из 2-3 частей (шариков) низ, середина – туловище и верх - голова; продолжать учить детей создавать выразительные лепные образы конструктивным способом.
развивающие:
Развивать зрительное и слуховое внимание, мышление на основе сравнения предметов, речевую деятельность.
Публикация «Конспект занятие по лепке „Снеговик“» размещена в разделах
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. Все материалы по лепке
- Пластилин. Поделки из пластилина по темам
- Снеговик. Материалы про снеговиков
- Темочки
воспитательные:
Воспитывать положительную установку на участие в Н. О. Д. ; самостоятельность при выполнении заданий; желание лепить предметы несложной формы.
Активизация словаря: низ, туловище, голова, руки, глаза, рот, нос, стека, снеговик.
Предварительная работа: беседы о зиме, д/и «Времена года», рассматривание иллюстраций, чтение художественной литературы.
Виды деятельности: игровая, коммуникативная, продуктивная.
Форма организации: фронтальная и индивидуальная в условиях группового режима.
Оборудование: пластилин: белого, синего, красного, черного цвета; стеки по количеству детей; дощечки для лепки; подставки из картона для снеговиков; игрушка снеговик; модель снеговика из пластилина.
Ход мероприятия:
I. Вводная часть (мотивационная)
Воспитатель приглашает детей в группу.
Дети проходят, рассаживаются полукругом на стульчиках
Воспитатель: Ой, ребятки, что-то холодом повеяло. И стучится кто- то к нам. Вы посидите, а я сейчас посмотрю кто это к нам пришел.
Воспитатель выходит. Заходит уже со снеговиком.
Ребята, а вы узнали, кто это?
Дети: да, Снеговик.
Снеговик :
Из волшебной снежной пыли
Что бывает в декабре
Малыши меня слепили
И забыли во дворе
Дед Мороз, меня нашел-
Ожил я и к вам пришел,
Эй, встречайте добряка,
Толстяка- Снеговика!
Здравствуй, здравствуй, детвора!
Прибыл к вам издалека!
Дети: Здравствуй, Снеговик.
Снеговик : Я пришел к вам из другого детского сада. Меня слепили дети из снега. Но мне скучно одному.
Воспитатель: Как же помочь Снеговику?
Дети: Надо слепить еще снеговика.
II. Основная часть
Снеговик : Спасибо вам, ребята! За то, что согласились мне помочь! И теперь мне не скучно, а весело. И я хочу поиграть с вами, проверить какие вы сообразительные
1. Игровое задание «Ответь правильно»
Цель: Развитие умения отвечать на вопросы.
Ход игры: Я буду задавать вопросы, а вы отвечайте правильно.
Вопросы к игре:
-Снег белый или синий? (белый)
-Лед твердый или мягкий (твердый)
-Снег капает или идет (идет)
-Зимой бывает снегопад или листопад? (снегопад)
-На улице мороз или жара? (мороз)
-Зимой одеваются тепло или легко? (тепло)
-На коньках катаются или качаются? (катаются)
-Снеговика лепят или строят? (лепят)
Снеговик : Какие вы дружные, правильно на мои вопросы ответили. Так захотелось посмотреть на вашу работу, а можно я останусь. Посижу и полюбуюсь на вас!
Воспитатель: Конечно можно, правда, ребята? Присядь и отдохни.
2. Продуктивная деятельность – лепка.
Воспитатель: Дети, посмотрите кто это?
Дети: Снеговик.
Воспитатель: Из каких частей он состоит?
Дети: Низ, туловище, голова и ручки.
Воспитатель: Правильно. Низ - это самый большой шар. Посередине средний шар – туловище. Вверху самый маленький шар – это голова. Обратите внимание, по бокам есть еще руки, как у неваляшки два маленьких шара.
Перед вами лежит брусок белого пластилина. Давайте вместе с вами подумаем, на сколько частей нужно его разделить?
Дети: На четыре.
Воспитатель: Правильно на четыре. Ребята, а как вы думаете все части одинакового размера?
Дети: Нет разного.
Воспитатель: Сегодня мы с вами научимся лепить снеговика. Снеговика вылепим так, сначала давайте разделим наш брусок пластилина на 4 части: сначала отрежем самый большой кусок пластилина – низ, а теперь возьмите его в ладошки, давайте его согреем, и будем катать шар. (Дети делят материал на нужное количество частей параллельно с воспитателем.)
Поставим его. Затем средний по величине кусок – туловище, а теперь возьмите его в ладошки, давайте его согреем, и снова скатаем из него шар. Поставим его сверху. Самый маленький кусок – голова. Отрезаем кусок пластилина для головы, при этом отставляя маленький кусок для рук. А теперь возьмите голову вашего снеговика в ладошки, давайте его согреем и то же превратим в шар. Голову поставим сверху на туловище. Ещё есть руки – они могут быть как шарики у неваляшки. На сколько частей нужно разделить комок пластилина, для рук?
Дети: На два.
Воспитатель: Правильно, делим кусочек оставшегося пластилина на две части, катаем два шарика. Ребята, а куда мы прикрепим руки?
Дети: К туловищу.
Воспитатель: Правильно к туловищу. Ребята, а что еще есть у снеговика?
Дети: Глазки, рот и нос морковка.
Воспитатель: Правильно. Глазки мы будем лепить из черного пластилина. Сколько у снеговика глаз?
Дети: Два.
Воспитатель: Правильно. Давайте отщипнем маленький кусок черного пластилина, разделим его на две части и скатаем два шарика – это будут глазки. Рот и нос сделаем из красного пластилина. Сначала будем лепить нос – отщипните кусочек красного пластилина и скатайте из него колбаску, это будет нос. Отщипните, еще кусочек красного пластилина и скатайте из него колбаску - это будет рот. (Дети лепят. Воспитатель помогает советами.)
А теперь нам пора отдохнуть. Пойдёмте на ковер.
3. Динамическая пауза. Координация речи с движением
Цель: активно изменить деятельность детей и этим ослабить утомление, а затем снова переключить их на продолжение НОД.
Раз, два, три, четыре, пять
Мы во двор пришли гулять. (идут по кругу)
Бабу снежную лепили, (имитируют лепку снежных комьев)
Птичек крошками кормили, (встать на носочки и «насыпать» крошки)
С горки мы потом катались, (бег на месте)
А ещё в снегу валялись. (приседают)
Все в снегу домой пришли, (отряхиваются)
Съели суп и спать пошли. (имитируют движение ложками, сон)
4. Продуктивная деятельность – украшение снеговиков.
Воспитатель: Отдохнули и снеговика слепили, только он у нас грустный. Наверное потому что ненарядный. Давайте нарядим нашего снеговика, порадуем его. Отщипните кусок синего пластилина – это будет ведро на голову, скатайте из него толстую колбаску и теперь давайте придавим его пальчиками с двух сторон. Крепим наше ведро снеговику на голову. Теперь еще отщипываем кусок синего пластилина и катаем из него колбаску, теперь обворачиваем нашу колбаску вокруг ведра на голове у снеговика в низу. Теперь снова отщипываем кусочек синего пластилина и делим его стекой на две части. Катаем два шарика, а теперь сделаем из них две пуговицы. (Дети лепят. Воспитатель помогает советами)
III. Заключительная часть (итог занятия в соответствии с поставленными целями)
Воспитатель: Снеговик, посмотри, какие снеговики у нас получились :
К смеху детскому привык, наш весёлый снеговик,
Он гуляет во дворе, дни и ночи в декабре.
Вместо глаз – два уголька, шарфик с окантовкой
И видна издалека рыжая морковка.
Снеговик : И правда, каких красивых друзей вы мне слепили. Мне теперь совсем не будет скучно.
Воспитатель: Ребята, что мы сегодня с вами делали на занятии?
Дети: Лепили снеговика.
Воспитатель: Вам понравилось сегодняшнее занятие? (ответы детей)
И мне очень понравилось.
Да и нашему гостю снеговику пора домой.
Снеговик : Спасибо ребята вам большое, мне пора возвращаться обратно на улицу. До свидания! Дети: До свидания.