Елена Обухова
Конспект занятия на тему «Грусть». Обучение элементарным приемам снятия негативного настроения
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 37 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по позновательно-речевому направлению развития детей»
Конспект-занятие
на тему «Грусть»
Разработала
воспитатель
средней группы
Е. В. Обухова
г. Ачинск, 2013 г.
Публикация «Конспект занятия на тему „Грусть“, Обучение элементарным приемам снятия негативного настроения» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Эмоции. Конспекты занятий на тему настроения, эмоций
- Эмоции. Развитие эмоциональной сферы у детей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2013
Цель: Познакомить детей с эмоцией «грусть». Учить передавать эмоциональное состояние с помощью мимики и жестов. Обучать элементарным приемам снятия негативного настроения.
Материал: Картинки или фотографии с изображением грустных детей или сказочных персонажей. Зеркало. Мягкий мячик. Кукла Грустинка. 4 конверта, в каждом из которых лежат разрезанные на части картинки – заклинания против грусти.
Ход занятия
Воспитатель:
- Сегодня мы начнем занятие с необычного приветствия.
Давайте поздороваемся друг с другом с помощью этого мягкого мячика. Сейчас я повернусь к сидящему слева от меня Лёве, назову его по имени, скажу, что рада его видеть, и отдам ему мячик. Лёва повернется к своему соседу слева и сделает то же самое. И так до тех пор, пока каждый из вас не поприветствует своего соседа и клубок не вернется ко мне.
/Дети выполняют задание/
Воспитатель:
- Сегодня мы будем знакомиться с эмоцией, которая называется «грусть». Посмотрите на грустного Колобка, обратите внимание: уголки его рта опущены, рови похожи на крышу домика. А на этой картинке вы видите девочку
- какое у нее настроение? (грустное)
- почему вам кажется, что она грустит?
Правильно. Давайте, сами попробуем передать грустное настроение. Сначала покажите его зеркалу, а затем всем нам.
/Каждый ребенок выполняет задание и передает зеркало соседу/
Воспитатель:
- Мы часто печалимся и грустим, когда кому-то плохо. Послушайте отрывок из сказки о докторе Айболите. Будьте внимательны. После чтения вы превратитесь в артистов и без слов, только с помощью мимики и жестов расскажите о бедных больных животных.
А в Африке, а в Африке
На черной Лимпопо
Сидит и плачет в Африке
Печальный Гиппопо.
…А рядом бегемотики
Схватились за животики:
У них, у бегемотиков,
Животики болят.
И тут же страусята
Визжат, как поросята.
Ах, жалко, жалко, жалко
Бедных страусят!
… Они лежат и бредят:
«Ну что же он не едет,
Ну что же он не едет,
Доктор Айболит?»
…И вывихнуто плечико
У бедного кузнечика,
Не прыгает, не скачет он,
А горько-горько плачет он
И доктора зовет….
- Кто хочет изобразить печального Гиппопо? Больных бегемотиков? Бедных страусят и кузнечика?
/Дети по желанию пробуют изобразить того или иного персонажа, соблюдая правило: не произносить слова.
Если детей много в группе, то их можно разделить на зрителей и артистов, а при повторе инсценировки предложить поменяться ролями/.
Воспитатель:
- Молодцы! Вы очень хорошо передали настроение зверей.
/Раздается стук в дверь. Появляется кукла (за нее говорит воспитатель)/
Кукла:
- Здравствуйте, меня зовут Грустинка. Как у вас весело! А мне не до смеха, я все время плачу и грущу.
Воспитатель:
- А что с тобой случилось? Почему у тебя такое настроение?
Кукла:
- Злая Волшебница Обида заколдовала меня, и теперь я никогда не смеюсь. Она сказала, что мне смогут помочь только веселые ребята.
Воспитатель:
- Грустинка, так это про наших деток говорила Обида. Я думаю, мы сможем тебе помочь, правда, ребята?
Кукла:
- Очень хорошо, что я к вам пришла. /достает 4 конверта/. Здесь заклинания, которые помогут избавиться от грусти. Только они разделены на мелкие кусочки. Соберите их, у меня не получается.
/Дети садятся за столы, на каждом столе один конверт/
Воспитатель:
- Давайте достанем из конвертов кусочки картинок. Попробуем их сложить, чтобы получилась целая картина.
/Дети выполняют задание. Далее проводится обсуждение каждой картинки/.
Воспитатель:
- Грустинка, здесь нарисованы способы избавления от плохого настроения. Дети тебе расскажут о них.
- Ксения, что у вас изображено на картинке? /игрушки/
- Верно, можно поиграть с игрушками – и станет веселее.
- Посмотрим на следующую картинку. Лера, что у вас нарисовано? /конфеты, яблоки/
- Значит, когда нам грустно, можно съесть что-нибудь вкусное – и настроение улучшится.
/Аналогично рассматриваем другие картинки (общение ребенка с домашними животными, игры с друзьями и т. д.)/.
Кукла:
- Спасибо вам, ребята! Я чувствую, мое настроение улучшается. Теперь я знаю, что делать, если вдруг станет грустно.
Воспитатель:
- Наше занятие подошло к концу. Сегодня мы познакомились с эмоцией «грусть» и попробовали изобразить ее, а также узнали, какими способами можно справиться с грустным настроением.
Я благодарю вас за работу.