Екатерина Редок
Конспект занятия для детей подготовительной группы «Любимый город Брянск»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятие для детей подготовительной группы
«Любимый город Брянск»
Подготовила Редок Е. Г.
Цель: Способствовать патриотическому воспитанию детей, привитию любви к родному городу через художественно-эстетическое и познавательное развитие детей.
Задачи:
Образовательные:
Публикация «Конспект занятия для детей подготовительной группы „Любимый город Брянск“» размещена в разделах
- Брянская область, Брянск
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мой родной город. Конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2022
Объяснить символику герба, закрепить и расширить знания детей о городе;
Учить внимательно слушать песню, различать жанр и характер музыкального
произведения;
Способствовать формированию выразительности движений, образности в
исполнении.
Развивающие:
Развивать наблюдательность, внимание, связную речь;
Активизировать словарь, познавательный интерес;
Развивать чувство ритма в игре на музыкальных инструментах, добиваться
сыгранности, выразительности исполнения;
Развивать умение детей двигаться в соответствии с размером музыки,
выразительно передавать игровой образ.
Воспитательные:
Воспитывать бережное, заботливое отношение к своему городу;
Воспитывать у детей гордость за свой народ;
Обогащать духовный мир детей;
Воспитывать желание детей играть на музыкальных инструментах.
Слайд 1. День города.
Ход.
Дети под музыку входят в зал под торжественную музыку и выполняют перестроения.
Музыкальный руководитель. Ребята, в каком городе мы живём? (ответы). А вы любите свой город?
Выходят четверо детей.
1. Нашим городом можно гордиться,
Красотою его и судьбой.
Он по возрасту старше столицы,
А по виду совсем молодой!
2. А когда полыхала планета,
Город Брянск бился на смерть с врагом.
Партизанская площадь согрета
И цветами и вечным огнём.
3. Милый город наш – Витязь России,
После боя, скорбя и любя
Брянцы снова тебя возродили,
Из развалин подняли тебя!
4. Город Брянск – золотые рассветы,
И Десна в голубых небесах,
Замечательны улицы летом
И берёзки, что в наших лесах!
Давайте сегодня отправимся на прогулку по нашему городу.
Слайд 2. Ребята, вы узнали крыльцо этого большого уютного здания. (ответы) Как называется наш детский сад? (Ответы детей).
Как вы думаете, как мы можем отправиться на прогулку?
(ответы детей.) Давайте поедем на автобусе. Как мы найдем его остановку?
Слайд 3.
Муз. рук. : Во – первых, знак «А», во – вторых небольшой домик.
Слайд 4. 1. Ребё нок: Посмотри очередь возле буквы А.
Стоит очередь, но нету продавца.
И попробуй угадать, что здесь будут продавать.
Слайд 5.
(щелчок на остановку)
2. Ребё нок: Тут автобус подкатил, двери настежь отворил.
И один остался я: скрылась очередь моя.
Слайд 6. Муз. рук. : Беседа о правилах посадки
(Остановка здесь, порядок просит буква соблюдать.
Если сесть в автобус надо – Надо в очередь вставать).
Музыкальный руководитель. Мы сразу заходим в автобус? (надо подождать пока выйдут люди) Кого надо пропустить вперед?
Как мы стали называться, когда вошли в автобус? (ответы).
Слайд 7.
Музыкальный руководитель. Все готовы к отправлению? А чтобы было веселее ехать, давайте споём песню «Весёлые путешественники».
Звучит песня «Весёлые путешественники» М. Старокадомского
Слайд 8 - 9. 1 остановка. Главное здание нашего города.
Музыкальный руководитель. Главное здание нашего города, называется Администрация. В этом здании работает глава нашего города - мэр. Он заботится о том, чтобы нам было жить в городе уютно и комфортно. Еще в этом здании работают люди, которые помогают мэру решать важные вопросы.
Слайд 10 - 11. У каждого города есть свой герб. Что такое Герб? (ответы)
Какую форму имеет герб? (ответы)
Какие основные цвета частей герба? (ответы)
О чём нам рассказывает герб города? (ответы)
О любимом городе люди пишут стихи и песни. Я предлагаю послушать песню и посмотреть видео - ролик о нашем городе.
«Город Брянск, мой родной»
2 остановка. Музыкальная школа
Музыкальный руководитель. Отгадайте загадку:
Отгадайте, что за дом, музыку услышишь в нем,
Пенье, танцы, плач и смех - удовольствие для всех. (Ответы)
Слайд 12 - 13.
Ребята, кто здесь учиться и чему? (Ответы детей).
Слайды 14-17 Посмотрите на слайд и определите, чем занимаются в музыкальной школе? Интерактивная игра «Чем занимаются в школе?»
Молодцы ребята, мы с вами справились с заданием. Давайте и мы с вами
ребята поиграем на музыкальных инструментах. В руки ложки мы возьмём, весело играть начнём. Хохломские, расписные, ложки будто золотые.
Ансамбль исполняет «к нам гости пришли»
3 остановка. Спортивный комплекс
Слайд 18 - 19.
Музыкальный руководитель. Как вы думаете, на какую остановку мы приехали? Кто знает, чем занимаются в спортивном комплексе?
Музыкальный руководитель. Давайте проведем физкультурную минутку.
Исполняется разминка «Танец сидя»
4 остановка. Река Десна.
Музыкальный руководитель. Вот мы и приехали. А куда мы приехали, послушайте мою загадку:
Полями, лесом и лугами, она бежит меж берегами,
Петляет от обрыва к мели, тут – быстро, где-то - еле-еле.
Она течёт уже века, вот - полноводная … (РЕКА).
Какая река течет вблизи нашего города? (ответы)
Слайд 20.
Какую пользу река приносит людям? (рыбалка, транспорт, отдых, средство передвижения)
Слайд 21.
Музыкальный руководитель. Природа окрестностей нашего города очень красивая.
5 остановка. Музей города.
Слайд 22.
Музыкальный руководитель. Ребята отгадайте, куда мы с вами приехали. На какую остановку? (ответы) Слайд 23.
Вы правы мы приехали в музей. Сколько здесь нового, интересного. Ребята, а можно назвать музей хранилищем? (ответы)
Да, вы правы. Можно назвать так. Здесь хранят и показывают красивые картины, старинные и очень интересные предметы. Слайд 24-27.
Ребята, русский музей всегда хранит традиции нашего народа.
Муз. рук. Подошла к концу наша прогулка и мы возвращаемся в детский сад.
Слайд 28. Вот и вернулись мы с вами в наш любимый детский сад. Понравилось вам путешествовать по городу? Давайте споём песню, в честь дня города!
Исполняется песня «Край родной»
Дети прощаются и уходят из музыкального зала.