Получи документы

Конспект занятия «Что такое цирк? Профессии цирка» (4 фото)

Мусакаева Ольга Витальевна
Конспект занятия «Что такое цирк? Профессии цирка»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Формирование представлений детей старшего дошкольного возраста о цирке, цирковых профессиях.

Задачи:

Образовательные:

Обогащение представлений детей о цирке и цирковых профессиях (клоун, дрессировщик, фокусник, жонглёр)

Расширение, уточнение, актуализация словаря по теме «Цирк» (арена, манеж)

Публикация «Конспект занятия „Что такое цирк? Профессии цирка“» размещена в разделах

Развивать познавательную активность детей в процессе формирования представлений о воде и её свойствах в экспериментально-исследовательской деятельности.

Пополнение словаря словами-антонимами.

Пополнение словаря новым словом: иллюзионист

Развивающие:

Развитие зрительного внимания и восприятия

Развивать двигательную активность, координацию движений, крупную и мелкую моторику

Развивать наблюдательность, умение делать выводы, анализировать;

Воспитательные:

Воспитывать уважение к артистам, выступающим в цирке

Формирование самостоятельности, активности, инициативности.

Планируемые результаты

Актуализировались знания детей о цирке и цирковых профессиях (клоун, дрессировщик, фокусник, жонглёр, канаходец, арена, манеж).

Пополнился словарь словами-антонимами.

Расширились представления о воде и её свойствах.

Пополнился словаряь новым словом: иллюзионист.

Ход занятия:

- Здравствуйте, ребята! Предлагаю провести этот день дружно и весело.

- Ребята, здесь загадка, слушайте внимательно.

Все глядят на середину

В середине – волшебство:

Там чудак зайчишку вынул

Из кармана своего.

Там под купол танцовщица

Улетела, как синица.

Там собачки танцевали…

Вы, конечно, там бывали.

- Вы, ребята, догадались, что это за дом? Правильно, это цирк. (Включается фрагмент мультфильма "Девочка и цир"). Здание цирка бывают разные : есть здания построенные из бетона и кирпичей, а есть передвижные цирки-называются они –шапито. Повторим вместе новое слово-шапито.

Ребята, а вы хотите попасть в цирк?

- Ребята, давайте сначала вспомним, кто работает в цирке? (Ответы детей) Правильно, в цирке есть артисты : люди и животные. Кого можно встретить во время выступления на арене? (Дрессировщики, гимнасты, клоуны, фокусники, акробаты, силачи, дрессированные звери, птицы, и т. д.)

- Как называется сцена в цирке? (Арена, манеж). Какой она формы? (круглой)

- Молодцы, теперь можно отправляться в цирк. А чтобы попасть туда, нужно закрыть глаза и сказать волшебные слова:

Вправо – влево повернись и в цирке очутись.

- Мы уже в цирке. Как здорово!

(появляется клоун воспитатель говорит от его лица)

Клоун: Здравствуйте, друзья дорогие, маленькие и большие, рад видеть вас в нашем цирке! Я приветствую вас не один, а со своими друзьями. Вы знаете, что в цирке выступают не только люди, но и звери. Ребята, скажите, кто в цирке дрессирует, учит выполнять команды животных? (дрессировщик, показать картинку)

- А кто знает, что означает слово «дрессировка»? (ответы детей) Так вот, дрессировка - цирковой жанр, основанный на показе животных, зверей, птиц, делающих различные действия, которые они научились делать в результате работы с дрессировщиком.

- Дрессировщик работает с разными животными. Они обычно берут животных еще малышами, заботятся о них, воспитывают, хорошо знают повадки животных и очень любят их. Это очень терпеливые, отважные люди. Представляете, ребята, они не бояться войти в клетку с тиграми, какие они смелые люди. Дрессированные животные понимают и любят своего хозяина-друга, выполняют его требования.

- Дети, дрессировщик воспитывает не взрослого медведя, а маленького кого? (медвежонка, слоненка, щенка, обезьянку, тигренка, львенка).

- Где живут животные в цирке? В цирке животные живут в больших и чистых клетках. Вот недавно привезли маленького…. (показать фигурку львенка)

- Назовите его ласково (львенок).

- Он вырастит и станет большим? (львом)

- Мама львенка? (львица)

- Папа? (лев)

- Клетка в которой живет лев чья? (львиная)

Физкультминутка

В цирке весело нам очень,

Мы смеемся и хохочем.

По канату мы идем,

Ни за что не упадем.

В цирке весело нам очень,

Мы смеемся и хохочем.

Мы жонглируем шарами,

Их кидайте вместе с нами.

В цирке весело нам очень,

Мы смеемся и хохочем.

Делать фокусы мастак

Иллюзионист и маг.

В цирке весело нам очень,

Мы смеемся и хохочем.

На арене силачи

Гири жмут, как калачи.

В цирке весело нам очень,

Мы смеемся и хохочем.

На арену клоун рвется,

Зритель весело смеется.

- Вижу я, что вы отдохнули.

- А теперь я хочу вам рассказать, попробуйте отгадать о ком?

Лишь выйду я, -

И слышен смех!

Я рассмешить умею всех.

Едва увидишь мой колпак

Серьезным быть нельзя никак!

- Молодцы! (показать картинку)

- Как вы думаете, кто такой клоун? (ответы детей) Клоун - персонаж цирка, выступающий с шуточными сценками.

- Что он любит делать? Как иначе можно назвать клоуна? (шут, скоморох)

- Ребята, я предлагаю вам поиграть в игру, кто больше подберет прилагательных и глаголов к слову клоун. Что он любит делать? (веселить, шутить, радовать, шалить, развлекать) Какой он клоун? (веселый, задорный, живой, забавный, озорной, игривый, радостный)

- Молодцы!

-Кто еще работает в цирке (ответы детей)

-Фокусник (показать картинку). Кто такой фокусник? Как еще его можно назвать? Фокусников еще называют иллюзионистами. Давайте попробуем повторить– иллюзионист. Сейчас я возьму эту бутылку с молоком (дети перебивают). Как вода? Нет, молоко. Откуда вы узнали, что это вода? Как вы узнали, что она прозрачная, что через нее видно другие предметы? А как мы можем проверить? (Дети наливают воду в стаканы, нюхают, пробуют) и так мы точно определили, что это вода. Сейчас и мы попробуем стать фокусниками. Мы будем превращать воду в цветную (четыре бутылки с водой с закрытыми крышками, внутренние стороны крышек покрыты акварельными красками – красной, зеленой, синей, а одна крышка чистая).

Вызвать четверых детей они по очереди произносят волшебные слова, которые знают, с помощью этой волшебной палочки и шляпы превращают прозрачную воду в цветную. (после произношения необходимо встряхнуть бутылочку).

-А про последнего артиста я бы хотела загадать загадку.

В нашем цирке выступает,

Он предметы вверх бросает,

Ловок словно каскадёр.

Что же за артист? –. (жонглер)

(Показать картинку)

Мы с вами тоже станем жонглерами. Только жонглировать мы будем словами. Присаживайтесь на ковер полукругом. Я бросаю вам мяч и говорю слово, а вы подбираете слово противоположное по значению и возвращаете мне мяч: сильный, большой, трусливый, слабый, глупый, злой, веселый, высокий. Молодцы!

- Ребята, понравилось вам в цирке? Но пора прощаться.

Вправо – влево повернись и в саду очутись.

Рефлексия занятия

Конспект занятия «Что такое цирк? Профессии цирка»
Фото «Что такое цирк? Профессии цирка»
Конспект занятия - фото
Фото №1 Цель Формирование представлений детей старшего дошкольного возраста о цирке

- Ребята, понравилось вам наше посещение цирка? Что запомнилось? Мы и узнали что в цирке трудятся люди разных профессий. Этим профессиям они специально обучаются. Это смелые, решительные и добрые люди. Своим трудом они доставляют зрителям радость, веселье и хорошие настроение.

А что нам было о чем рассказать своим родителям вам Клоун оставил вот такие картинки (персонажи цирка и профессии цирка) где необходимо пластилином замазать кружок. Присаживаемся и приступаем к работе.

Публикации по теме:

Беседа с детьми о профессии «Клоун-артист цирка»Беседа с детьми о профессии «Клоун-артист цирка» «Душа цирка – всегда самый лучший клоун». Несколько штрихов к беседе с детьми о профессии «Клоун- артист цирка» (Фото из личного архива).

Цирк приехал! Свежий фоторепортаж из-под купола цирка!Цирк приехал! Свежий фоторепортаж из-под купола цирка! "Цирк,цирк,цирк!Вы почаще приходите в цирк. "-так звучит известный припев в песенке о всеми любимом виде искусства! И на первом фото вы.

Физкультурный праздник «Весёлый цирк» для детей подготовительной к школе группы ко Дню цирка на МAAMФизкультурный праздник «Весёлый цирк» для детей подготовительной к школе группы ко Дню цирка на МAAM Цель:- вызвать у детей положительный эмоциональный настрой, -укреплять здоровье детей. Задачи:-закреплять знания детей по теме «Цирк», -формировать.

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «Цирк. Цирк. Цирк»Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «Цирк. Цирк. Цирк» Не секрет, что все дети любят цирк. Почему бы нам педагогам не использовать эту любовь в качестве игровой мотивации? Вот и решено было придумать.

Конспект интегрированного занятия в средней группе «Все профессии важны, все профессии нужны!»Конспект интегрированного занятия в средней группе «Все профессии важны, все профессии нужны!» Конспект интегрированного занятия по образовательным областям «Ребенок и общество», «Развитие речи и культура речевого общения» в средней.

Конспект открытого занятия «Что такое хорошо и что такое плохо»Конспект открытого занятия «Что такое хорошо и что такое плохо» Открытое занятие на тему «Что такое хорошо и что такое плохо» Образовательная область: Социально - коммуникативное развитие. Цель:.

Конспект открытого занятия в старшей группе «Все профессии нужны, все профессии важны» Тема: Профессии Цель: Ранняя профориентация дошкольников через познавательную, игровую и опытно-экспериментальную деятельность. Интеграция.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Что такое цирк? Профессии цирка»
Опубликовано: 14 августа 2024 в 12:24
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Что такое цирк? Профессии цирка»» (включая файлы) размещена пользователем Мусакаева Ольга Витальевна (УИ 283841) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД