Мусакаева Ольга Витальевна
Конспект занятия «Что такое цирк? Профессии цирка»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Формирование представлений детей старшего дошкольного возраста о цирке, цирковых профессиях.
Задачи:
Образовательные:
Обогащение представлений детей о цирке и цирковых профессиях (клоун, дрессировщик, фокусник, жонглёр)
Расширение, уточнение, актуализация словаря по теме «Цирк» (арена, манеж)
Публикация «Конспект занятия „Что такое цирк? Профессии цирка“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Профессии. Все материалы про труд взрослых и профессии
- Профессии. Конспекты занятий «В мире профессий»
- Цирк. Занятия и сценарии на цирковую тему
- Цирк. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» август 2024
Развивать познавательную активность детей в процессе формирования представлений о воде и её свойствах в экспериментально-исследовательской деятельности.
Пополнение словаря словами-антонимами.
Пополнение словаря новым словом: иллюзионист
Развивающие:
Развитие зрительного внимания и восприятия
Развивать двигательную активность, координацию движений, крупную и мелкую моторику
Развивать наблюдательность, умение делать выводы, анализировать;
Воспитательные:
Воспитывать уважение к артистам, выступающим в цирке
Формирование самостоятельности, активности, инициативности.
Планируемые результаты
Актуализировались знания детей о цирке и цирковых профессиях (клоун, дрессировщик, фокусник, жонглёр, канаходец, арена, манеж).
Пополнился словарь словами-антонимами.
Расширились представления о воде и её свойствах.
Пополнился словаряь новым словом: иллюзионист.
Ход занятия:
- Здравствуйте, ребята! Предлагаю провести этот день дружно и весело.
- Ребята, здесь загадка, слушайте внимательно.
Все глядят на середину
В середине – волшебство:
Там чудак зайчишку вынул
Из кармана своего.
Там под купол танцовщица
Улетела, как синица.
Там собачки танцевали…
Вы, конечно, там бывали.
- Вы, ребята, догадались, что это за дом? Правильно, это цирк. (Включается фрагмент мультфильма "Девочка и цир"). Здание цирка бывают разные : есть здания построенные из бетона и кирпичей, а есть передвижные цирки-называются они –шапито. Повторим вместе новое слово-шапито.
Ребята, а вы хотите попасть в цирк?
- Ребята, давайте сначала вспомним, кто работает в цирке? (Ответы детей) Правильно, в цирке есть артисты : люди и животные. Кого можно встретить во время выступления на арене? (Дрессировщики, гимнасты, клоуны, фокусники, акробаты, силачи, дрессированные звери, птицы, и т. д.)
- Как называется сцена в цирке? (Арена, манеж). Какой она формы? (круглой)
- Молодцы, теперь можно отправляться в цирк. А чтобы попасть туда, нужно закрыть глаза и сказать волшебные слова:
Вправо – влево повернись и в цирке очутись.
- Мы уже в цирке. Как здорово!
(появляется клоун воспитатель говорит от его лица)
Клоун: Здравствуйте, друзья дорогие, маленькие и большие, рад видеть вас в нашем цирке! Я приветствую вас не один, а со своими друзьями. Вы знаете, что в цирке выступают не только люди, но и звери. Ребята, скажите, кто в цирке дрессирует, учит выполнять команды животных? (дрессировщик, показать картинку)
- А кто знает, что означает слово «дрессировка»? (ответы детей) Так вот, дрессировка - цирковой жанр, основанный на показе животных, зверей, птиц, делающих различные действия, которые они научились делать в результате работы с дрессировщиком.
- Дрессировщик работает с разными животными. Они обычно берут животных еще малышами, заботятся о них, воспитывают, хорошо знают повадки животных и очень любят их. Это очень терпеливые, отважные люди. Представляете, ребята, они не бояться войти в клетку с тиграми, какие они смелые люди. Дрессированные животные понимают и любят своего хозяина-друга, выполняют его требования.
- Дети, дрессировщик воспитывает не взрослого медведя, а маленького кого? (медвежонка, слоненка, щенка, обезьянку, тигренка, львенка).
- Где живут животные в цирке? В цирке животные живут в больших и чистых клетках. Вот недавно привезли маленького…. (показать фигурку львенка)
- Назовите его ласково (львенок).
- Он вырастит и станет большим? (львом)
- Мама львенка? (львица)
- Папа? (лев)
- Клетка в которой живет лев чья? (львиная)
Физкультминутка
В цирке весело нам очень,
Мы смеемся и хохочем.
По канату мы идем,
Ни за что не упадем.
В цирке весело нам очень,
Мы смеемся и хохочем.
Мы жонглируем шарами,
Их кидайте вместе с нами.
В цирке весело нам очень,
Мы смеемся и хохочем.
Делать фокусы мастак
Иллюзионист и маг.
В цирке весело нам очень,
Мы смеемся и хохочем.
На арене силачи
Гири жмут, как калачи.
В цирке весело нам очень,
Мы смеемся и хохочем.
На арену клоун рвется,
Зритель весело смеется.
- Вижу я, что вы отдохнули.
- А теперь я хочу вам рассказать, попробуйте отгадать о ком?
Лишь выйду я, -
И слышен смех!
Я рассмешить умею всех.
Едва увидишь мой колпак
Серьезным быть нельзя никак!
- Молодцы! (показать картинку)
- Как вы думаете, кто такой клоун? (ответы детей) Клоун - персонаж цирка, выступающий с шуточными сценками.
- Что он любит делать? Как иначе можно назвать клоуна? (шут, скоморох)
- Ребята, я предлагаю вам поиграть в игру, кто больше подберет прилагательных и глаголов к слову клоун. Что он любит делать? (веселить, шутить, радовать, шалить, развлекать) Какой он клоун? (веселый, задорный, живой, забавный, озорной, игривый, радостный)
- Молодцы!
-Кто еще работает в цирке (ответы детей)
-Фокусник (показать картинку). Кто такой фокусник? Как еще его можно назвать? Фокусников еще называют иллюзионистами. Давайте попробуем повторить– иллюзионист. Сейчас я возьму эту бутылку с молоком (дети перебивают). Как вода? Нет, молоко. Откуда вы узнали, что это вода? Как вы узнали, что она прозрачная, что через нее видно другие предметы? А как мы можем проверить? (Дети наливают воду в стаканы, нюхают, пробуют) и так мы точно определили, что это вода. Сейчас и мы попробуем стать фокусниками. Мы будем превращать воду в цветную (четыре бутылки с водой с закрытыми крышками, внутренние стороны крышек покрыты акварельными красками – красной, зеленой, синей, а одна крышка чистая).
Вызвать четверых детей они по очереди произносят волшебные слова, которые знают, с помощью этой волшебной палочки и шляпы превращают прозрачную воду в цветную. (после произношения необходимо встряхнуть бутылочку).
-А про последнего артиста я бы хотела загадать загадку.
В нашем цирке выступает,
Он предметы вверх бросает,
Ловок словно каскадёр.
Что же за артист? –. (жонглер)
(Показать картинку)
Мы с вами тоже станем жонглерами. Только жонглировать мы будем словами. Присаживайтесь на ковер полукругом. Я бросаю вам мяч и говорю слово, а вы подбираете слово противоположное по значению и возвращаете мне мяч: сильный, большой, трусливый, слабый, глупый, злой, веселый, высокий. Молодцы!
- Ребята, понравилось вам в цирке? Но пора прощаться.
Вправо – влево повернись и в саду очутись.
Рефлексия занятия
- Ребята, понравилось вам наше посещение цирка? Что запомнилось? Мы и узнали что в цирке трудятся люди разных профессий. Этим профессиям они специально обучаются. Это смелые, решительные и добрые люди. Своим трудом они доставляют зрителям радость, веселье и хорошие настроение.
А что нам было о чем рассказать своим родителям вам Клоун оставил вот такие картинки (персонажи цирка и профессии цирка) где необходимо пластилином замазать кружок. Присаживаемся и приступаем к работе.