Лучший педагог года

Конспект занятия «Что такое цирк? Профессии цирка» (4 фото)

Мусакаева Ольга Витальевна
Конспект занятия «Что такое цирк? Профессии цирка»

Цель: Формирование представлений детей старшего дошкольного возраста о цирке, цирковых профессиях.

Задачи:

Образовательные:

Обогащение представлений детей о цирке и цирковых профессиях (клоун, дрессировщик, фокусник, жонглёр)

Расширение, уточнение, актуализация словаря по теме «Цирк» (арена, манеж)

Развивать познавательную активность детей в процессе формирования представлений о воде и её свойствах в экспериментально-исследовательской деятельности.

Пополнение словаря словами-антонимами.

Пополнение словаря новым словом: иллюзионист

Развивающие:

Развитие зрительного внимания и восприятия

Развивать двигательную активность, координацию движений, крупную и мелкую моторику

Развивать наблюдательность, умение делать выводы, анализировать;

Воспитательные:

Воспитывать уважение к артистам, выступающим в цирке

Формирование самостоятельности, активности, инициативности.

Планируемые результаты

Актуализировались знания детей о цирке и цирковых профессиях (клоун, дрессировщик, фокусник, жонглёр, канаходец, арена, манеж).

Пополнился словарь словами-антонимами.

Расширились представления о воде и её свойствах.

Пополнился словаряь новым словом: иллюзионист.

Ход занятия:

- Здравствуйте, ребята! Предлагаю провести этот день дружно и весело.

- Ребята, здесь загадка, слушайте внимательно.

Все глядят на середину

В середине – волшебство:

Там чудак зайчишку вынул

Из кармана своего.

Там под купол танцовщица

Улетела, как синица.

Там собачки танцевали…

Вы, конечно, там бывали.

- Вы, ребята, догадались, что это за дом? Правильно, это цирк. (Включается фрагмент мультфильма "Девочка и цир"). Здание цирка бывают разные: есть здания построенные из бетона и кирпичей, а есть передвижные цирки-называются они –шапито. Повторим вместе новое слово-шапито.

Ребята, а вы хотите попасть в цирк?

- Ребята, давайте сначала вспомним, кто работает в цирке? (Ответы детей) Правильно, в цирке есть артисты: люди и животные. Кого можно встретить во время выступления на арене? (Дрессировщики, гимнасты, клоуны, фокусники, акробаты, силачи, дрессированные звери, птицы, и т. д.)

- Как называется сцена в цирке? (Арена, манеж). Какой она формы? (круглой)

- Молодцы, теперь можно отправляться в цирк. А чтобы попасть туда, нужно закрыть глаза и сказать волшебные слова:

Вправо – влево повернись и в цирке очутись.

- Мы уже в цирке. Как здорово!

(появляется клоун воспитатель говорит от его лица)

Клоун: Здравствуйте, друзья дорогие, маленькие и большие, рад видеть вас в нашем цирке! Я приветствую вас не один, а со своими друзьями. Вы знаете, что в цирке выступают не только люди, но и звери. Ребята, скажите, кто в цирке дрессирует, учит выполнять команды животных? (дрессировщик, показать картинку)

- А кто знает, что означает слово «дрессировка»? (ответы детей) Так вот, дрессировка - цирковой жанр, основанный на показе животных, зверей, птиц, делающих различные действия, которые они научились делать в результате работы с дрессировщиком.

- Дрессировщик работает с разными животными. Они обычно берут животных еще малышами, заботятся о них, воспитывают, хорошо знают повадки животных и очень любят их. Это очень терпеливые, отважные люди. Представляете, ребята, они не бояться войти в клетку с тиграми, какие они смелые люди. Дрессированные животные понимают и любят своего хозяина-друга, выполняют его требования.

- Дети, дрессировщик воспитывает не взрослого медведя, а маленького кого? (медвежонка, слоненка, щенка, обезьянку, тигренка, львенка).

- Где живут животные в цирке? В цирке животные живут в больших и чистых клетках. Вот недавно привезли маленького…. (показать фигурку львенка)

- Назовите его ласково (львенок).

- Он вырастит и станет большим? (львом)

- Мама львенка? (львица)

- Папа? (лев)

- Клетка в которой живет лев чья? (львиная)

Физкультминутка

В цирке весело нам очень,

Мы смеемся и хохочем.

По канату мы идем,

Ни за что не упадем.

В цирке весело нам очень,

Мы смеемся и хохочем.

Мы жонглируем шарами,

Их кидайте вместе с нами.

В цирке весело нам очень,

Мы смеемся и хохочем.

Делать фокусы мастак

Иллюзионист и маг.

В цирке весело нам очень,

Мы смеемся и хохочем.

На арене силачи

Гири жмут, как калачи.

В цирке весело нам очень,

Мы смеемся и хохочем.

На арену клоун рвется,

Зритель весело смеется.

- Вижу я, что вы отдохнули.

- А теперь я хочу вам рассказать, попробуйте отгадать о ком?

Лишь выйду я, -

И слышен смех!

Я рассмешить умею всех.

Едва увидишь мой колпак

Серьезным быть нельзя никак!

- Молодцы! (показать картинку)

- Как вы думаете, кто такой клоун? (ответы детей) Клоун - персонаж цирка, выступающий с шуточными сценками.

- Что он любит делать? Как иначе можно назвать клоуна? (шут, скоморох)

- Ребята, я предлагаю вам поиграть в игру, кто больше подберет прилагательных и глаголов к слову клоун. Что он любит делать? (веселить, шутить, радовать, шалить, развлекать) Какой он клоун? (веселый, задорный, живой, забавный, озорной, игривый, радостный)

- Молодцы!

-Кто еще работает в цирке (ответы детей)

-Фокусник (показать картинку). Кто такой фокусник? Как еще его можно назвать? Фокусников еще называют иллюзионистами. Давайте попробуем повторить– иллюзионист. Сейчас я возьму эту бутылку с молоком (дети перебивают). Как вода? Нет, молоко. Откуда вы узнали, что это вода? Как вы узнали, что она прозрачная, что через нее видно другие предметы? А как мы можем проверить? (Дети наливают воду в стаканы, нюхают, пробуют) и так мы точно определили, что это вода. Сейчас и мы попробуем стать фокусниками. Мы будем превращать воду в цветную (четыре бутылки с водой с закрытыми крышками, внутренние стороны крышек покрыты акварельными красками – красной, зеленой, синей, а одна крышка чистая).

Вызвать четверых детей они по очереди произносят волшебные слова, которые знают, с помощью этой волшебной палочки и шляпы превращают прозрачную воду в цветную. (после произношения необходимо встряхнуть бутылочку).

-А про последнего артиста я бы хотела загадать загадку.

В нашем цирке выступает,

Он предметы вверх бросает,

Ловок словно каскадёр.

Что же за артист? –. (жонглер)

(Показать картинку)

Мы с вами тоже станем жонглерами. Только жонглировать мы будем словами. Присаживайтесь на ковер полукругом. Я бросаю вам мяч и говорю слово, а вы подбираете слово противоположное по значению и возвращаете мне мяч: сильный, большой, трусливый, слабый, глупый, злой, веселый, высокий. Молодцы!

- Ребята, понравилось вам в цирке? Но пора прощаться.

Вправо – влево повернись и в саду очутись.

Рефлексия занятия

Конспект занятия «Что такое цирк? Профессии цирка»
Фото «Что такое цирк? Профессии цирка»
Конспект занятия - фото
Фото №1 Цель Формирование представлений детей старшего дошкольного возраста о цирке цирковых профессиях

- Ребята, понравилось вам наше посещение цирка? Что запомнилось? Мы и узнали что в цирке трудятся люди разных профессий. Этим профессиям они специально обучаются. Это смелые, решительные и добрые люди. Своим трудом они доставляют зрителям радость, веселье и хорошие настроение.

А что нам было о чем рассказать своим родителям вам Клоун оставил вот такие картинки (персонажи цирка и профессии цирка) где необходимо пластилином замазать кружок. Присаживаемся и приступаем к работе.

Публикации по теме:

Беседа с детьми о профессии «Клоун-артист цирка»Беседа с детьми о профессии «Клоун-артист цирка» «Душа цирка – всегда самый лучший клоун». Несколько штрихов к беседе с детьми о профессии «Клоун- артист цирка» (Фото из личного архива).

Цирк приехал! Свежий фоторепортаж из-под купола цирка!Цирк приехал! Свежий фоторепортаж из-под купола цирка! "Цирк,цирк,цирк!Вы почаще приходите в цирк. "-так звучит известный припев в песенке о всеми любимом виде искусства! И на первом фото вы.

Физкультурный праздник «Весёлый цирк» для детей подготовительной к школе группы ко Дню цирка на МAAMФизкультурный праздник «Весёлый цирк» для детей подготовительной к школе группы ко Дню цирка на МAAM Цель:- вызвать у детей положительный эмоциональный настрой, -укреплять здоровье детей. Задачи:-закреплять знания детей по теме «Цирк», -формировать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Что такое цирк? Профессии цирка»
Опубликовано: 14 августа 2024 в 12:24
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Что такое цирк? Профессии цирка»» (включая файлы) размещена пользователем Мусакаева Ольга Витальевна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 августа. День Военно-воздушных сил России. Передвижка «Летчики. Авиация России»

12 августа в России отмечается День Военно-воздушных сил, День ВВС.

11 августа. День строителя. Передвижка «Строительные профессии»

Ежегодно во второе воскресенье августа в России отмечают День строителя. Строительная профессия — одна из самых важных, ведь строители созидают мир вокруг нас, строят здания, мосты, дороги.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД