Елекеева Жанель
Конспект занятия «Путешествие по сказке «Колобок»
▼ Скачать + Заказать документы
см рын ке ті кімдігіні а параты «мемлекеттік мекемесіні «Ромашка» б бекжай –ба шасы» МК К
Орта ы тобында йымдастырыл ан о у ызметіні конспектісі
Конспект организованной учебной деятельности в средней группе
Т рбиеші/ Воспитатель: Елекеева Ж. С
Білім беру саласы/ Образовательная область: Коммуникация
Б лімі/ Раздел: Развития речи
тпелі та ырып/ Сквозная тема: «Мир вокруг нас»
Та ырыбы/ Тема: «Путешествие по сказке «Колобок»
Ма саты/ Цель:
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Русские народные сказки. ВСЕ сказки
- «Колобок». Все материалы по сказке
- «Колобок». Конспекты занятий
- Темочки
О ыту-обучающая: учить сопереживать героям сказки; учить детей вспоминать знакомую сказку - «Колобок» с опорой на зрительные образы, формировать умение слышать и понимать заданные вопросы по сюжету сказки, отвечать на них; обогащать словарь детей - различать по внешнему виду животных, правильно называть их;
Дамытушылы -развивающая: развивать внимание, память, мышление двигательную активность; умение разгадывать загадки о диких животных; активизировать речь.
Т рбиелі к-воспитательная: воспитывать дружеские взаимоотношения, интерес к сказкам, воспитывать у детей желанеи рассказать сказку Колобок по мнемотаблице стремление оказывать помощь, попавшему в беду другу.
Педагогикалы технологиялар;Пед. технологии: Игровая,комуникативная,показ,
рассказ.
Ресурстармен амтамасыз ету/ Ресурсное обеспечение: мягкие игрушки: колобок, заяц, волк, медведь, лиса картинки с изображением диких животных,мнемотаблицы.
Билингвалды компонент/ Билигвальный компонент:колобок-бауырса,заяц- оян,волк- ас ыр,медведь-аю,т лкі-лиса.
йымдастырыл ан о у ызметіні барысы: Ход организованной учебной деятельности:
1. йымдастырушылы кезе і/ организационный момент:
- Ребята, посмотрите, к нам сегодня пришли гости. Давайте поздороваемся с нашими гостями. Дети здороваются.
-Здравствуйте.
-С леметсізбе.
Воспитатель: молодцы! Я предлагаю вам встать в круг и поздороваться друг с другом! (Дети встают в круг).
Собрались все дети в круг.
Я твой друг и ты мой друг
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся
2. Негізгі б лімі. Основная часть:
Воспитатель: ребята, а вы любите сказки?
Дети: да
Воспитатель: а, какие вы знаете сказки?
Дети: «Колобок», «Репка», «Маша и медведь» и т. д.
Воспитатель: Молодцы, много сказок знаете. Слышется где-то плач. А кто это плачет давайте все вместе поищим. Дети начинают искать по голосу.
Воспитатель: А кто это, вы должны угадать. Я вам загадаю загадку, вы внимательно слушайте и тогда его точно узнаете.
Прямо с полки, за порог.
Убежал румяный бок.
Укатился наш дружок,
Кто же это?. (Колобок)
Воспитатель: Молодцы, ребята, правильно. А вот и наш герой посмотрите. Наш колобок грустный и плачет. Давайте спросим что случилосьи почему он плачет.
-Колобок почему ты плачешь?
-Что случилось?
Колобок : Здравствуйте, ребята! Я заблудился и не могк вернутся к бабушке с дедушкой,а еще я боюсь лисы она меня сьест.
Воспитатель:Колобок не бойся и не плач мы тебе поможем отлисы уйти и до бабушки с дедушкой дойти.
Дети встают в круг и идут вместе с колобком по кругу.
Воспитатель: Катился, катился колобок и прикатился колобок в лес.
Посмотрите, чьи-то ушки длинные выглядывают. Кто бы это мог быть?
Загадка про зайца:
Серый Столбик встал в лесу.
Боится волка и лису.
С ними он играет в прятки -
Бегом без оглядки
- ответы детей (Заяц.) на казахском заяц- оян
Воспитатель: Правильно, зайчик. А ну-ка опишите, какой он?
- ответы детей (мягкий, cерый, пушистый, и т. д.) работа по мнемотаблице.
Зайчик: Здравствуйте ребята, здравствуй колобок.
Воспитатель: Ребята, зайка приглашает вас превратиться в зайчат и сделать с ним зарядку.
Физкультминутка
Зайка серенький сидит и ушами шевелит
- Итак, мы с вами зарядились энергией, превратились в ребят и отправляемся дальше за колобком.
Дети встают в круг и идут вместе с колобком по кругу.
Воспитатель: Ребята, а что бы встретиться со следующим героем, вы должны отгадать загадку.
Зайцы разбегайтесь!
Серый зверь. Спасайтесь!
Он зубами щелк, щелк.
На охоту вышел… (Волк) на казахском волк- ас ыр.
Правильно ребята.
Волк: Здравствуйте ребята. А куда вы это идете?
- ответы детей
Воспитатель: ребята, скажите мне, пожалуйста, волк дикое или домашние животное?
Дети: дикое, потому что живет в лесу.
Описание волка по мнемотаблице.
Молодцы ребята справились. Скажите волку до свидания, и пойдем дальше. Вы готовы идти дальше? И покатился колобок дальше, а на тропинке лужи. Кто-то по ним большой прошёл и воду всё разбрызгал. А мы сможем аккуратно пройти между лужами, можно в них наступать?
ответы детей (нет)
Воспитатель: Почему
ответы детей (можно намочить ноги и заболеть)
Воспитатель: Кто же ходил по лужам?
Косолапый и большой,
Спит в берлоге он зимой.
Любит шишки, любит мёд,
Ну-ка, кто же назовет? Кто это? (медведь)на казахском медведь-аю.
Дети: Медведь. Описание медведя по мнемотаблице.
Медведь: Здравствуйте ребята.
Ребята медведь очень любит гостей и хочет вас угостить ароматным чаем с медом.
Дыхательная гимнастика - Упражнение - "Чашечка чая"
-Вдыхаем и выдыхаем аромат чая через нос
-Дуем на чай, чтобы остыл (вдох через нос, выдох через рот)
-Хлебнуть чай (губы вытянуты трубочкой, вдох через рот, выдох через нос)
Упражнение «Вкусное варенье».
Воспитатель: Молодцы ребята, мишке понравилось с вами играть. Скажите медведю до свидания, и пойдем дальше. Покатился колобок дальше и встретил?
Рыжая, с пушистым хвостом,
Живет в лесу под кустом.
(Лиса)
Воспитатель: В сказке лиса съела колобка, а мы давайте попросим лису, чтобы она не ела нашего колобка, а для этого мы назовём её ласково. Лисонька. У лисы не лапы, а лапки, не уши, а ушки, не нос, а носик, не хвост, а хвостик.
Описание лисы по мнемотаблице.
Молодцы, лисичка очень довольна. Теперь лисичка не будет, есть нашегоколобка, и он вернётся к бабушке и дедушке.
Ребята и нам пора возвращаться домой. Мы пойдём по дорожке назад.
Мы шагаем по дорожке.
Раз, два! Раз, два!
Дружно хлопаем в ладошки.
Раз, два! Раз, два!
Поднимаем ручки
К солнышку и тучке.
3. орытынды: Итоговая часть:
Воспитатель: Вот мы и на месте, вам понравилось путешествовать?
По какой сказке мы с вами сегодня путешествовали?
Кого мы с вами встретили на пути? (зайца, волка, медведя, лису)
Но наше путешествие не закончилось, мы знаем еще много сказок, и мы обязательно отправимся путешествовать по этим сказкам