Татьяна Александровна Якшина
Конспект занятия по познавательному развитию «Мебель и предметы интерьера»
▼ Скачать + Заказать документы
Занятия познавательного развития проводится в форме присутствии карточки «Домана» для наглядности, дидактической игры. Для занятия можно использовать также наглядные предметы мебели которые находятся в группе.
Материалы: наборы карточек с изображением основных предметов (стул, стол, кровать, диван, шкаф)
Наборы геометрических фигур и игрушечная мебель.
Игрушка Слон (можно использовать другую игрушку).
Цель:
Развивать зрительное внимание, зрительную память, логическое мышление, ручную моторику и точность движений.
Публикация «Конспект занятия по познавательному развитию „Мебель и предметы интерьера“» размещена в разделах
Учить правильно называть разные предметы мебели и их детали.
Уточнять знания детей о предметах мебели и их назначении, понимать обобщающее слово «Мебель».
Ход
1. Мотивация Плачущий Слоник, а рядом – сломанный стульчик
-Слоник, что случилось? Почему ты плачешь? - Ребятки, как вы думаете? (У Слоника сломан стульчик) -Давайте пожалеем Мишутку, успокоим. (Не плачь. Мы тебе поможем) Гладят Слоника, жалеют.
-Как мы можем помочь Слонику? (ответы детей) - Этот стульчик нам уже не починить. - Давайте съездим в мебельный магазин и купим для Слоника новый стульчик. (Раздать детям «рули»- колечки от пирамидки. Заводим моторчики, едем, рулим, гудим, бибикаем. Едем по группе) - Приехали в магазин. Стоп! (Собрать рули в коробочку)
2. Рассматривание мебели в магазине, беседа с детьми.
-Посмотрите, какой стульчик. И не только стульчик. Посмотрите, сколько мебели. (обговорить каждый предмет)
-Что это? - Шкаф - Для чего Слонику шкаф? (Он будет складывать сюда бельё, одежду, чтобы был порядок)
- А это что?- Диван. - А зачем Слонику диван? (отдыхать, сидеть)
-Что это? – Кровать. -Для чего она нужна Слонику? (Спать, отдыхать)
Физминутка «Слоника кроватка»
Вот Слоника кроватка, (развести руки в стороны)
Чтобы спал Слоник сладко, (присесть, ладошки под щечку)
Чтоб во сне он подрастал, (медленно подниматься)
Чтоб скорей большим он стал. (встать на носочки, тянуть руки вверх)
-А это что? – Кресло. - Чем Слоник будет заниматься, сидя в кресле? (отдыхать, читать, смотреть телевизор)
-Что это? – Стол. - Что Слоник будет делать за столом? (Читать, рисовать, лепить, играть)
-Пора возвращаться к Слонику (Берут рули, едут в д / с)
- А вот и Слоник. Смотри, какой замечательный стульчик мы тебе привезли. Он очень прочный, крепкий. Поставим его рядом со столом. - Ребятки, Слоник плачет? (Нет, он весёлый)
3. Итог
-Давайте расскажем Слонику, куда мы ездили за мебелью. (В мебельный магазин)
-Что мы там купили? Д / И «Что это?»
(Мебель : шкаф, диван, кровать, кресло, стол, стул) - Это всё для тебя, Слоник.
-Ребята, Слоник очень рад. У Слоник будет такая замечательная комната.