Татьяна Гольцева
Конспект заняти «Мир музыки и цвета» (развитие эмоциональной чувствительности» …)
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие 12 «Мир музыки и цвета»
Материал: пиктограммы эмоций, краски, аудиозапись различных звуков и мелодий, рабочая тетрадь.
Упражнение «Скажи по-разному»
Детям раздаются пиктограммы эмоций (радость, грусть, удивление, злость, страх) и предлагается рассказать стихотворение А. Барто «Наша Таня громко плачет» с интонацие, присущей тому или иному эмоциональному состоянию. Дети, должны угадать, какое эмоциональное состояние передавал ребенок.
Публикация «Конспект заняти „Мир музыки и цвета“ (развитие эмоциональной чувствительности“ …)» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Музыка. Конспекты музыкальных занятий
- Работа психолога. Конспекты занятий
- Социализация. Социально-личностное и коммуникативное развитие
- Цвет, изучаем цвета. Конспекты занятий
- Эмоции. Конспекты занятий на тему настроения, эмоций
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2015
Игра «Цвет звука» (авторская). Взрослый предлагает детям закрыть глаза и послушать различные звуки, мелодии (марш, колыбельная песня, раскаты грома, журчание ручья, пение птиц и т. д.) Предложенный звук, мелодия обозначены символом.
Вопрос к детям:
1. Какой звук вы услышали? О чем вам напомнила эта музыка, звук? Где вы его можете услышать?
2. На какой цвет похож этот звук? Почему вы так решили? (работа в рабочей тетради)
Вывод: Тихие, спокойные звуки асоциируются с теплыми пастельными цве-тами, ощущение спокойствия, умиротворения. Громкие, резкие звуки с темными, яркими, холодными цветами, чувством тревоги или радости, гнева.
Педагог-психолог предлагает детям выбрать из предложенных музыкальных инструментов выбрать любой, извлечь звук в простом ритме и сказать, каую эмоцию вызывает этот звук.
Игра «Чудесный мешочек» Взрослый предлагает детям ощупать предмет, спрятанный в мешочке и описать свои ощущения и возникающие чувства и эмоции.
Упражнение «На что похоже настроение?» (Кряжева Н. Л.)
- А вы знаете, художники тоже изображают свое настроение, чувства, когда пишут картины (детям предлагается рассмотреть репродукцию картины Куинджи «Березовая Роща» и Айвазовского «Девятый вал»).
- Вопросы к детям:
1. Какие чувства у вас возникают, когда вы смотрите на эти картины? Одинаковые эти ощущения или разные?
2. Какое состояние, настроение хотели передать художники в этих картинах? С помощью чего им это удалось? (Обратить внимание на цветовое решение картины)
Упражнение «Пиктограммы эмоций – разрезные картинки»
Детям предлагается отобрать составить пиктограммы знакомых эмоций из от-дельных деталей, составить историю про какую-либо эмоцию.
Этюд «Шалтай Балтай»
В конце занятия детям предлагается нарисовать картину (пейзаж, отражающую их настроение в данный момент времени.