Ирина Котченко
Конспект заняия по ИЗО деятельности «Два волшебника»
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие для средней группы по изо деятельности :
«Два волшебника»
Цель: Содействовать: - Совершенствованию умениями детей видеть и выделять различия между добром и злом в цвете, мимике, поведении; -развитию умений рисовать свечой и губкой; - развитию фантазии, творчества; воспитанию у детей аккуратности, доброжелательного отношения друг к другу.
Материал: Иллюстрации царств и волшебников, образцы ковров, листы бумаги, свечи, губки, вода, гуашь, салфетки, клеёнки.
Публикация «Конспект заняия по ИЗО деятельности „Два волшебника“» размещена в разделах
Ход занятия : Воспитатель: Ребята сегодня мы с вами отправимся в путешествие в сказку, а в какую вы сейчас узнаете. Хотите отправиться в сказку. Дети: да. Воспитатель:
А как вы думаете на чем можно отправится путешествовать в сказку? Дети: на машине, самолёте, корабле и т. д. Воспитатель: А я вам сейчас подскажу. Послушайте сказку и узнайте на чём мы с вами отправимся путешествовать. Жили –были два волшебника, один добрый другой злой, у них были два царства в которых всё было разное, разного цвета и сады, и цветы, и еда, животные, посуда и слуги. А как вы думаете, почему? Дети: Потому что у доброго волшебника было всё яркое, разноцветное, а у злого все тёмное, страшное. Воспитатель: Правильно. В этих замках волшебники ткали волшебные ковры - самолёты, для того чтобы путники приходящие из дальних стран в их замки,могли оправится в волшебную страну. Путники всё чаще и чаще попадали в царство доброго волшебника, а как вы думаете почему? Дети: потому что у доброго волшебника всё яркое, цветное, красивое, а у злого тёмное и страшное. Рассматривание иллюстраций царств и волшебников. Вопросы к детям. Воспитатель: Покажите ми мимикой лица доброго волшебника, злого волшебника. Дети изображают волшебников. Воспитатель: Молодцы, вы правильно изобразили обоих волшебников. А какой волшебник вам больше понравился? Ответы детей. Воспитатель: Как вы думаете, на чём мы с вами отправимся в путешествие? Ответы детей.
Воспитатель: Правильно на ковре - самолёте. И вот однажды злой волшебник рассердился на доброго и обесцветил все его ковры, и путники стали попадать в страну злого волшебника, а обратно добраться домой и в сказочную страну уже не могли. Мы свами теперь тоже несможем попасть в сказочную, волшебную страну. Как быть, что можно сделать? Ответы детей. Воспитатель : Давайте мы с вами поможем нашим путникам, а как, вы сейчас мне подскажите. Посмотрите, у нас на столах есть бумага, свечи, гуашь, губка, что мы с ними можем сделать. Дети: нарисовать. Воспитатель: Правильно нарисовать. А помогут нам в этом свечи, губки, гуашь яркая нарисовать разноцветные ковры - самолёты. Рассматривание образцов ковров - самолётов. Вопросы к детям: Что изображено на картинке? какого цвета ковёр- самолёт? какого волшебника злого или доброго ковёр - самолёт? Как вы думаете, почему этот ковёр- самолёт доброго волшебника, а этот злого? А бесцветный ковёр - самолёт чей? и т. д. Ответы детей. Показ рисования свечёй, работы с губкой. Самостоятельная работа детей. Во время рисования звучит волшебная музыка. В конце занятия воспитатель предлагает из всех работ сделать один большой ковёр- самолёт забрать всех путников и отправиться дальше путешествовать по разным сказкам.