Казунина наталья
Конспект «Закаливающие и профилактические процедуры»
Цель: Способствовать повышению организма, укреплению иммунитета.
Задачи:
- Способствовать сохранению и укреплению физического и психического здоровья ребёнка.
-Воспитание разумного отношения к своему организму, приобщение к здоровому образу жизни.
Оборудование: дорожка здоровья, лейка с водой, полотенца на каждого ребенка, дощечки для ног. Карта. Опрыскиватель. Магнитофон.
Ход.
Публикация «Конспект „Закаливающие и профилактические процедуры“» размещена в разделах
- Закаливание детей
- Закаливание. Конспекты занятий по закаливанию
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
Дети сидят на веранде (звучит спокойная музыка)
Воспитатель: Дети, у нас сегодня гости, давайте поздороваемся с ними
Дети: Здравствуйте!
Воспитатель: Что же означает это слово?
Дети: Здравствуйте — значит будьте здоровы.
Воспитатель: Что такое здравствуй
Дети: Лучшее из слов,
Воспитатель: Потому что «здравствуй»
Дети: Это- будь здоров.
Воспитатель: Правило запомни,
Знаешь — повтори:
Дети: Старшим это слово. Первым говори.
Воспитатель: Кто хочет быть здоровым?
Дети: Мы!
Воспитатель: Кто спортивный?
Дети: Мы!
Воспитатель: Кто веселый?
Дети: Мы!
Воспитатель: Кто смелый?
Дети: Мы!
Воспитатель: Кто любит закаляться?
Дети: Мы!
Воспитатель: Каждый человек может сам себе укрепить здоровье, и вы об этом знаете. Расскажите нам!
Дети : Я здоровье сберегу, сам себе я помогу.
Крепким стать нельзя мгновенно
Воспитатель:
Начнем наше закаливание с воздушных ванн. Аккуратно раздеваемся. Вешаем наши вещи на стульчик и поиграем.
Физкульт- минутка.
«Давай коза попрыгаем, попрыгаем, попрыгаем
И ножками подрыгаем, подрыгаем, подрыгаем,
И ручками похлопаем, похлопаем, похлопаем
И ножками потопаем, потопаем, потопаем»
Воспитатель: .
Ребята, а вы любите путешествовать? Скажу вам по секрету: сегодня мы вместе отправимся на «Остров здоровья», на котором спрятан клад. Вы хотите его найти? Что нам будет нужно, для того, чтобы найти клад?
Дети: Карта!
Воспитатель: Тогда – в путь!
На вашем пути будет много препятствий, которые вы должны будете преодолеть. И первое препятствие – река. Чтобы не замочить ноги, вам нужно будет пройти по разным опасным тропинкам.
( Дети идут по дорожке здоровья: по деревянным островкам, по ребристой дорожке, по дорожке из камней, гороха, бутылок, по резиновому коврику. В конце коврик для вытирания ног)
Воспитатель: Следующие препятствие - это мост. И он качается. Идите не спеша чтобы не упасть.
Дети друг за другом должны будете по нему пройти (ходьба по ребристой доске).
А вот эта часть дороги усеяна шипами (ходьба по колючей травке коврик).
И последнее препятствие – перешагивание с островка на островок
(Хождение по деревянным брускам)
Воспитатель: Вот мы и на острове.
Но вот набежала тучка и полил дождик! Но не боимся мы дождя! Будем прыгать и скакать, под дождем танцевать!
(Танцуют под брызгами музыка «дождя не боимся»)
Воспитатель: Ребята, на острове очень жарко, пока мы до него добирались очень устали. Давайте немного отдохнем. Усаживайтесь поудобнее. (дети садятся в позу лотоса на покрывало и выполняют точечный массаж под спокойную музыку)
1. Соединить ладони, потереть ими до нагрева
2. Указательными пальцами, нажимать точки около ноздрей.
3. «Уколоть» указательным и большим пальцами, как «клешней», перегородку носа.
4. Указательными пальцами с нажимом «рисуем» брови.
5. Указательным и большим пальцами «лепим» уши снизу вверх.
6. Вдох через левую ноздрю (правая в это время закрыта указательным пальцем, выдох через правую ноздрю (при этом закрывается левая).
7. Вдох через нос, медленный выдох через рот.
(звучит музыка)
Воспитатель: Ой, ребята, давайте посмотрим на карту? Как вы думаете, где мы? Я думаю, что где – то здесь уже должен быть клад здоровья, который мы ищем. Чтоб к нему добраться нам осталось намыть ножки! А я вам в этом помогу! (Дети по очереди встают на дощечку, обливают ноги, вытирают полотенцем, обувают сандалии проходят на веранду.)
Воспитатель: все чистые? Все здоровые? Тогда давайте посмотрим на карту еще раз и найдем наконец наш клад! Что это?
Дети: Фрукты!
Воспитатель: Ребята, фрукты мы возьмем с собой в группу, потому что у нас грязные руки, а грязными руками есть нельзя.
(Дети идут в группу на второй завтрак)