Елена Котовщикова
Конспект занятия «Эти удивительные овощи» в младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
[
b]Конспект
совместной деятельности
«Эти удивительные овощи»
в младшей группе
[/b]
Август 2020 г.
ФИО аттестуемого педагогического работника Котовщикова Елена Николаевна
Место работы (наименование дошкольного образовательного учреждения)
Используемая примерная общеобразовательная программа дошкольного образования ООП МДОУ «Детский сад №32 комбинированного вида», с учётом Образовательной программы дошкольного образования «Детство», автор Т. И. Бабаева, Г. А. Гогоборидзе.
Возрастная группа младшая группа
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Овощи. Все на овощную тему для детей
- Овощи. Конспекты занятий
- Темочки
Область основной общеобразовательной программы дошкольного образования
«Познавательное развитие»
Тема мероприятия «Эти удивительные овощи!»
Интеграция образовательных
областей «Социально-коммуникативное», «Речевое развитие»
Целеполагание Цель: Формировать у детей интерес к знаниям об овощах.
Образовательные задачи:
-Дать элементарные представления об овощах; цвете, форме, величине овощей;
-закрепить знания о месте произрастания;
-закрепить представления детей о заготовке овощей на зиму.
Развивающие задачи:
-развивать активный словарь детей (названия овощей, цвет, форма)
- развивать чувство коллективизма.
-формировать умение наклеивать готовые формы овощей, правильно пользоваться клеем.
Воспитательные задачи:
-воспитывать бережное отношение к природе, помогать окружающим. Быть активными, внимательными и отзывчивыми при взаимодействии друг с другом.
Речевые задачи:
- Развивать связную речь.
-Закреплять умение правильно называть овощи, описывать их цвет, форму и величину.
-Составлять элементарные описания овощей (предложения из 5-6 слов).
Предварительная работа с детьми Беседы, рассматривание иллюстраций. Отгадывание загадок, разучивание пальчиковой гимнастики «Засолка капусты»
Дидактическое обеспечение мероприятия Плоскостные муляжи ( банки: с огурцами, помидоры, ассорти). Иллюстрации огорода с грядками, овощи. Корзинка с овощами (муляжи).Зайчик (игрушка)
Салфетки, клей. Шаблоны банок, помидор, огурцов.
Методы и приё мы: Практические: динамическая пауза
Наглядные: демонстрация иллюстраций, муляжей фруктов.
Словесные: беседа, отгадывание загадок.
Виды детской деятельности Двигательная, познавательная, коммуникативная.
Этапы работы
Вводная часть Организационный этап.
- Ребята, сегодня я предлагаю познакомиться с овощами, что из овощей можно приготовить.
Мотивационно-ориентировочный этап.
Ребята, когда я сегодня шла в детский сад, по дороге встретила грустного зайчика (показать детям зайца). Я спросила у него, почему он такой грустный? Он рассказал мне вот такую историю. Утром он забегал к своей бабушке, и она дала ему гостинца, но когда зайка заглянул в корзинку, то не понял что там лежит! Ребята, давайте поможем зайке разобраться, что в корзинке?
Дети садятся на стульчики.
Основная часть А теперь давайте посмотрим, какой же гостинец положила бабушка зайчонку, (дети рассматривают корзинку с овощами). Ой, я знаю про него загадку, отгадываем и узнаем, что это
Загадки:
Красна девица, сидит в темнице, а коса на улице? (ответы детей). Заглянуть в корзинку и достать морковку. Какая у нас морковка? (ответы детей, правильно – оранжевая, длинная.
-Ребята, а теперь следующая загадка: Стоит Матрешка, на одной ножке, закутана в одежки. И все без застежек?
(ответы детей). Правильно - капуста. А какая она? (ответы детей, круглая зеленая.
-Свежий и соленый, он всегда зеленый? (ответы детей)
Молодцы ребята отгадали - огурец! Он какой? (ответы детей) зеленый, длинный.
-Посмотрим. Что еще лежит в корзинке?
Заставит плакать всех вокруг, хоть он и не драчун, а ….
(ответы детей) Правильно – лук. А какой у нас лук? (ответы детей) круглый, коричневый.
-Ребята. У нас еще, что то в корзинке осталось. Как на нашей грядки выросли загадки, сочные да крупные, вот такие круглые. Летом зеленеют, к осени краснеют! (ответы детей). Правильно - помидор, а он какой? (ответы детей) круглый, красный.
-Ребята вы все большие молодцы, рассказали зайке что дала ему бабушка.
Ребятки, зайка спрашивает нас. Можно из этих овощей сварить суп? (ответы детей). Я предлагаю поиграть в д /и «Варим суп из овощей».
-Молодцы! Какой вкусный получился суп из овощей!
-Ребята, мы с вами солили капусту (пальчиковая гимнастика, а давайте попробуем засолить огурцы и помидоры!
Приглашаю вас к столу для работы с аппликацией.
Заключительная часть Рефлексивно-оценочный этап.
- Ребята. Кто к нам сегодня приходил в гости?
-Что приносил зайка в корзинке?
-А где растут овощи?
-Какие овощи вы запомнили?
-Что можно приготовить из них?