Людмила Прокофьева
Конспект экспериментальной НОД «Открытия, совершенные детьми» для старшей и подготовительной групп
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: познакомить детей с открытиями, совершенными в результате случайных экспериментов и послуживших на благо человеку.
Задачи:
Образовательные:
-расширить представления детей об окружающем мире.
Развивающие:
-развивать умение анализировать, делать выводы, участвовать в реализации эксперимента.
Воспитательные:
-воспитывать сострадание, желание помочь ближнему.
Публикация «Конспект экспериментальной НОД „Открытия, совершенные детьми“ для старшей и подготовительной групп» размещена в разделах
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Опыты и эксперименты. Конспекты занятий, НОД
- Подготовительная группа
- Старшая группа
- Темочки
-Здравствуйте, ребята. Мы живем в мире, полном предметов, устройств и машин. Каждый из этих предметов в разное время был придуман человеком. Наш мозг любит исследовать и понимать происходящее, а также способен придумывать новое, еще не существующее в природе, и сделать его настоящим. Как вы думаете, какие качества нужны, чтобы придумать что-то?
Давайте посмотрим на некоторые изобретения, а потом обобщим, что же за качества помогли изобретателям.
Презентация
Слайд: 15-летняя российская школьница Марина Гришина изобрела технологию, которая позволяет заменить опасный для человека человека и природы пластик на растительный крахмал.
Работала над изобретением 2 года. Теперь технология готова к внедрению.
«Крахмал мы добываем не из картофеля, а из шелухи, это экономичнее, впоследствии его соединяем со специальными полимерными пластиковыми бактериями», – говорит изобретательница, Марина Гришина.
Беседа: почему Марина задумалась о таком изобретении? В чем его польза?
Слайд: Пластилин изобрела школьница – внучка известного производителя чистящего средства для обоев Клео Маквикера. Оно было предназначено для очищения обоев от угольной пыли. Девочка предложила использовать это средство для игры. Из его состава убрали чистящий компонент, добавили миндальное масло и красители.
Беседа: что помогло девочке придумать пластилин? Какую пользу это принесло?
Слайд: Шрифт Брайля (рельефно-точечный тактильный шрифт, предназначенный для письма и чтения незрячими людьми) разработал французский подросток, 15-летний сын сапожника Луи Брайль. Мальчик был слеп с 3-летнего возраста, а за основу своего шрифта взял «ночной шрифт» капитана артиллерии Шарля Барбье, который использовался военными того времени для чтения донесений в темноте.
Эксперимент : чудо-коробка: надо нащупать в ней предмет и узнать его.
Посмотреть и потрогать книгу со шрифтом Брайля, рассмотреть упаковки из-под лекарств с нанесенным шрифтом.
Беседа: как изобретение шрифта помогло людям?
Слайд: Никогда не знаешь, что подтолкнет к изобретению. Так, например, 14-летний Джона Конт играя на гитаре зачем-то приложил ее к зубам. Разумеется, парень почувствовал вибрацию и решил, что нужно попробовать преобразовать тактильные ощущения в звуковые. Созданное на основе этого принципа устройство Good Vibration позволяет людям с нарушением слуха почувствовать музыку.
Эксперимент : бумажные шарики, прыгающие на натянутом над переносной колонкой полотне.
Беседа: Какие качества помогли музыканту применить свое наблюдение на пользу людям?
Итак, подытожим. Для того, чтобы придумать что-то новое, помочь людям и стать лидером в своем деле, нужны:
Настойчивость
Уверенность в себе
Изобретательность
Самодисциплина и самообладание
Оптимизм и чувство юмора
Благодарность
Стремление быть лучше
Трудолюбие
Здравомыслие
Креативность
Коммуникабельность
Доброта
Спасибо за сотрудничество, ребята!